Да, летом рядом с вами не будет школьного учителя, который всё для вас спланировал и подготовил; не будет расписания и домашних заданий, которые вас дисциплинируют. Можете ли вы сделать что-то сами для поддержания своего английского? Уверена, что да.
Наверняка в вашем списке обязательств на лето есть что-то вроде «улучшить говорение на английском или немецком, или китайском языке». Всем известно, что лучший способ научиться говорить — это говорить. Но как, с кем?
Пять лет назад я бы не знала, что вам посоветовать кроме: «Договоритесь с другом разговаривать каждый день на английском языке о чём угодно — по телефону, или когда вы вместе», или «Разговаривайте сами с собой. Притворитесь, что вы поочерёдно выполняете две роли». И хотя подобные советы давали результаты, они были всё-таки искусственным говорением, далёким от разговора, который сложился бы в реальной жизни.
Если у вас есть компьютер и доступ к Интернету, считайте себя везунчиком: сегодня существует, и с каждым днём увеличивается, большое количество средств для самостоятельного изучения иностранных языков. С помощью Интернета сегодня можно развивать навыки понимания иностранной речи на слух, навыки говорения, чтения и письма, увеличивать словарный запас, улучшать произношение и практиковать грамматику. Единственная проблема — об этих средствах ещё мало известно учителям и школьникам в России и других русскоязычных странах: как-то так получается, что мы немного отстаём от других стран. Но это дело времени, и я не думаю, что долгого.
Итак, как можно использовать Интернет для развития навыка говорения на иностранном языке? Кроме занятий с носителями языка через Skype (можно даже найти бесплатные уроки, если поискать), есть несколько разновидностей интернет-ресурсов, которые вы можете использовать для этого. Их список постоянно пополняется. Ими можно пользоваться так:
1. Вы создаёте аудио-комментарий к каким-то изображениям — чаще всего к своим фотографиям, загружаете то и другое на сайт, и его посетители могут просмотреть ваши фотографии и прослушать ваши комментарии. Ваш проект может быть загружен в ваш блог или страничку в социальных сетях.
2. Вы создаёте свой говорящий аватар и размещаете его на своём блоге, сайте или на страничке в социальных сетях. Можно также выбрать героя из существующей на сайте коллекции и вложить в его уста своё видение любой интересующей вас темы.
3. Вы находите интересующий вас вопрос на сайте, записываете свой комментарий в виде аудиосообщения и оставляете его на сайте. Другие люди видят его и комментируют в своём аудиосообщении, если оно их затронет. Совет: говорите так, чтобы другим было интересно вас слушать.
4. Вы создаёте звуковые сообщения и размещаете их на своём блоге или страничке в социальных сетях.
На разных сайтах бывают разные нюансы — почитайте инструкции, посмотрите демо-видео. Но, в общем, везде всё просто и понятно, иногда даже не требуется регистрация. Никакой дорогостоящей техники для записи своего голоса вам не нужно — всего лишь обычные наушники с микрофоном.
Такие сайты делаются англоязычными людьми для общения англоязычных людей. Это не специально созданные сайты для тех, кто изучает английский. Но если вы сможете справиться с небольшой сложностью — понять инструкции по пользованию и пройти регистрацию (где она требуется), вы сможете использовать эти ресурсы для практики любого языка, даже родного. Стоит попробовать.
Согласна с Аллой на 100 процентов. Мне эта тема интересна, но без ссылок она не имеет почти никакой ценности...Спасибо, что все-таки нашли возможность и выложили в комментариях...Надеюсь, настойчивые найдут)))
0 Ответить
Уважаемая Марианна, моё мнение: зря Вы убрали из моего сообщения адреса сайтов. Возможно, Вы сочли их рекламой, но они рекламой не являются. Они - средства для выполнения четырёх перечисленных в статье целей. В оригинальной статье сайты были разбиты по категориям, и это могло бы помочь людям сориентироваться. А так... Пустая получилась статья - обо всём и ни о чём конкретно. Жаль. Здесь (в комментариях) их далеко не каждый догадается искать. Да и в таком виде (длинный список) они только отпугнут людей. Можно ли их вернуть в статью?
0 Ответить
Алла Калишевич, а в каждой категории было по три примера?
0 Ответить
Уважаемая Марианна, спасибо за правку в вашем первом комментарии. Думаю, людям так немного легче сориентироваться. Так же спасибо за фотографию к статье
0 Ответить
Марианна, да, по три примера. Я только что отправила вам электронное письмо с оригинальной статьёй на всякий случай. Спасибо!
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Марианна, я уже поняла, что сделала ошибку - торопилась отправить вам статью перед выходом. Я отправила ответ, зная, что пишу вам, не читая обратный адрес. Спасибо, что обратили моё внимание на эту мелочь. Буду внимательнее.
0 Ответить
Алла Калишевич, я убрала ссылки, чтобы не убирать статью, потому что мы не разрешаем давать ссылки на сторонние ресурсы. А те, кто заинтересован в информации, найдут. И это далеко не 100% читателей.
0 Ответить
Уважаемая Марианна, сайты, рекомендованные в моей статье бесплатны для пользователей: ни я, ни сайты прибыли от их "рекламы" на вашем сайте не получают. Но я понимаю, что вы делаете то, что должны - следите за содержанием статей, за их соответствием правилам. Правила должны быть. Согласна. Только случаи бывают разные. В любом случае, спасибо вам за вашу работу.
0 Ответить
Выношу ссылки из статьи
Примеры сайтов для тех, кто изучает английский язык:
1.
http://www.fotobabble.com/
http://littlebirdtales.com/
http://www.artofstorytelling.org/
2.
http://www.voki.com/
http://blabberize.com/
http://anmish.com/
3.
http://www.grapevinetalk.com/
http://www.voxopop.com/
http://woices.com/
4.
http://www.chirbit.com/
http://vocaroo.com/
http://www.audiopal.com/
0 Ответить