Сразу стоит оговориться, что знание слов — это лишь часть изучения языка, и одного знания слов недостаточно. Чтобы правильно и свободно разговаривать, надо не только знать слова, но и уметь составлять из них предложения. Для этого можно не зазубривать правила, но надо иметь большой опыт общения и употребления тех самых слов, которые нужны для повседневного общения.
Поэтому изолированное знание слов не должно рассматриваться как главная цель при изучении языка, хотя это, безусловно, важно. Главная цель при изучении языка — это набрать как можно больше практики непосредственного общения — причем, как устного, так и письменного. Именно такой подход в изучении языка оказывается самым плодотворным и приносит ощутимый результат уже через несколько месяцев обучения.
Почему нужна именно практика при обучении? Потому, что разговаривать на языке — это не значит применять правила, которые написаны в учебниках по грамматике. Разговаривать на иностранном языке — это значит, уметь подобрать для образа, возникающего в уме, иностранное слово, достаточно точно описывающего этот мысленный образ. А такая процедура не имеет ничего общего с написанием теста или диктанта — это живой процесс, который должен проходить достаточно быстро.
Ведь нет ничего мучительнее, чем выслушивать собеседника, который не знает, как подобрать нужное слово. И ничто не вызывает такого неприятного чувства, как чужая неправильная речь.
Поэтому, надо помнить, что к знанию слов должно прибавляться не менее важное умение употреблять эти слова в нужной ситуации и в правильном порядке. Тогда можно общаться, даже зная минимальный набор слов.
Любой человек проходит через несколько стадий в изучении языка. На первой стадии человек знает очень мало слов (около тысячи) и очень мало принципов составления предложений из слов. (Такие принципы — не грамматические правила, а сложившиеся отношения между разными словами, которые могут быть описаны фразой «так говорят»). Поэтому, темы, на которые он способен общаться, ограничены.
И, самое главное, практики здесь еще не достаточно. Люди, прекратившие учиться разговаривать на иностранном языке на такой стадии, могут перекинуться парой слов с собеседником, но настоящее, живое и непосредственное общение оказывается вычеркнутым из спектра их возможностей. Как правило, сами ученики не испытывают комфорта, когда останавливаются в обучении на этом этапе.
На следующей стадии человек знает достаточно (порядка двух-трех тысяч) слов и набор основных — нет, не правил — закономерностей объединения слов в предложения. Добавляется больше нюансов. Речь становится более быстрой и слитной. Ученик может общаться более-менее свободно на ряд разных тем (конечно, здесь говорится не о специальном профессиональном общении, требующем знания терминов) с большей или меньшей легкостью. Здесь в общении появляется комфорт.
На этой стадии, при наличии постоянной практики, можно вполне легко общаться на английском языке как с соотечественниками, так и с носителями языка. С одной стороны, это большое достижение — через несколько месяцев после начала обучения (а на курсе разговорного английского овладеть двумя-тремя тысячами слов можно за несколько месяцев) начать говорить по-английски. С другой стороны, есть ловушка.
Дело в том, что речь на английском языке на этой стадии может быть грамотной и быстрой, но она все-таки будет отличаться от речи носителей языка. Почему? Потому, что язык постоянно движется, постоянно изменяется и модифицируется. Постоянно приходят одни слова, другие устаревают. Появляются новые речевые конструкции.
Поэтому третья стадия в изучении языка наступает тогда, когда человек не только с легкостью общается на иностранном языке, но и может легко использовать современные слова и обороты.
Конечно, такое совершенное владение языком достигается не всеми — нужно постоянное общение с носителями и в стране носителей языка, но — хорошая новость — знания нескольких тысяч слов вполне достаточно и для делового ужина, и для свидания. А овладеть ими и научиться их правильно использовать можно на курсе разговорного английского языка всего за несколько месяцев.
Хотите убедиться? Запишитесь на бесплатный вводный урок курса разговорного английского языка Прикладного Образования, и учитесь идеально говорить по-английски!
Александра Жарикова,
преподаватель курса английского языка
Прикладного Образования
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...