Анна Грузина Дебютант

Как объяснить ребенку математику?

Часто бывает такое, что сталкиваясь с трудностями с изучением математики, ребенок отказывается ее стараться понять дальше, заявляя, что она ему в жизни нигде не пригодится. И у родителей встает вопрос, какие примеры ее реального применения привести, чтобы ребенок поверил в ее необходимость.

Nata-Lia , Shutterstock.com

Автор книги «Как объяснить ребенку математику» Кэрол Вордерман не только просто и доступно объясняет основные темы школьной программы, но и приводит любопытные примеры математики в жизни. Даже взрослым будет интересно ее полистать, чтобы освежить в памяти основные понятия и термины.

Проценты в жизни. Как вычислить, на сколько подорожали продукты? И как считать проценты по вкладу или кредиту?

С помощью процентов удобно задавать пропорции. Если мы знаем две величины из трех — процентную долю, величину целого или величину доли, то третью легко вычислить.

С процентами мы сталкиваемся повсюду: в магазинах, газетах, телепередачах. Многие вещи в повседневной жизни измеряются и сравниваются в процентах: скидка при продаже; банковские проценты по ипотеке или ссуде; эффективность электрической лампочки. Даже рекомендации по ежедневному потреблению витаминов и других питательных веществ даются в процентах.

Чтобы грамотно распоряжаться своими деньгами, человеку нужно знать, как и какие налоги с него удерживаются, как он платит проценты по кредитам и как получает их по вкладам.

Какова вероятность выиграть в лотерею?

Вероятность наступления случайного события можно рассчитать. Для этого нужно выразить в виде дроби вероятность какого-либо события, а затем умножить эту дробь на количество возможных случаев наступления события. Чтобы рассчитать результат, нужно сложить вероятности наступления всех вариаций и комбинации цифр, и сразу станет понятно, что выигрыш — это очень и очень большая удача. Не стоит на него надеяться, лучше надеяться на свои знания математики.

Финансовый учет в бизнесе. Как просто прикинуть бизнес-план?

Если ваш малыш говорит, что он будет бизнесменом, но при этом не хочет учить математику, придется его огорчить — она ему очень сильно пригодится. Цель бизнеса — получение прибыли, и математика играет в этом важную роль.

Получить прибыль — значит, получить доход от продажи товара/услуги больший, чем было потрачено на производство этого товара или оказание этой услуги. Между доходом и прибылью есть существенное различие. Доход — это выручка от продажи произведенной продукции. Прибыль — это разница между доходами и расходами, т. е. деньги, которые бизнес заработал.

Устный счет. Как быстро умножить на 25, 9 и 11?

Умение выполнять простые вычисления без калькулятора очень пригодится в жизни. Узнать стоимость 11 пачек мармеладок или 25 игрушек для всего класса.

Например, чтобы умножить на 10, либо добавляем к числу справа 0, либо сдвигаем запятую на 1 цифру вправо. А чтобы умножить на 20, сначала умножим на 10, а потом на 2.

Как при помощи координат читать карты?

Без знаний и умения ориентироваться на карте даже навигатор не очень поможет. Координаты задают положение точки на карте или графике. Координаты — это пары чисел или букв. Они всегда записываются в круглых скобках через точку с запятой. Порядок координат в паре очень важен. Координаты (E; 1) означают такую позицию на карте: четыре шага по горизонтали слева направо и один шаг по вертикали сверху вниз.

Например, карта города, разбитая на квадраты. Каждый квадрат имеет две координаты — горизонтальную и вертикальную. Любое интересующее нас место на карте можно найти по его координатам. Помните, что сначала идет координата по горизонтали, а потом по вертикали.

По материалам книги «Как объяснить ребенку математику», Кэрол Вордерман.

Статья размещена на сайте 2.02.2015

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Согласен с первыми двумя комментаторами, что это всего-навсего пропихивание на книжный рынок очередной "гениальной" кандидатской (докторской) диссертации по педагогике или психологии. Помнится из собственного опыта две вещи: 1-я) я тоже в школе (да и в училище с институтом) не учил математику достаточно быстро осваивая все необходимые вычисления в ходе производственной практики; и 2-я)я подобные советы начал давать на втором курсе медучилища, а к четвёртому я из них вырос. Прошёл путь от рядового мед. лаборанта до зав. клинической лабораторией в "Академическом" НИИ, сейчас пенсионер.

    Оценка статьи: 4

  • 1.Учительница на уроке:
    - Ребята, должна сказать, что у вас очень плохо обстоят дела с математикой. Я думаю, что 90 процентов из вас не сдаст годовую контрольную. Голос из класса:
    - Да нас здесь столько и не наберется.

    2. Вовочка получил двойку по математике. Папа спрашивает, за что.
    - Не смог найти наименьшее общее кратное.
    - Как? Они за тридцать лет так и не нашли его?

    3. Объявление:
    1+2=3. 5+10=15. 30-22=? Срочно! Тел. 29-38-88.

    4. Учительница:
    - Дети, сколько будет пять умножить на пять?
    Дети хором:
    - Семьдесят!
    - Ну, что вы, дети! Пятью пять будет 25... ну 26, ну 27, ну в крайнем случае 28, но никак не 70!

    5. На уроке математике учитель объясняет условие задачи: "Лестница строящегося дома имеет пять пролетов, каждый из которых состоит из 20 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на последний этаж?
    - Все, - отвечает Вовочка.

  • Ученик:
    - Марь Ивановна! А вот когда червяка лопатой пополам, - это деление на 2 или умножение на 2?

  • Абсолютно согласна с Вячеславом Орловым. Ничего не поняла: то ли реклама, то ли описание собственного опыта. Я не считаю себя человеком тупым, но что-то затупила...

  • Не понял, о чем хотел поведать автор.
    Если это реклама книги, то очень плохая, если же это попытка поделиться личным опытом помощи ребенку в освоении математики, то она (попытка) - никакая.