• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наташа Ростова Профессионал

Как я работала няней? Мы с Алисой делали книжки!

Деньги подростку нужны больше, чем взрослому, и не спорьте. Да хоть потому, что возможностей обзавестись деньгами у подростка значительно меньше!

Я — шестнадцатилетняя школьница, нуждающаяся в деньгах. Положенные мне по статусу ребенка своих родителей «карманные» меня не устраивают, совесть и гордость не позволяют у родителей просить или требовать большего, богатого мужика искать противно… Нужна работа!

В грузчики и землекопы не гожусь, бухгалтером мне не работать никогда, набирать тексты — слишком много охотников, курьером — лень, тупо и противно приставанья всех мужиков офиса терпеть. Множество вакансий для тех, кому за восемнадцать, кто имеет хотя бы среднее образование.

Газетные объявления помогли мне работу найти. «Требуется няня на часы к 4-летн. ребенку». Позвонила наудачу. Выяснилось:

1. Нужен человек, который бы забирал ребенка из садика, отводил его домой и развлекал бы там младенца до прихода мамаши.

2. Рекомендации — дело неплохое, но, оказывается, моя мама — хорошая знакомая знакомой ребенкиной мамы. Моя мама позвонила своей знакомой, потом маме ребенка — и стала я няней.

«4-летн. ребенок» оказался девочкой Алисой, милым обыкновенным ребенком обыкновенной одинокой мамы, устремленной к карьере. Девочку одевали, кормили, развлекали мультиками, водили в садик по будням и к бабушке — в выходные. Папа тоже был, но особо к контактам с ребенком не стремился. Деньги на содержание, к праздникам подарки — этого хватало и ему, и маме девочки.

Я выросла в нормальной семье с мамой и папой, с младшим братом. И с книжками. В качестве начинающего педагога первым делом в библиотеке почитала книги о воспитании детей. Книжек много, особенно много — о раннем развитии детей. Ну, время для «раннего развития» я с моей подопечной уже упустила. И занялись мы с Алисой обычным развитием.

Алиса время от времени говорила мне — это и это я, няня Ната, делаю не так, как делает мама. Не так одеваю ее, не так иду с ней по улице. Не так ей готовлю еду. Попробовав сначала делать «как мама», я затем решила — мы разные, у нас с мамой Алисы разные задачи, потому буду сама собой. Из садика домой — не на маршрутке, как с мамой, а ножками, по соседней улице, где машины ездят редко-редко, зато растут деревья, на заборе сидят кошки. Или на клумбе, что еще интереснее.

Приходим домой — Алиска сразу к видику! Вообще, как оказалось, видик — отличное средств управления ребенком! Сидят малыши при нем — как прикованные.

Мне это быстро надоело. Я притаскивала для Алиски свои книжки, чтобы читать ей, как мне в детстве родители читали. Иногда мне удавалось заинтересовать девочку, иногда — нет. Скучно ей было, если оказывалось — книжка имеет мультяшную аналогию.

И тогда я ей предложила: давай сами сделаем книжку. «Как? Какую?» — спрашивает. Говорю: «Книжку про Алису!».

Алискиной маме было все равно, чем мы занимаемся — лишь бы «дите не плакало». Она отдала нам кучу фотографий, дала деньги на бумагу и фломастеры.

Сначала я хотела наклеивать фотографии и делать подписи к ним. Но потом решила — это получается простой фотоальбом. Поэтому мы стали рисовать и сочинять тексты — о том, как Алиса ходит в детский садик. Как просыпается утром, умывается, ест и идет в группу. Что делает там весь день, как возвращается домой. Алисе понравилось вспоминать всякие интересные случаи.

Например, как они с мамой однажды проспали, и завтракали поэтому не кашей, а мандаринами и хлебом. Или как однажды, возвращаясь из садика, из окна маршрутки они с мамой увидели: столкнулись две машины, одна из них перевернулась. Или — мальчик с мамой шел через улицу, выпустил из руки веревочку от машинки, и эту машинку автомобили раскатали по асфальту прямо у всех на глазах. Или как однажды они пришли утром к садику — а прямо около ворот дерево упавшее, ночью от бури сломалось… Или как вся группа у них не стала пить морковный сок. Или как любят они есть оладьи… Или как — уже со мной — возвращаясь из садика домой, нашла много-много желудей под дубом!

Алиса вспоминала, я рисовала, затем мы придумывали тексты, я вписывала печатными буквами. В завершение Алиса рисовала на каждой странице рамочки из завитушек. Потом мы по левому краю страниц сделали дырки и продернули сквозь весь блок из сорока листов тонкие ленты, завязав бантиками. Книжка про Алису получилась!

Читать по-настоящему девочка, конечно, не умела. Но, перелистывая эту рукодельную книжку, она «читала» вслух — две-три строчки, соответствующие рисунку, она помнила наизусть. Ну и, естественно, постепенно начинала таким образом узнавать буквы.

