Можно ли управлять живыми существами силой разума? Над этим вопросом человечество бъется всю свою историю. Сколько решилось бы проблем, если бы такой метод управления стал доступным. Понятно, что ментальное управление должно использоваться только в благих целях. Иначе цивилизация существовать перестанет. Потому что фантазии у людей не всегда цивилизованные и гуманитарные. Управляемый извне объект может потерять самоконтроль. Военные события и техногенные катастрофы тому трагический пример. Современная нейронаука подошла к решению вопроса вплотную и уже имеет научно — прикладные результаты. Разумеется, для избежания нежелательных последствий, дистанционное управление живыми объектами сегодня находится в руках только ученых — гуманных, прогрессориентированных и жизнесберегающих. На днях в Москве появился кибертаракан. Представленная нейротехнологичная сенсация — это живое воплощение науки в практику. Осуществили ее юные технологи. 20 августа в помещении Московского технологического института состоялась пресс конференция: «Старт кружкового движения в области нейротехнологий». Она приурочена к проведению Московским технологическим институтом и Молодежным обществом нейротехнологов (МОНт) в партнерстве с Министерством науки и образования РФ инновационной летней школы для детей и подростков.
В качестве спикеров, научных и идейных вдохновителей выступили: Евгений Владимирович Плужник — Первый проректор Московского технологического института (МТИ), генеральный директор Moscow Business School, Doctor of Business Administration; Алексей Николаевич Плетенец — Руководитель Школы юных нейротехнологов (ШЮН); Виталий Львович Дунин — Барковский — Заведующий отделом нейроинформатика Центра оптико-нейронных технологий НИИ системных исследований Российской академии наук; Ксения Соловьева — координатор Молодежного общества нейротехнологов (МОНт); Владимир Конышев — генеральный директор компании «Нейроботикс».
Школа юных нейротехнологов — это образовательный проект, направленный на привлечение школьников к исследованиям в области различных гуманитарных наук, и в частности, нейротехнологий. Школа внесена в перечень основных проектов по предложению Агентства стратегических инициатив «Новая модель дополнительного образования». Преподаватели Школы — профессор Центра оптико-нейронных технологий НИИ системных исследований РАН Виталий Дунин-Барковский, эксперты-практики из МФТИ и МГУ, а также преподаватель из Рурского университета в Бохуме, Германия, Люси Оджомоко.
Первый проректор Московского технологического института Евгений Плужник высоко оценил значимость сотрудничества МТИ и МОНт: -Нейронаука является одной из самых перспективных областей для исследований в глобальном пространстве. Молодежное общество нейротехнологов позволит объединить три ключевые составляющие, без которых успех невозможен: школьников и студентов, интересующихся нейронауками, существующих экспертов в данной области и потенциальных инвесторов. Уверен, уже в скором времени мы станем свидетелями серьезных прорывов в области нейротехнологий. Это приведет к появлению сильных конкурентных российских проектов на мировом рынке, объем которого скоро достигнет 100 млрд долларов.
Нейронаука — отрасль не новая, но ожидающая своего триумфа в будущем. Она изучает устройство нервной системы, анализирует работу мозга, ищет варианты работы и резервы мозга в изменных условиях. Нейротехнологи создают устройства, способные распознавать мысли, мотивы, помыслы, а также работают над объединением живой и неживой материи в единое целое. Это направление крайне переспективное. Оно поможет продлить жизнь поврежденной материи и заменить ее на высоко технологичную искусственную. Дух захватывает от перспектив и, конечно, сохраняется надежда, что все созданные технологии будут использованы только в мирных целях, ради спасения жизни и умножения ее резервов. Фантастические триллеры сегодня демонстрируют паранаучные ужасы, в которых люди замещаются монстрами, разрушающими все на своем пути. Пусть это останется только в триллерах. Жизнь и без них достаточно хрупкая и уязвимая. В течение 5 дней ученики открышейся школы будут изучать разработки в области нейротехнологий и робототехники. Ребятам расскажут об особенностях работы мозга и продемонстрируют работу пневморуки робота. В конце занятий юные ученые научатся создавать настоящих тараканов-киборгов. Контролировать движение и поведение насекомых школьники смогут только «силой мысли». Хочется, добавить, что ни одно животное в ходе эксперимента не пострадало, хотя отношение к тараканам у людей двойственное. Но в этом и заключается высокое предназначение нейронауки — она должна учитывать дуолизм мнений, но служить при этом только во благо человека. И таракана, конечно, потому что тараканы появились на планете раньше человека и смогут многое рассказать. Когда нейронаука научиться извлекать информацию из сознания. Разумеется, тоже только с благими намерениями.
Живые тараканы исчезли, появились кибернетические... Осталось дело за людьми...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Никакие "мысли и помысли" нейроинтерфейсы не распознают. Задача нейроинтерфейса общем-то проста, и состоит в распознавании электрической активности мозга (на голову человеку надевают датчики). Дальше, после некоторой тренировки человек способен "мысленно" подавать устройству несколько команд (их не больше 4-5).
Технология достаточно сложная технически, т.к. импульсы мозга слабы, сигнал с датчиков сильно зашумленный, а вживлять электроды в мозг почему-то никто не соглашается Поэтому в мире всего несколько производителей таких интерфейсов, и разумеется юные техники использовали готовые покупные наработки, с нуля школьникам такое не сделать. Но и это все равно неплохо.
И конечно ни о каком "чтении мыслей" речи не идет, не надо пугать общественность, а то люди начнут шапочки из фольги покупать
PS: Просьба ко всем авторам, особенно гуманитариям - когда пишете про науку и технику, пожалуйста, разберитесь хоть сколько-то в теме, а то получается как тут.
0 Ответить