Первое, в чем необходимо удостовериться в том, что у ребенка нет неврологических предпосылок для такого поведения. Возможно, нервная система ребенка не справляется с теми нагрузками, которые необходимо выполнять в связи с предшколой. Невропатолог может помочь определить нуждается ли ребенок в такой поддержке и организовать медицинское наблюдение за этим процессом, если это потребуется.
Второе, на что надо обратить внимание, это на личностные качества преподавателя. Для маленького ребенка очень важен человек, который с ним занимается, его отношение к детям, внимание к тому, что для шестилеток все-таки игра — ведущая деятельность, а не обучение.
Если вам самой приятно общаться с учителем вашего сына, значит, велика вероятность, что и с мальчиком у него сложатся хорошие взаимоотношения, если вам не нравится преподаватель, то, скорее всего, сложно будет и ребенку. Пообщайтесь с учителем, прислушайтесь к себе.
Третье, в занятиях дошкольников большое значение имеет игровой элемент. Если у вас есть возможность присутствовать на занятиях, обязательно используйте ее. От того, насколько увлекательно и занимательно проходят занятия, во многом может зависеть интерес ребенка к процессу обучения. Если вы за получасовое занятие успеете наскучаться, то с большой долей вероятности можно предположить, что ребенку на этом занятии также будет скучно. Между тем, подготовка руки к письму может быть увлекательным занятием.
В такие игры можно поиграть дома. Одновременно готовить руку к письму и весело проводить время.
Игра «Парашютисты». В верхней части альбомного листа рисуем несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу — небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.
Игра «Стрелок из лука». На одном конце листа рисуется стрелок с луком в руках, на другом — мишень. Стрелок целится в мишень и поражает ее максимально точно (лук соединяется прямой линией с центром мишени, карандаш при этом не отрывается от бумаги).
Игра «Самолет и облако». Ребенку предлагается сделать одно облако «таким темным», чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолет был через него немножко виден.
«Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10−15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.
«Обведи квадрат». Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. «Соскальзывание» карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.
«Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге «машину» до дома так, чтобы она «ехала» точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.
«Дождь». Ребенок рисует разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами «кап-кап», произносимыми в быстром или медленном темпе.
«А теперь мы будем ткать ковер». На листе бумаги в клетку взрослый ставит точку, из которой начинается ковер. «Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх». Дальше ребенок работает самостоятельно. Вы заранее можете нарисовать сами графический орнамент или рисунок и затем продиктовать его ребенку.
Таким образом, из рутинной отработки навыка подготовка руки к письму становится занимательной игрой.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...