Основной способ восприятия визуала — зрительные ощущения. Дети стремятся, прежде всего, рассмотреть предмет. Им интереснее рассматривать картинки, а не слушать сказки. Они быстро учатся читать, осваивают компьютер. Им нравится собирать пазлы, играть в компьютерные игры. Казалось бы, все у этих детей замечательно. Увы, в среднем звене школы эти ребята сталкиваются с трудностью: им сложно понять объяснение учителя, который не подкрепляет свой рассказ иллюстрациями, схемами.
Навыки зрителя можно развить. Если кормите ребенка из соски, то подносите ее то с одной стороны, то с другой. Это стимулирует деятельность глаз. Удовлетворяйте потребность ребенка в зрительном контакте. Обеспечьте хорошее освещение детской.
У аудиалов основной способ восприятия — звуки. Дети-слушатели начинают раньше говорить, отличаются большим словарным запасом. Они получают удовольствие от слушания, часто придумывают различные истории в лицах. В школе охотно читают вслух, легко запоминают объяснение учителя.
От степени развития навыков слушателя зависят коммуникативные способности ребенка, его речь, словарный запас, любовь к чтению. Подберите для ребенка музыку для слушания. Пойте колыбельные песни. Читайте стихи, сказки, меняя голоса в зависимости от персонажа. Обращайте внимание ребенка на «домашние звуки»: какие звуки издает пылесос, чайник, холодильник.
Основной способ познания кинестетика — это движение, непосредственное прикосновение. Дети начинают раньше ползать, потом ходить. Книги и игрушки их мало интересуют. Им трудно концентрировать внимание на одном предмете. Это может служить причиной неуспеваемости в школе.
В раннем детстве навыки кинестетика стимулируют развитие интеллекта. Научитесь делать ребенку массаж. Носите его на руках. Пусть Ваш малыш катает ногами мяч. Учите его кататься на велосипеде, прыгать на скакалках. Маршируйте под музыку. Разыгрывайте пантомимы.
Развивая навыки зрителя, слушателя и кинестетика, надо помнить о развитии интуиции. Это шестое чувство помогает делать открытия. Его также называют «животным инстинктом». Ребенок до 3-х лет опирается на свои инстинкты, т. к. не имеет пока жизненного опыта. Не подавляйте инстинкты, а учите подкреплять их логикой и разумом. Более того, интуиция — это совокупность пяти чувств. Развитие интуиции обостряет и все остальные чувства.
Помните: Ваша главная цель — сделать ребенка уверенным в себе. Ваш собственный способ познания мира влияет на формирование способа познания Вашего ребенка. Поэтому мама-слушатель будет с удовольствием читать ребенку сказку, и ей будет трудно понять, почему малыш все время вертится. Помогите ребенку реализовать свои способности, помня о навыках слушателя, визуала и кинестетика, которые необходимы для гармоничного развития.
Терпения Вам в развитии Вашего ребенка!
Литература: Масару Ибука «После трех уже поздно»; Лорен Брэдвей, Барбра Алберс Хил «Ребенок от 0 до 3 лет. Как развить врожденные способности?».
Как-то настораживает - "включайте колыбельные песни". Так и тянет поменять на "пойте". Понятно, не у всех вокальные способности. Но мамин голос, даже далёкий от совершенства, нужнее цифрового, тем более для аудиала.
0 Ответить
Я смело исправила на "пойте".
0 Ответить
Да. он познает мир в движении. Движение развивает его и физически, и интеллектуально, и эмоционально. Свобода движений - самое главное, что надо младенцу обеспечить .Заставлять его трудиться, хотя вы - выкладывая его на живот почаще,чтоб головой ворочал, чтоб на руках пытался подняться.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Очень много полезного нашла в статье. Безусловное 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить