Когда я в армии служил в должности секретаря ВЛКСМ батальона, в моем подразделении оказался и Дима Бузылев («Табор уходит в небо»), и ряд других талантливых ребят из творческих училищ Москвы. Плюс к этому музыканты полкового оркестра. Вдобавок я плотно связался с горкомом комсомола пгт. Пушкино и местной фабрикой легкой промышленности.
В таких условиях ВИА у нас оформился быстренько. Декламаторы да юмористы тоже сыскались. Даже пара акробатов обнаружилась. Но для полноценного концертного выступления недоставало изюминки. Мы придумали, что должен быть фокусник. Имейте в виду, что мои краткие описания далеки от временной и творческой реальности происходивших событий.
Перво-наперво, надобно было определить человека на эту должность. По методу исключения подошел артистичный трубач, который, собственно, не был занят в ВИА. С нашим названием тоже казус случился. Мы хотели зваться «Зеленые львы» (на аглицком разумеется), но художник вывел на большом барабане «Green lines». Так мы стали «Зелеными линиями». Последующие события показали, что лучше и придумать было нельзя.
Относительно фокусов мы сразу решили, что от них должно юмором веять. Но без чудес-то не обойтись! И они придумались. Мы тут же сообразили, что опираться на отдельные номера не приходится, и соорудили цельную многоходовку. Примите во внимание, что мы служили в армии и никакого особенного реквизита, кроме подручных средств, не имели.
Перед выходом собственно фокусника звучало сочное его представление, что составляло существенную часть общей задумки.
Итак, полное апломба объявление: «Один раз и только у нас! Проездом из Сковородино в Пхеньян! Великий мастер иллюзионного акта! Укротитель икающих бабочек! Повелитель летающих напильников! А-ля де Яанжебураз ибн Имес Онаводнемокер… Прикаспийский!» Вначале на сцену бойцы выносили стол с большой кастрюлей (надпись Джин), термосом (Змея подколодная) и прочей аналогичной требухой. Это слева. Справа другие бойцы выносили специальный разукрашенный ящик, из которого торчала голова в тюбетейке.
Появление самого Мага в тюрбане из полотенца, замызганном халате, соответствующей походкой и лицом исполненном торжественности и невозмутимости (плюс плотный слой женской штукатурки) сопровождалось загадочным полувосточным музыкальным сопровождением от нашего ВИА. Раскланявшись публике, Маг выпускал пар из кастрюли «Джин», грозил змее в большом термосе и далее по всем предметам на левом столе. Потом с видимым удивлением разглядывал голову в ящике и очевидно ей пригрозил за то, что она ему корчила рожи.
Всё представление описывать не стану, остановлюсь на основных моментах. Первый главный фокус в своей основе был довольно известен. Зал вначале даже излишне похохатывал. Что нам, собственно, и было нужно. Суть такова. Берется большая газета, всем демонстрируется её развёрнутая пустота. В это время ассистент проносит в зал полстакана воды и обращает внимание зрителей на этот факт. Далее исполнитель сворачивает стандартный кулек и выливает в него означенную воду. Следующий факт — газета вновь показывается вовсю ширь без намёка на жидкость. И снова газета сворачивается в кулек, из которого в стакан, опять-таки, фокусник жидкость выливает. В зале похохатывают. Ассистент берет вновь налитый стакан, пронося его в зал. Содержимое стакана предлагается оценить любому зрителю (лучше мужского пола). Реакция «Так это ж водка!» срывает бурные аплодисменты.
Далее ассистент просит у одного из зрителей (подстава не нужна) купюру достаточно серьезного достоинства. По нынешним временам — примерно 5 тысяч рублей. При этом зритель собственноручно фиксирует номер своей купюры на отдельном собственном листе бумаги. Ассистент, демонстративно неся купюру как можно выше, отдает её на сцене фокуснику, который оную укладывает в обычный почтовый конверт и благополучно сжигает в пламени свечи. Возгласы «Верните деньги» традиционно звучат. После сожжения фокусник некоторое время раздумывает, а затем идет в противоположный конец сцены к ящику с головой, грозит ей и достает купюру из-под шапки у нее. Номер, записанный ранее владельцем, естественно, совпадает.
Затем фокуснику ассистент приносит поднос с колющими и режущими предметами, которые последний, разумеется, через белое полотно втыкает в голову из ящика. Крики головы перемежаются женскими взвизгами из зала, полотно покрывается откровенными алыми пятнами. Далее вколотые в голову предметы извлекаются, полотно эффектно снимается, голова активно улыбается. Бравурный марш завершает представление.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...