Почему же так происходит? Основная и первоочередная причина заключается в личном отношении к происходящему. Очень важно эту ответственную ситуацию воспринимать адекватно, без лишнего психологического напряжения. Это поможет правильно распределить моральные и физические силы для подготовки и сдачи экзамена.
Когда человек занимается однообразной деятельностью, концентрация внимания ослабевает, память ухудшается. Поэтому очень важно в период подготовки к экзамену не занимать учебой абсолютно всё время. Несомненно, что повторение и запоминание учебного материала требует много времени, но умственную деятельность нужно периодически менять на физические нагрузки — встать, подвигаться, выйти на улицу. Это позволит избежать умственного и психического переутомления.
Во время подготовки к экзаменам нужно придерживаться определенного режима труда и отдыха. Время ночного сна нужно увеличить на 1 час, чтобы организм мог полноценно восстановить силы в период усиленной умственной нагрузки.
Важно правильно распределить время для учебы и перерывов на отдых. Например, считается оптимальным делать 10−15-минутные перерывы после 40−50 минут интенсивных занятий. А через каждые 2−3 часа занятий нужно делать более длительный перерыв для отдыха — подышать свежим воздухом, просто расслабиться с закрытыми глазами. Если тянет в сон, то не стоит бороться с этим желанием, лучше немного подремать и потом с новыми силами взяться за учебу.
Очень важно на время экзаменов разработать индивидуальную схему занятий с учетом личных предпочтений и своего психотипа. Понятно, что медлительный и активный человек будут по-разному готовиться к экзаменам, а визуал и аудиал будут по-разному воспринимать информацию. Вот с учетом всех личностных особенностей и нужно разработать стратегию подготовки к экзамену. Проанализировать свои сильные и слабые качества, отшлифовать свой стиль изучения экзаменационных материалов, задействовать все свои интеллектуальные ресурсы и обязательно настроиться на успех.
Следующим этапом нужно равномерно распределить необходимую для усвоения информацию (билеты, вопросы) по дням, отведенным для подготовки к экзамену. При этом последний перед экзаменом день исключить из этого списка — он будет предназначен для беглого повторения выученного материала. Каждый учебный день тоже разбить на несколько этапов — уже с учетом личных возможностей.
Как готовиться к устному экзамену? Письменно! То есть — на каждый вопрос записывать краткий, но полный ответ. Такие заметки еще в процессе их записывания достаточно прочно запоминаются, а в дальнейшем послужат прекрасными конспектами для быстрого повторения экзаменационного материала. Особенно полезно делать такие записи визуалам, лучше запоминающим информацию зрительно.
Чтобы успешно подготовиться к экзамену, необходимо правильно организовать свое рабочее пространство. Место для учебы должно быть удобным, с правильным освещением, без лишних вещей, отвлекающих внимание от учебников и конспектов. В общем, там просто должно нравиться заниматься!
Важное значение при подготовке к экзаменам имеет оптимальный режим дня и полноценное питание. Интенсивная умственная активность провоцирует повышенный аппетит. А такие продукты, как рыба, творог, курага, различные орехи, стимулируют активную работу головного мозга. Врачи не советуют в качестве стимуляторов употреблять в больших количествах крепкий кофе, чай, энергетические напитки. Ума и знаний они точно не добавят, а повредить организму могут. Лучше отдать предпочтение обычной и минеральной воде, зеленому чаю, чаю из индивидуально подобранных травяных сборов.
Никогда не сидите над учебниками в последнюю ночь перед экзаменом! Она — для сна и полноценного отдыха. Только это позволит в ответственный день быть собранным и не растеряться перед экзаменатором.
Утром хорошо позавтракайте и съешьте небольшой кусочек шоколада, чтобы снабдить мозг необходимой ему глюкозой. И вперед! Ни пуха ни пера!
Очень хорошие советы по организации умственной деятельности. Хотел бы отметить, особо понравившиеся мысли :
1)Несомненно, что повторение и запоминание учебного материала требует много времени, но умственную деятельность нужно периодически менять на физические нагрузки — встать, подвигаться, выйти на улицу.
2) Очень важно на время экзаменов разработать индивидуальную схему занятий с учетом личных предпочтений и своего психотипа
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Самое главное правило навести порядок в головах как сказал Юрий Сунгурцев. У кого там порядок, как правило, не достают никого, готовятся себе потихоньку. Когда порядок в голове как будто мозги сами всё подсказывают
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Даа. Каждый человек готовиться как он хочет. Кому то легче учить, когда играет музыка. Кому то, когда тишина. Каждый готовится как он хочет. И не важно порядок у тебя на рабочем месте или нет, главное чтобы было удобно. И обязательно делать перерывы.
Я готовлюсь когда тишина, а мой одноклассник, когда идет телевизор. И я пишу хорошо экзамены и он. Так, что каждый готовится по своему. так что статья не формат. Та и вообще нету смысла писать статью на эту тему.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Куклин, правила журнала запрещают критиковать действия редакции публично.
Если Вы недовольны решением редактора, обсуждайте это в личной переписке, но не хамите.
0 Ответить
Сергей Куклин, легче стало, молодой человек? Не Вам определять формат российского издания.
0 Ответить
Ирина Лукьянчик, успокойтесь. Я просто написал свое мнение, как ученик школы. И мне лучше знать, как подготовится к экзамену. Не нервничайте.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Куклин, Вы получаете предупреждение за хамство.
Ваш комментарий удалён.
Если Вы не прекратите свои выпады, Ваш аккаунт будет заблокирован.
0 Ответить
Сергей Куклин, да, Ваши знания налицо.
1 Ответить
Подготовка к экзаменам у каждого человека сугубо индивидуальна. Даже знание своего типа памяти и представление о своём психологическом типе уже позволяют без каких-либо дополнительных усилий получить лучший результат.
Вместе с тем, имеются одинаковые общие рекомендации, которые приведены в статье. По неопытности или по незнанию иногда готовятся к экзаменам бессистемно и получают в результате оценку ниже реально имеющихся возможностей.
Много лет назад, ещё в прошлом тысячелетии, я иногда подрабатывал репетиторством. Однажды во время вступительных экзаменов ко мне обратились мамы трёх абитуриенток, которые провалили письменный вступительный экзамен по математике в Саратовский экономический институт. Оставалась ещё возможность поступления на те же специальности по вечерней форме обучения.
Мамы слёзно умоляли меня помочь и я согласился побеседовать с девчонками и принять решение. До экзамена по математике оставалось семь дней. Сразу после беседы я провёл первое занятие. И затем занимались ежедневно по 2-3 часа.
Оказалось, что девчонки не глупые. Всё, что мне оставалось сделать, так это навести порядок в их головах. Я помог им рассортировать уже имеющиеся знания "по полочкам" и немного "натаскать" их.
В последний день мы провели репетицию экзамена. Каждая получила свой вариант задания и в течении трёх часов выполняла его в условиях максимально приближенных к реальности, то есть без использования шпаргалок и консультаций у соседей.
По окончании репетиции, обсудили все варианты и их решения, отметили мелкие недочёты. На следующий день все они сдали экзамен на отлично. И стали студентками.
Позднее они перевелись на дневное отделение, успешно окончили институт. Сейчас они возможно сами стали бабушками и ушли на пенсию. Всегда с теплотой их вспоминаю. Меня радует то, что мне удалось помочь им преодолеть один из первых жизненных барьеров. И, главное, поверить в себя!
Оценка статьи: 5
5 Ответить
Юрий Сунгурцев, да, порядок в голове ничто не заменит!
0 Ответить