Важность этого полушария для современных детей возрастает настолько, что оба полушария становятся одинаково значимыми и важными. Хотелось бы только сделать маленькое уточнение.
Есть большая группа «незрелых» детей, которые могут быть или правшами, или левшами (чаще) и с возрастом всё-таки определиться с ведущей рукой. Позже, чем «зрелые» дети, но отдать пальму первенства одной какой-то руке. Есть группа переученных левшей. К счастью, таких становится все меньше. Есть, наконец, настоящие амбидекстры, которые к 3 годам уже могут быть диагностированы именно так. Среди них как раз и встречаются так называемые «дети-индиго».
В раннем детстве эта борьба за лидерство полушарий больше похожа на перетягивание каната — кто главный. Отсюда частая смена настроения, хаотичное чередование капризности, негатива с послушанием и лаской. Быстрая утомляемость ухитряется сочетаться при этом с безудержной активностью. Постепенно обе руки начинают работать слажено. Мне приходилось наблюдать, как второклассник правой рукой писал слова, а левой, почти не останавливаясь, подчеркивал нужные буквы. Странное было зрелище.
Подобный союз полушарий позволяет легко запоминать формулы, большие тексты, проявлять творческую одаренность и эмоциональную чуткость. При этом у ребенка рано развивается осознание своего «Я», чувство собственного достоинства и самостоятельность в мнениях и решениях.
Правда, при условии, что этому развитию никто и ничто не мешает.
Родительский максимализм может подтолкнуть уже двухлеток к выражению упрямства. Благо, левое полушарие дает этому повод.
Растущий негативизм, он же критичность, из-за активности левого полушария замедляет восприятие внешней информации, то есть замедляет активность правого полушария. Поэтому «бороться» с упрямством в возрасте двух-трех лет бесполезно. А вот хвалить и поддерживать растущее самосознание очень даже полезно. Наберитесь терпения и уважайте своеволие, формирующее свое «Я».
Для гармоничного развития нужно чаще давать ребёнку эмоциональную и двигательную разрядку, которая позволит развиваться правому полушарию. Программы школ и даже детских садов делают упор на интеллектуальное развитие, что развивает у деток протест и потерю интереса к обучению в целом. Поэтому желательно не перегружать левое полушарие аналитическими задачами в ущерб двигательно-эмоциональному развитию. Дети любят учение, которое эмоционально и творчески их заинтересовывает.
А теперь немного конкретных советов.
Чаще меняйте занятие, даже если не достигли видимого результата. Время, потраченное на активизацию противоположного полушария и отдых помогают усвоить знания как-то исподволь, ненавязчиво.
Ну, не получается у ребенка какое-то задание. Подключаются родители, бабушки, иногда дедушки. Сидят допоздна и все без толку.
Биться до потери интереса и рождения каприза не надо. Займитесь другим делом, забудьте на время о не сделанных ребенком заданиях.
Если нагружали память, лучше поработать руками, если писали, лучше почитать что-то интересное или попеть, потанцевать, порешать в уме примеры, что-то выучить наизусть. Потом вернуться к прерванному заданию — а оно уже созрело и все получается как бы само собой.
Успехов вам.
Вот такие детки у нас сейчас.
Спасибо, за статью!!! А у нас такая ситуация, дочка "самостоятельно стала" левшой (травм правой руки не было), а в 8 лет на консультации у психолога-дефектолога выяснилось, что ведущая у нее все-таки правая рука. И вывод: проблемы с математикой из-за неправильного сочетания "активного" полушария с "пассивной" рукой... И вот думаю, что же теперь переучивать на правшу? Хотя не сторонница насилия, но с математикой просто беда!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Человек рождается с двумя одинаковыми полушариями – правыми.
Спорное утверждение. Почему же тогда "леветь" начинает левое полушарие? Мне ближе позиция академика Симонова о врожденном типе восприятия информации как данности.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я бы не согласилась. Объясню почему. Правое полушарие позволяет быстрее и глубже ощутить и понять тот мир, куда человечек выбрался. Ходят слухи, что ученые доказали "бОльшую умность" левшей по сравнению с правшами. Я с сомнением отношусь к подобным статистическим выводам, но что-то в этом есть.
Воспринимать на уровне чувств и целиком - выгоднее для развития, чем описывать словами и расчленять по логическим полочкам. Почему дальше человек выбирает аналитическое мышление -не знаю, традиция, наверное.
Радует, что левшей и амбидекстров особенно, становится все больше.
0 Ответить
быстрее и глубще ощутить и понять тот мир
а чем понимать-то? Я думаю, что способности новрожденного понимать сильно преувеличены . Да и ощущать - тоже. Слышал, что и видять они верх-тормашками и только в черно-белом цвете.
А вот чувствовать - да! Это единственное, что позволяет ребенку выжить. НЕ зря говрят о чувстве самосохранения, а не о мысли или ощущении ...
Воспринимать на уровне чувств и целиком - выгоднее для развития,
Я думаю, что роль разума в развитии не нужно преуменьшать, это ведь свойства разума "РАЗЛИЧАТЬ", т.е. анализировать. В последне время роль разума сильно преувеличена (о чем и спорим со Старохамской), но я думаю, Что это следствия эпохи Рыб (разделяй и властвуй)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да эпоха Рыб свое дело сделала честно, теперь Водолей пусть расстарается.
Вообще-то новорожденный за год проходит такой путь развития, какой он потом осваивает лет за -дцать. Такой объем логикой не освоишь. А потом пожалуйста, анализируй то, что впитал...
0 Ответить
Является ли это развитием сознания? Вряд ли. Все-таки тело и сознание разные вещи, хотя и тесно взаимосвязанные ... Я не думаю, что в первые годы развивается именно сознание ...А точнее, сознание развивается такими темпами как тело
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично! Насчет частой смены заданий особенно у маленьких деток, ой, как согласна! Если у "шестилеток" внимание к одному виду деятельности можно удержать минут семь-десять не более, то что уж говорить о детсадовском возрасте!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как я понимаю, в юном таком возрасте самое благодатное - знакомиться с искусствами. Зрительные свои впечатления от живописных произведений, увиденных в музеях года в 3-4, я и сейчас помню. Ничего больше не помню - ни самих музеев, ни того, уставал там или нет - а мама говорила, что уставал, потому что ходить ногами нужно было... Притом память эта в двух планах лежит. Один пласт - как карточки в каталоге: Художник, его эпоха, его картины. Второй - чувственный, поток цвета и встречный от меня - поток чувств... Честно говоря, смущаюсь, пытаясь что-то объяснить. Людмила, вы понимаете ведь? - вам это дано...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как я понимаю, в юном таком возрасте самое благодатное - знакомиться с искусствами.
Точно не знаю, но в Ульяновске попытались проверить гипотезу о недоступности абстратного мышления для детей 5-7 лет. Изучали с ними философию, так потом на встречах с ними профессионалы философии сидели с открытими ртами
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мудрая женщина, Ваша мама. Она чувствовала, что для Вас нужно. Только не надо всех таким опытом награждать. Есть детки, которым это или рано, или не нужно. Пока. Определить кому что на уровне ума-суть бесполезная трата времени. Это чувствовать надо. А ум появляется от страха, что-то недодать, недоделать. Отвращение от пути своего получится и отвращение от духовного опыта. Нравится мне поколение молодое. Оно награждено такими возможностями, которые многим взрослым только снились. Не приземлить бы их до нашей однобокости. Вот задача!!
0 Ответить
Человек рождается с двумя одинаковыми полушариями, правыми. - а обе ноги, получается, у него в этот момент левые.
Вопрос: а у животных левого полушария вообще нет?
0 Ответить
У животный, нет деления на доминантное и недоминантное Там целостное восприятие. Собственно говоря, человек сейчас идет туда же, только на качественно ином уровне.
0 Ответить
а обе ноги, получается, у него в этот момент левые
Ну, если это не позиция "чистого правши", можете меня побить
0 Ответить
Пятерку поставила с удовольствием, Людмила
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо. Твое мнение мне очень важно.
0 Ответить