Будучи таковым и имея тридцатилетний опыт общения с английским языком, я считаю, что могу высказывать свое мнение по поводу обучения английскому языку, и надеюсь, что оно компетентно и поможет вам избежать ошибок в изучении английского языка, вызванных стереотипами.
Один из них говорит, что ребёнка нужно начинать обучать английскому языку как можно раньше.
На самом деле, нужно понимать разницу в обучении детей и взрослых. Дети могут только впитывать знания либо из реальных жизненных ситуаций, либо в игре. Взрослые же могут задействовать левое полушарие головного мозга и воспринять логику языка схематично и последовательно, что, несомненно, является большим подспорьем в изучении английского языка как иностранного в отрыве от естественной языковой среды.
Однако и для детей, и для взрослых необходимым условием освоения иностранного языка является наличие языковой среды и языковой ситуации. Только тогда знания начинают переходить в навык, когда ими пользуются. Причём детей невозможно обмануть — среда и ситуации должны быть реальными, а не искусственными учебными.
Нужно ли учить детей английскому языку? Нужно! Но не нужно ждать реально хороших результатов владения языком от детей, находящихся в отрыве от реальной языковой среды.
В случае с детьми изучение английского языка — это игра, интересное занятие, развитие памяти, внимания, кругозора, социализация и многое другое, что приходит от общения с хорошим учителем. Но не владение английским языком. Неважно, носитель языка или русскоязычный преподаватель, один человек не является языковой средой. Исключение — институт гувернерства, существовавший и ранее в царской России. Именно носитель языка, не знающий родного языка ребёнка и находящийся в постоянном общении с ним, создает как языковую среду, так и языковые ситуации. Тогда ребенок впитывает язык единственно возможным естественным способом.
Другой распространённый стереотип толкает на поиски только носителя языка для изучения английского. Но носитель нужен лишь для практики использования английского языка и только если вы уже освоили язык в достаточной степени и можете понимать, что этот носитель вам говорит. Учить же язык всегда лучше с хорошим русскоязычным преподавателем. В наш информационный век достаточно просто найти общение с иностранцами в сети Интернет. Там же вы найдёте море хорошего аутентичного языкового материала. А вот грамотного преподавателя английского языка найти сложнее.
Также стереотипным является заблуждение о том, что английский язык можно выучить раз и навсегда. Это возможно только в том случае, если вы постоянно пользуетесь языком и этим автоматически его поддерживаете и развиваете. Как только вы перестаете пользоваться языком или бросаете его изучать, вы начинаете его забывать. Не удивляйтесь, если через полгода простоя вы обнаружите вдруг возникшие тормоза при построении высказывания, и слова уже не так легко слетают с кончика вашего языка… Это норма. Как говорят англичане: «Use it or lose it».
Следующий стереотип поселился в головах ленивых состоятельных людей, которые считают, что хорошо заплатив за обучение, успех гарантирован. Конечно, хороший репетитор стоит недёшево, но, каким бы ни был крутым ваш преподаватель, на вас в любом случае будет лежать 80% ответственности за конечный результат. Английский язык учите вы, вы концентрируете внимание, вы выполняете разные учебные задания, а хороший учитель ведёт вас правильным путём и делает этот путь максимально лёгким и интересным для вас.
Подводя итог, хочу отметить важность понимания изучения языка как процесса, который вы запускаете на всю жизнь. Если же вам встретится хороший наставник на этом интересном и долгом пути, то можно смело гарантировать тотальный успех и море радости познания ещё одного интереснейшего мира, где говорят на английском языке.
Лучший способ поддержания и развития языка, помимо активного нахождения в среде - чтение книг. Читайте, рекомендую, самый удобный способ
0 Ответить