Поверьте, освоить его совсем не сложно. Это даже весело и увлекательно. Сегодняшняя новинка — книга «Программирование для детей» — подскажет как.
Как устроена эта книга
Книга «Программирование для детей» — уникальное руководство, которое научит создавать игры и анимацию с помощью двух компьютерных языков — Scratch и Python. Яркие иллюстрации и простые инструкции помогут ребенку понять азы программирования и создать первые игры и анимацию.
Эта книга создана специально для детей:
Каждая тема рассматривается подробно, с примерами из жизни и упражнениями.
Цветные рисунки поясняют различные понятия программирования.
Пиксельные человечки дают подсказки и советы.
Инструкции указывают, что надо нажать, перетащить или выделить.
Программный код и скрипты объясняются построчно.
Благодаря пошаговым инструкциям, во время чтения книги ребенок будет создавать свои первые программы.
А в конце ребенка ждет глава об устройстве компьютера, о том, как применяют программирование в реальной жизни, и, конечно, словарь терминов.
Начнем с нескольких уроков из книги.
Это весело!
Учиться программировать очень интересно, ведь можно придумывать собственные игры. Вот лишь несколько, которые сможет создать ваш ребенок во время чтения книги и обучения программированию.
Убеги от дракона! Простая игра, которая поможет освоить азы и понять, как управлять спрайтами (персонажами). Задача маленького программиста — помочь спрайту кота увернуться от огнедышащего дракона.
Бешеные обезьяны. Поможет проверить на практике все возможности языка программирования Scratch. Задача программиста — сбить летучую мышь бананом.
Дом с привидениями. Научит программировать на языке Python. Это увлекательная игра-квест, задача разработчика — создать код, который поможет спастись из дома с привидениями.
Охотник за пузырями. Сложная в создании, но очень захватывающая игра. Поможет закрепить навыки программирования на языке Python. Задача маленького программиста — создать алгоритм, который поможет подводной лодке лопать пузыри на скорость.
Думай как компьютер
Программист должен научиться думать как компьютер. Все задачи стоит разбивать на небольшие подзадачи, которым легко следовать и которые невозможно понять неправильно.
Представьте себе кафе с официантом-роботом. Поскольку у робота бесхитростный компьютерный мозг, ему нужно объяснить, как доставлять блюда с кухни посетителям, ожидающим в обеденном зале. Сперва эту проблему нужно разбить на простые, понятные компьютеру подзадачи. То есть придумать алгоритм действий (по-другому — компьютерную программу) — это набор простых инструкций, объясняющих, как выполнить задачу.
Программируем при помощи картинок
Scratch — это визуальный язык, программировать на котором очень просто. С его помощью можно создавать самые разные веселые и интересные программы, например игры и анимацию.
Для него есть целые библиотеки картинок и звуков, с которыми можно позабавиться.
Scratch почти не требует ввода текста с клавиатуры. При этом в программу можно добавлять объекты: людей, автомобили, животных. Такие объекты называются спрайтами. Попросту спрайты — это фигурки-персонажи.
С чего начать?
Вот пример Scratch-программы. Действие происходит на экране с картинками. На компьютерном языке он называется сценой. На сцену можно добавлять фоновые картинки и спрайты, «оживляя» их с помощью скриптов. Сцена находится слева, а справа можно создавать программы.
Как стать знатоком программирования
Навыки программирования улучшаются с опытом — как при игре на пианино или занятиях спортом. На то, чтобы стать экспертом, можно потратить годы, но дорога будет легкой, если она в радость. Вот несколько советов, как стать знатоком программирования.
Программируй больше. Говорят, что повторение — мать учения, и это правда. Чем больше кодов ты пишешь, тем выше твое мастерство. Не останавливайся, и скоро ты станешь экспертом.
Больше любопытства. Изучай сайты и книги по программированию, читай чужой код. Так ты узнаешь приемы и трюки, доходить до которых самостоятельно пришлось бы годами.
Заимствуй идеи. Встретив хорошую программу, подумай, какие идеи и приемы из нее можно использовать в своем коде. Даже лучшие программисты занимаются копированием чужих идей и их усовершенствованием.
Научи друга. Научив кого-нибудь программировать, ты тоже многому научишься. Объяснять, как работает код, — хороший способ проверить свои знания.
Построй армию роботов. Ты можешь подключать свой компьютер к различным устройствам, от светодиодов до роботов. Выясняя, как завоевать мир, ты узнаешь много нового и интересного.
Программирование похоже на разгадывание головоломок. Это сложно, увлекательно и очень полезно. Научите вашего ребенка экспериментировать и идти против правил, доверяя собственному любопытству. И тогда он обязательно станет гуру программирования и цифровой мир будет открыт для него!
По материалам книги «Программирование для детей» К. Вордермана, Дж. Вудкока, Ш. Макамануса и др.
Ха-ха-ха! НЕ замечал раньше за ШЖ рекламных агиток
И почему именно Python? Его нища не такая и большая, а синтаксис достаточно специфичен.
Высказывание о том что всем нужен язык программирования по меньше мере странное учитывая, что даже среды разработки порой не требуют знания программирования, а уж пользовательский интерфейс(ну разве что 1с свод отчетов, но python вам там не поможет)
Вообще подобных программок много, а ещё можно поискать кружок робототехники, если уж на то пошло.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Научить просто, Вы должны просто показать ребёнку, что в интернете можно зарабатывать деньги
Оценка статьи: 3
0 Ответить