Еще мы сделали книжку о том, что Алиса любит. Какую еду любит, какую одежду. Мама, бабушка, любимая воспитательница… Любимые мультики. Любимая книжка — такой и стала книжка об Алисе! Что больше всего нравится в квартире (промежуток между шкафом и кроватью в своей комнате — Алиска там на полу укладывала диванные подушки, рассаживала свои игрушки, раскладывала перед ними лакомства — печенинки, шоколадки, жвачки, мандаринки… Это у девочки называлось — «делать свой домик»).

Я предложила сделать книжку — про то, что Алиса не любит. Не получилось, девочка сказала, что ей об этом думать не хочется. Зато получилась книжка об одежде Алисы. Мы разобрали все по цветам, нарисовали и решили — ведь так могут быть разноцветные дни: зеленый, синий, розовый. И полосатый! Мне пришлось выдумывать под каждый комплект одежды соответствующее выражение лица нарисованной Алисы.

Еще мы сделали книжку про покупки. В выходные Алиса с мамой или бабушкой ходила иногда по магазинам. В книжке оказались картинки про эти магазины — «вкусный» магазин, «красивый», «с дисками», «с деревьями» (к этому магазину приходилось идти через парк).

Год с небольшим перерывом на отпуск Светы (так звали маму девочки) я работала няней Алисы. Потом мне надо было заканчивать школу, поступать в университет — и я свою работу оставила. Хочу верить, что самодельные книжки Алиса, когда вырастет, будет так же любить, как любит их сейчас. Интересно — эти книжки полюбила мама Алисы!

Статья опубликована в выпуске 21.01.2008
Обновлено 26.05.2008

Комментарии (35):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ой, как здорово!!! какая вы молодчинка!!!!!!!!!
    Побольше таких нянь!

    Оценка статьи: 5

  • Наташа, Вы просто гений воспитания!

    Запоем читаю уже вторую статью. Настолько интересно! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Наташа, отлично. Буду в няньках - время от времени просят посидеть с малышней - обязательно займусь книгоделанием с воспитанниками.

    Оценка статьи: 5

  • Мне кажется, что статья неплохая, но совершенно не в формате ШЖ. Давайте писать больше познавательных статей, а не личных впечатлений.

    Оценка статьи: 2

    • Тольсен Корадо, я вот сейчас просмотрела комментарии. Среди них самые для меня полезные, я думаю, такие:

      "Вот все бы мамы(или няни) так с детьми занимались! Тогда все дети любили бы читать книги".
      "У меня сынок помладше, но когда подрастет, обязательно попробую"
      "спасибо за совет, полезная статья".

      Эти читатели увидели в статье нечто познавательное. Потому и я считаю, что цель достигнута, а статья как раз в формате - познавательная.

      • Тольсен, а что значит - познавательная, в таком случае?

        Можно ведь написать как в методичке для работников детсадов: с ребенком в таком-то возрасте надо заниматься тем-то и тем, строя занятия так и так. Способствовать формированию навыков чтения с помощью таких-то и таких-то мероприятий. А можно - вот в такой форме, как эта статья. Это не худлитература, я бы скорее это со старым добрым журналистским приемом сравнила - "журналист меняет профессию". Примерить дело на себя, острым глазом новичка увидеть что-то, что "старички" с замыленным восприятием не чуют уже... Это - один момент. Другой - мне приходилось читать разные педкнижки, выполненные в такой же "технике", в таком же стиле. Этот стиль - рассказ от первого лица, повествование очевидца, рассказ о собственном восприятии ситуации, о своих действиях в этой ситуации - читателями, особенно "целевой аудиторией" (как здесь - молодые мамы) принимается на ура.

        читать дальше →



        И - о "личном". Такие занятия с детками, как в статье, дорогого стоят. Я вот книжки со своими детьми не делала, мы с ними в альбомы подшивали кучи их рисунков. Увлекательно делать, еще более увлекательно время от времени это все извлекать и просматривать... Если хоть кто-то из прочитавших текст юных мамаш взял этот опыт на вооружение - польза очевидна.

        Оценка статьи: 5

  • ПРочитала и вспомнила своё детство: мне лет 5 или 7 и очень хочется быть творческой личностью, в результате чего
    я принимаю решение написать и самостоятельно проиллюстрировать "книгу". Мама конечно-же поддерживает моё начинание и некоторое время спустя происходит презентация моего творения с названием « Заячья семья».
    Спасибо, очень мило, легко и "корявости" типа "ребенкиной мамы" мне тоже понравились

  • спасибо за совет, полезная статья)))

  • тут вроде ошибка:
    бухгалтером мне не работать никогда,
    может быть некогда?

    статья отличная, заслуженная пятёрка

    Оценка статьи: 5

  • Женни Михелёва Читатель 24 января 2008 в 23:49 отредактирован 20 мая 2018 в 16:58 Сообщить модератору

    Спасибо, Наталья! Отличная идея! У меня сынок помладше, но когда подрастет, обязательно попробую

    Оценка статьи: 5

  • 5!

    Супер!
    Сразу вспомнила рисованные газеты из своего детства, мы их соседям в почтове ящики клали

    Оценка статьи: 5

  • 4-летн. ребенок» оказался девочкой Алисой, милым обыкновенным ребенком обыкновенном одинокой мамы, устремленной к карьере.

    тоже коряво: хорошая знакомая знакомой ребенкиной мамы - скорее, мамы ребенка

    Оценка статьи: 3

  • Молодец, Наташа! Да, с детьми обязательно нужно заниматься, а не пускать их развитие на самотек. 5+++

    Оценка статьи: 5

  • А мы в детсаду на уроке труда делали такие тоже книжки - корки из картона, корешок, страниц десяток. И потом каждому отдали книжку домой показать родителям, а дедушка мне сказал - пусть в ней что-то будет! И мне дали несколько почтовых марок, две наклейки нашлись заграничные, ещё из журналов картинки вырезали - прикол получился! А на первой странице - фото автора, меня то есть. И книжка не просто так, а про конкретную историю моей летней поездки в Крым с остановкой на неделю в Киеве. Я уже писать умел немного - так что там и текст был )))

    Оценка статьи: 5

  • 5+5!! Жаль, нельзя дважды поставить 5!

    Наташа, поздравляю с началом творчества! Статья просто замечательная! Прочитала с большой радостью, что среди молодежи есть такие разумные девушки. И вы прирожденный педагог. Вот все бы мамы(или няни) так с детьми занимались! Тогда все дети любили бы читать книги.

    Оценка статьи: 5

  • Наташа, Вы станете со временем очень хорошей мамой, я уверена - Вашим будущим деткам повезло Главное, не позволяйте рутине отвлечь Вас от них... А то ведь не исключено, что мама Алисы была такой же креативной, когда перед ней еще не стояла задача воспитания и содержания дома и семьи

    Статья хорошая, идея отличная, тактика общения с ребенком - на "5 с плюсом" (заявляю, как детский психолог). Рекомендую только статью размещать на сайте не в день написания, а назавтра, перечитав еще раз - так можно будет избежать опечаток...

    Оценка статьи: 5

  • Неплохая статья, мне понравилось Кажется, что вы с ней хорошо ладите, может книжки вам помогли?

    P.S. У вас ошибка: пишется столкнулись две машины.

  • Приятное впечатление о человеке, который только начинает работать. Причём педагогически очень правильно поступает

    Оценка статьи: 5

  • Очень мне понравилось: и статья, и занятие для ребенка. Здорово!
    и.... С Днем Рождения!

    Оценка статьи: 5

  • Наташа, ты молодец! Одобряю и поддерживаю, ты наверное будешь хороший педагог-воспитатель и ... мама и хозяйка. Ты серьезная барышня, я в общем-то тоже... Но иногда бывают отступления и я люблю пошутить... Отсюда и моя статья, на которую ты прислала мне комментарий... Удачи тебе.

  • умеют люди приятное сказать! аж на душе повеселело!

    Оценка статьи: 5

  • Поздравляю молодого автора! Достойное начало. И написано живым разговорным, и дельное предложение. Кому-нибудь обязательно пригодится! Креатива -то в Вас сколько! Приятное открытие в начале года ( это я о себе!), а то уже думала, что девушка пришла только колкости и гадости писать... А тут!!! приятный подарок! Спасибо.

  • Чудная идея. 5
    В детстве меня также учили писать и рисовать: с помощью домашних газет, альбомчиков. Я на днях случайно нашла олененка, нарисованного мамой для большой композиции на стену. Я тогда гномиков рисовала, а мама - Белоснежку и оленят. Вот один сохранился. Я его на стену прикрепила над компом.
    Алиса, конечно, запомнит свои книжки, и это будет одним из лучших ее детских воспоминаний.

    Оценка статьи: 5

  • хм. Интересная идея! Поздравляю с хорошим началом!

    Оценка статьи: 5

  • Интересная идея У меня как раз племянник четырехлетний, можно попробовать. Вот только, думаю, делается такая книжка не за один день, времени побольше надо...

  • Наташа, Вы уже и пишете! Не только критикуете. Уважаю!
    Очень ценная идея У меня как раз племянник возраста Алисы. Может быть, когда-нибудь...

    Оценка статьи: 5

    • Дети такие трогательные в этом возрасте! Я даже хотела в пед поступать, когда поработала с Алиской. Но потому подумала, что Алиска одна, а учителям приходится работать с целой толпой, и совсем даже не таких, и совсем уже не детей...
      На обложку надо прочные такие листы, картон потолще, а страницы - альбомный ватман. Под текст строчки линеить не надо, как напишется. Дети потом начинают довольно быстро эти буквы писать где попало, учатся.
      А еще есть такие особые карандаши, акварельные. Ими рисуешь, а потом кисточку берешь, в чистую воду суешь - и по карандашному рисунку возишь. Получается как настоящая акварель. Здорово выходит, особенно если не весь рисунок так размывать, а местами. И сами странички таким образом слегка окрашиваются.
      В общем. тут главное начать, а потом само многое придумается. Главное - ребенок так быстро учится этому всему. И рисовать, и буквы узнавать, и читать понемножку! Так что не откладывайте на когда-нибудь!