Медовую акварель педагог сразу забракует. Ее качество значительно отличается от той, которая предназначена для художников: добавление мела и других компонентов лишают такие краски главных преимуществ акварели — чистоты и прозрачности тона. За счет агрессивных ингредиентов дешевая акварель быстро въедается в бумагу, и размыть ее становится невозможно.
Поэтому пусть в самом начале у вас будет немного красок, но они будут достойного качества. На самом деле для старта не нужно 72 цвета. Известный тайский художник LaFe прославился тем, что с помощью трех красок может изобразить практически любую розу.
Но чтобы набор начинающего художника был более универсальным, в него можно включить следующие цвета.
Из красных — краплак. Это самая прочная и прозрачная краска малинового цвета. Сочетая ее с ультрамарином, можно получить богатую палитру оттенков от нежно-сиреневого до лилового, пурпурного или фиолетового.
Ультрамарин — краска глубокого синего тона, которая обычно великолепно смешивается с краплаком.
Еще одна краска красного тона — киноварь, или кадмий красный. Этот огненный прозрачный цвет дает красивые оттенки в сочетании с охрой, жженой или натуральной сиеной. Подходит для смешивания со всеми желтыми кадмиями. А вот с синими и зелеными оттенками смешивать обычно нельзя — получится грязь.
Из желтых — кадмий средний. Желтый кадмий включает богатую шкалу оттенков — от светло-лимонного до глубоко-оранжевого. Эта краска универсально подходит для смешивания с красными и коричневыми красками. А если соединить ее с берлинской лазурью, то получится очень чистый зеленый цвет.
Берлинская лазурь — синяя краска холодного тона с зеленоватым оттенком. Подходящий выбор для смешивания с земляными красками: охрой, сиеной натуральной, жженой или сепией. Хорошо сочетается с разными желтыми, давая богатую палитру зеленых оттенков.
Изумрудная зеленая — краска яркая и прозрачная, обычно дружит с желтыми и синими.
Кобальт плохо смешивается с другими красками, зато дает яркий голубой цвет.
Сепия — краска насыщенного темно-коричневого тона. Ее можно смешивать с прозрачными красками.
Сиена жженая — краска красновато-коричневого оттенка, непрозрачна.
Сиена натуральная — краска золотисто-коричневая, прозрачна, можно смешивать почти со всеми оттенками.
Охра светлая — прочная краска золотистого тона, которая подходит для сочетания почти со всеми красками.
Вот такой получается набор. Перечисленные краски наиболее прочные. Это значит, что на свету они не меняют своего тона: не темнеют и не выгорают.
Варианты замены. Вместо красного краплака можно взять кармин, но стоит учитывать, что эта краска не стойкая, а значит, изображение довольно быстро потеряет свою сочность на свету. Берлинскую лазурь можно заменить прусской синей, но последняя проиграет первой по яркости тона.
Что касается белил, то использовать их нежелательно. Ведь при добавлении белил краски потеряют свою прозрачность.
Выбирая краски для рисования, обращайте внимание на их светостойкость,
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...