Перейти ко второй части статьи
Варианты ответов могут быть самыми разнообразными, от попыток оправдаться до прямого нападения с топором, но вы однозначно не побежите в книжный за учебником по сочинительству разбираться в отличиях ямба от хорея, правда? Максимум, что сделаете — купите скотч.
Так и ваш ребенок не станет учиться на примере чужого ребенка просто потому, что:
1. «Вася-Кася же гений, а я просто ребенок».
2. «Вася-Кася занимается тем, что мне вообще неинтересно и не нужно по жизни».
3. «Васе-Касе мама помогает, он только и занят, что уроки делает, и у него нет музыкальной школы и футбола после уроков, и МарьИванна его за это любит и пятерки ставит просто так, и еще… и…».
4. «Какое мне дело до Васи-Каси, я с ним вообще не дружу, он — дурак и воняет».
Другими словами, максимум, что вы воспитаете этим сравнением с другими, это очень полезные и притягивающие людей качества, такие как злость, зависть и обидчивость. Как известно, людей в большинстве своем (не будем говорить за всех) тянет заразиться чьим-нибудь дурным примером, а не наоборот. Это естественно и объяснимо. Поэтому продолжу памятку для родителей:
6. Не сравнивайте ребенка с чужими детьми. Ни с хорошими, ни с плохими, особенно, с родными по крови. Потому что в этом случае обязательно кто-то проиграет.
Проигрывать обидно. Обижаться на обиду — естественно. Отстраниться от обидчика — нормальная реакция. Это то, чего вы и добьетесь в итоге, постоянно ставя перед школьником примеры более покладистых одноклассников.
Так же естественно радоваться своим успехам. Вдвойне приятно, если знаешь, что за этим успехом скрывается бешеный труд, работа безостановочно, преодолевая себя. Как дорого стоит дружеское похлопывание по плечу со словами: «Вот мы вчера с тобой ругались-ругались, рыдали-рыдали и чуть не подрались, но тему-то проработали идеально! И смотри, какой результат: два варианта за 15 минут! Это ты не решил примеры! Ты их разгромил! Как в „Ворд оф тэнкс“ Ха!»
Не стоит проходить мимо большого успеха ребенка. Более того, припоминайте былые успехи тогда, когда он повстречает новые трудности: «Тогда смог и сейчас сможешь, чего ты бесишься-то, аж позеленел, как из болота вылез?! Вот если будешь нюни распускать, вместо того чтобы за работу взяться, тогда точно ничего не сможешь. Потому что все силы на нюни уйдут. Нюни знаешь сколько сил отнять могут? Всю жизнь! Так что берите книгу, мусью, присаживайтесь! Сейчас вы с папочкой устроите этой задачке Армагеддон».
7. «Правда у всех своя».
Помните диалог о правде старого джедая Оби-Ван Кеноби с молодым Люком Скайуокером из «Звездных войн»? Я напомню.
— Почему ты солгал мне, сказав, что мой отец умер?
— То, что я сказал, было правдой. С определенной точки зрения.
— С определенной точки зрения?
— Люк, вот ты увидишь сам, что многие наши истины зависят от определенной точки зрения!
И точка зрения учителя о способностях ребенка может кардинально не совпадать с вашей. Однозначно одно: все имеют право на свою точку зрения, но никто не имеет права унижать ребенка. Никто не имеет права ставить на нем печать «контроль качества не прошел». И последнее он должен четко понимать сам, твердо зная, что идти вперед, развиваться, стремиться можно всегда, независимо от места, времени и учителя.
Фактом является также то, что по-настоящему «возвыситься» в глазах учителя может только сам ребенок своим трудом. А не мама, взвалившая на себя все проектные работы класса. Уверяю вас, можно ничего не делать для класса, но если ребенок работает, хороший учитель никогда не занизит ему оценки за ваше безучастие в жизни класса. Все его недовольство выльется на вашу конкретную голову на собрании.
Как правило, нормальный учитель всегда оценит старания. Более того, естественно для хорошего учителя «тройкой» не дать расслабиться отличнику и «четверкой» поощрить весьма посредственную, но честную работу двоечника. Политику учителя обговорите с ним на собрании.
Никогда не втягивайте ребенка в разборки с учителем. Если не собираетесь менять школу, не отзывайтесь об учителе негативно. В любом случае никогда не унижайте его достоинство фразами типа: «Вот когда родит своих детей, тогда и поймет, как их учить надо, старый синий чулок», потому что этому человеку учить вашего ребенка. А будет ли ребенок слушать прилюдно «опущенного» мамой преподавателя? Сомневаюсь.
Никогда ни с кем не сравнивала своих детей, сравнивать надо только с самим собой. Каждый человек - это уникум и его сравнивать надо только с самим собой в прошлом, чтобы прогресс был, чтобы развитие было, вот в этом и состоит наша жизнь - надо развиваться и становится лучше, лучше себя самого в прошлом.
1 Ответить
В статье противоречие: помочь и не сравнивать с другими. Дети сами постоянно сравнивают себя с другими. Помочь можно только, предлагая критерии сравнения, контролировать процесс сравнения Можно согласиться с тем, что сравнение с другими не ставить фактором мотивации, т.е. не награждать и не считать успехом, что разумно. Сравнение с другими – важный фактор гигиены.
Помочь в мотивации – ребёнка нужно заклясть.
0 Ответить
Марина, спасибо ,что не прошли мимо. Это даже не предмет спора. Суть статьи: чтобы помочь, надо, чтобы ребенок сравнивал себя с собою же, т.е. с человеком понятным, находящимся в таких же условиях.
0 Ответить
Ирина Литновская, прошу прощения, только наши комплексы не являются предметом спора . Оставим возможность читателям сделать вывод.
Сравнение с другими людьми это реальность, значит, родители могут контролировать сравнение через заданные критерии. Что важно, жизненные ценности определяются только через сравнение с поведением некоторой группы других людей. Отказ от сравнения себя с другими людьми приведёт к отказу от жизненных ценностей. Действительно, сравнение не очень приятный процесс, но мы совершаем необходимые гигиенические процедуры не для удовольствия, а для снижения неудовлетворённости.
0 Ответить
Как помочь ребенку в учебе? Не сравнивайте его с другими!
И пусть ваш ребенок не сравнивает вас с другими.
0 Ответить