Продуктивное обучение ориентируется на создание учениками образовательного продукта, который получается путем приращения нового к уже известным знаниям.
Учащиеся образуют собственные идеи, гипотезы, тексты, модели, поделки и прочее,
Внешнее образовательное приращение происходит одновременно с развитием личностных качеств ученика, которые соответствуют не только изучаемой области, но и прообразу настоящей деятельности. Например, деятельности ученых, писателей, механиков и других специалистов. Ребенок создает продукцию, адекватную взрослой, и таким образом развивает соответствующие компетенции — гражданина, производителя, потребителя, путешественника
Результатом деятельности учеников становятся творческие работы не только по учебным предметам, но и по методологии их деятельности. Образовательные продукты методологического типа играют важную роль в обучении, так же как и работы по самим предметам. Ученики формулируют цели обучения, составляют планы и алгоритмы деятельности, находят новые способы деятельности — все это является продуктом их образовательной деятельности наряду с исследованиями, сочинениями и поделками.
Благодаря тому, что продуктивное обучение носит производственный характер, это делает обучение эффективным инструментом начальной профессиональной подготовки и способом социальной адаптации подростков.
Содержание образования, формулируемое самими учениками, обеспечивает каждому из них возможность выбирать собственную индивидуальную траекторию в обучении. Под содержанием образования здесь понимается личная образовательная продукция учеников.
Ученик должен понимать и осваивать общечеловеческий опыт, чувствовать свое место в нем, иметь свой личностный вклад в фундаментальные достижения человечества: в науку, искусство и другие области. Знание общечеловеческих достижений не может быть отчуждено после получения учащимся собственных результатов, а должно позволять ему воспринимать классические образцы, опираясь на свой опыт.
Например, после создания собственной версии музыкального произведения, ученик знакомится с музыкальными произведениями, близкими своему творению. Или после исследования происхождения какого-либо явления, ученик узнает о подобных версиях ученых. В результате образовательная деятельность ученика носит продуктивный личностный характер, а усвоение общеобразовательных стандартов происходит через сопоставление с собственными знаниями.
Поскольку результатом любой деятельности является продукт, то и в продуктивном обучении целью образования является создание и представление образовательного продукта. Результаты обучения здесь — это не получаемые учениками знания или информация, а знания, способы деятельности, ценности, компетенции и другие продукты, созданные или проявленные учениками в ходе их деятельности.
Оценка образовательных результатов ученика в продуктивном обучении происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени.
Спасибо за комментарии! Материал статьи подготовлен по книге А.В. Хуторского "Практикум по дидактике и методикам".
0 Ответить
а слабо написать нормальным человеческим языком?
0 Ответить
А мне статья понравилась.Этот вид обучения ориентирован на результат,больше возможности на практике проверить насколько учащийся усвоил информацию и создать самому что-то новое.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Вероника Нистоцкая, согласен с Вячеславом Старостиным. Оно так и есть. Все эти типа "инновационные методики" именно такими методистами и создаются, которые далеки от школы, зато близки к возможности таким способом "рубить бабло".
0 Ответить
Прочел, будто побывал у методиста, который последние пять лет и в школе-то не был.
0 Ответить