Многие считают, что у ребенка должно быть беззаботное, счастливое детство и не имеет значения, научится ли их чадо узнавать цвета, геометрические фигуры, буквы, сможет ли читать, считать, писать, рисовать и так далее до школы или за партой. Другие настолько увлечены процессом развития младенца, что ему не остается времени на куклы-машинки.
Когда ребенок с пеленок постоянно занят обучением, это отбивает у него охоту учиться дальше в таком же темпе. Нет единого мнения, что лучше: пустить лодку-ребенка по течению или все-таки направлять его в этом бескрайнем океане жизни. Мы не будем никого убеждать и склонять к какому-то определенному мнению, а просто поможем тем, кто все-таки решил развивать свое чадо.
С чего и как начать?
Для начала нужно запомнить три золотых правила развития способностей ребенка:
1. Игра. Все дети любят играть, и именно в процессе игры лучше давать им знания об этом мире и его особенностях.
2. Честность. Развивайте ребенка, когда у вас есть желание это делать, от чистого сердца. Если ребенок не почувствует вашего искреннего желания заниматься с ним, то и усваивать информацию он будет невнимательно и без энтузиазма.
3. Фантазия. Представьте себя на некоторое время маленьким ребенком и воспринимайте обучение, развитие через призму детского мировоззрения и ощущения.
Первые несколько месяцев малыш почти все время спит, а в перерывах — ест, и свои начальные познания об этом мире он приобретает, слушая речь, голос своих родителей. Разговаривать с малышом нужно как можно чаще и обо всем, что вас и его окружает.
Играйте своим голосом: повышайте интонацию, если рассказываете о чем-то необычном, интересном; переходите на шёпот, если хотите сообщить ему о чем-то загадочном и таинственном. Комментируйте все свои действия, называйте вещи своими именами, говорите не только о том, что видите, но и о своих чувствах, настроении. Придумывайте ласковые имена, прозвища своему ребенку. Любому человеку, даже крохотному, нравится, когда его нежно зовут по имени. Эмоциональная сфера очень важна для развития ребенка в раннем возрасте.
Главным источником информации для ребенка первых месяцев жизни являются зрение и слух. Позаботьтесь, чтобы вашему малышу во время бодрствования было на что посмотреть. Показывайте яркие игрушки, простые контрастные картинки, фотографии близких людей и даже отражение ребенка в зеркале. Оптимальное расстояние для демонстрации ребенку каких-либо предметов — 20−30 см.
Игра на развитие внимания: плавно поводите игрушкой в разные стороны перед лицом ребенка несколько раз, потом зафиксируйте игрушку в одном положении на несколько секунд, чтобы ребенок смог рассмотреть непонятный предмет лучше, затем спрячьте игрушку и снова покажите.
Первые два месяца жизни дети лучше реагируют на контрастные черно-белые изображения, пусть в вашем арсенале будет 5−6 таких картинок. Вывешивайте по 1−2 картинке возле кроватки или на стене, там, где чаще проходите с ребенком, когда он у вас на руках, и каждые 2−3 дня меняйте изображение. Обращая внимание ребенка на картинки, рассказывайте подробно, что на них нарисовано, свое мнение, ощущения, составляйте мини-рассказики. Кроме показа картинок, полезно брать малыша на руки и устраивать экскурсии по дому.
Для развития слуха лучше использовать погремушки с разным звучанием, а можно сделать такие музыкальные игрушки самому: в баночки положите различные наполнители, чтобы звуки значительно отличались друг от друга. Скоро вы сами удивитесь, насколько избирателен ваш ребенок в выборе мелодии.
Хорошо развивает слух музыка. С рождения ставьте ребенку спокойную приятную музыку — сейчас очень много появилось в продаже дисков с классической музыкой для малышей, колыбельные песни, спокойные мелодии, звуки природы… Знакомьте малыша с разными ритмами. Слушайте быструю, громкую, мелодичную, медленную музыку.
Когда ребенок начинает осознано тянуться к предметам, сжимает кулачки, можно подвесить вертушку или мобиль возле его кроватки. Пусть пока малыш не может схватить крутящийся предмет, зато сколько прилагает усилий! Альтернативой мобильке может стать малышовый турничок или развивающий коврик.
Ребенку приятно осознавать, что он может сам двигать игрушки, вызывать какие-то звуки. Попробуйте пришить к носочкам небольшие колокольчики или звенящие шарики от погремушек, а можно сделать звонкие браслетики на ручки. При движении рукой или ногой малыш будет издавать звуки, так у него выработается ассоциативная связь — движение-звук.
Очень полезно развивать также тактильные ощущения: давайте ребенку предметы, разные по форме и содержанию. Игра с мешочками, которые сшиты из разной ткани и наполнены различным материалом (крупа, бусинки, шуршащие пакеты, вата, опилки
Для развития моторики купите ребенку прочное небольшое детское пианино, с крупными музыкальными кнопками — это будет любимая игрушка вашего крохи! Извлекать звуки, стучать по клавишам, разглядывать рисунки, слушать свое музыкальное произведение ребенок может бесконечно и каждый раз с неподдельным интересом. Для такой музыкальной игры его можно высаживать на подушки, а можно класть на животик. Развиваем сразу и моторику, и слух, и внимание, и тактильные ощущения!
Игры в воде не только полезны, но и интересны! Как только ребенок научится держать головку, лежа на животике, можно отправлять его в «свободное плавание»: запускать в ванну, заполненную на 10−15 см теплой водой. Если ребенок еще плохо держит головку вертикально, поддерживайте ее за подбородок. Пусть в ванне будет 2−3 ярких игрушки для игр в воде, до которых ребенок будет тянуться, весело хлопая по воде руками и ногами. А если набрать полную ванну воды, то можно смело пошагать по дну, такие упражнения укрепляют и развивают мышцы спины и ног. Со временем, когда ребенок начнет подниматься на четвереньки и сам ползать, купание может стать его любимым развлечением.
Развивать ребенка нужно постоянно, с возрастом увеличивая объем даваемой информации. Если раньше вы называли вещи односложными примитивными именами, то теперь старайтесь уточнять детали, цвет, форму, размер, положение в пространстве
Объясняйте, часто повторяйте, покажите свою заинтересованность процессом, чтобы ребенок чувствовал, что с ним просто играют, а не серьезно обучают. Конечно, малыш не сразу поймет, о чем вы так увлеченно ему рассказываете, и не запомнит все те картинки, которые вы так часто ему показываете, зато он будет чувствовать постоянно ваше внимание к себе, слышать ваш ласковый голос, обращенный к нему. А главное — он будет открывать этот мир не в одиночку!
Хорошая статья. Самое замечательное и невероятное оказалось, что малыши могут действительно уже читать с пеленок. Я об этом узнала из книги "Читать - раньше, чем ходить" П.В. Тюленева, 1996 г.
Открытие состояло в том, что его дочь, по его же методике, в 11 месяцев буквально не умея еще ходить самостоятельно сложила из отдельных букв слово.
Мы об этом узнали когда нашей малышке было уже 3 года и благодаря этой методике научились читать уже к 4 годам.Самое главное, что ребенку нравиться играть во все рекомендуемые игры этого пособия. И еще хочу добавить, что главное это научный подход к выбору той или иной метоки и смотрите какие результаты и отзывы пишут родители.
0 Ответить
Виктория Кузнецова, полезные советы. И еще необходимо много искренней любви родителей и других окружающих.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
да,кстати я видела такую методику. Она уже в продаже!
Хотя я ей не пользовалась пока что...
0 Ответить
Анна Окунина, теоретически ребенок в 2 года может научится читать, как свидетельствуют многие книги о раннем развитии. А смысл такого раннего чтения? Ребенок читает буквы, но не всегда понимает смысл прочитанного, то есть даже пересказать не сможет и уж точно не запоминает, что прочитал. Поэтому не стоит переживать, что ваш ребенок в 4 еще не умеет читать - всему свое время, не надо торопиться.
А вот реклама других сайтов здесь не приветствуется)))))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня вопрос.
Я была в гостях у подруги. И мы все вместе , сидели ,по-моему, пили чай. Рассматривали журнал . Какой точно- не помню. Потому что дальше , когда мы открыли журнал на следующей странице, ее 2х летний (!) Сашка совершенно отчетливо прочитал слово «Апельсин»,которое увидел на рекламе в журнале. Я была в восторге, а подруга отнеслась к этому, будто привычное явление .
Моя Кристина уже в свои 4 года читать совсем не умеет, даже не все слова знает еще.
Говорит, что научила своего малыша читать, что по методике .
Какой-то комплект Разумница или Умница, точно не помню.
Может ли малыш уже в 2 года читать сам? Может быть, дело вовсе не в какой-то методе обучения? Кстати, о ней кто-нибудь что-то слышал?
Мне кажется, что подруга заливает…
0 Ответить
Супер-статья!!! Абсолютное соответствие идеальному воспитанию ребенка, причем на все века: как будто списана с мирной деревенской жизни языческих времен.. у них конечно пестушки..потешки.. а у вас современные язык и примеры, но там как раз про все это и говориться: рассказывать ребенку о происходящем в доме, о родственниках. о животных и пр. живых существах, о действиях и временных пространствах, о мире.... и все на разные голоса... развивать тактильные ощущения, мелкую моторику и т.п. в общем познавать мир с помощью родителей, а не самому.
Пусть все молодые мамы читают ее всю беременность!!! Только с компьютером опять не согласна А так здорово!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить