С появлением электронных дневников в таком виде, как они существуют, система оценки знаний больше не предполагает наличия оценок «с минусом» и «плюсом». В дневнике проставляется «сухой» балл. Таким образом, ребёнок лишается права на случайную ошибку, помарку, учителя лишаются возможности оценивать ученика с учётом их субъективных знаний о его способностях, вынуждены оценивать знания формально: одна ошибка — минус один балл, две ошибки — два балла. В то время как в некоторых случаях субъективность пошла бы на пользу. Атрофируется воспитательная составляющая учебного процесса, например, когда «четвёркой» можно поощрить троечную работу разгильдяя за вдруг проявленное усердие.
Тестовая система оценки знаний неплохо зарекомендовала себя там, где предполагается однозначный ответ на вопрос. Например, в математике. Там же, где ответ не столь очевиден, далеко не бесспорен и предполагает дискуссию, она хромает на обе ноги. Наука вынуждена приспосабливаться, конкретизироваться там, где это не нужно. Поиску сути уделяется мало внимания, ибо всё оно концентрируется на каких-то конкретных вещах, на том, что может быть включено в тест. Поэтому наибольшие изменения в преподавании и оценке знаний видны в таких дисциплинах, как русский язык, литература, окружающий мир.
Русский язык
Русский язык принято считать больным местом отечественного образования. Многие обвиняют в этом Сеть, где язык изрядно замусоривается. Однако знакомство с языком начинается существенно раньше, чем ребёнок проникает в Сеть. Не секрет, что грамотная речь в какой-то степени сродни таланту музыканта или художника. Есть люди, которые не знают правил, не помнят их, но тем не менее говорят и пишут грамотно. А есть те, кто помнят все правила, но их использование в речи вызывает у них затруднения. Но это не значит, что последних нельзя обучить.
Нацеливаясь на сдачу тестового задания, в школах практически прекратили писать диктанты, изложения и сочинения. Контрольное списывание также исчезает как вид. Пальцев одной руки хватит, чтоб пересчитать диктанты, которые даются ученикам в течение первых четырёх лет обучения. В то же время дети выполняют колоссальное количество однообразных заданий, направленных на автоматизацию навыка написания слов. Скажу более, это большая удача, когда детям предоставляется возможность писать слова целиком. В основном они заняты вписыванием пропущенных букв в уже напечатанные слова. В данной ситуации спасти ребёнка от безграмотности может лишь чтение качественной художественной литературы, с чем сейчас тоже есть определённые проблемы.
Литература
С первого взгляда может показаться, что в преподавании литературы существенных изменений не произошло. Что тут придумаешь нового? И тем не менее изменения налицо. Я была неприятно удивлена тому, что у детей вызывает затруднение такое задание, как поиск основной мысли автора. И дело не в том, что основных мыслей может быть несколько. А в том, что ребёнок старается конкретизировать эту мысль, слишком плотно привязать её к прочитанному. И на выходе выдаёт пересказ текста. У него не получается размышлять философски, делать обобщающие выводы. Это неудивительно. Ведь он привык отвечать на тесты, на конкретный вопрос, как зовут главного героя, мимо какой деревни он прошёл, кто его встретил. А тут вдруг — какая-то основная мысль, и вариантов ответа не предложено. Как тут не растеряться!
Окружающий мир
Но настоящим разочарованием стала программа курса «Окружающий мир». Поразительно, как интереснейшую науку о мире, о земле и её законах можно свести к банальному заучиванию исторических событий, дат, прочей информации, часть из которой предназначена для специалистов.
Так, в одном из тестов для учеников 4-го класса десятилеткам было предложено выбрать ареал произрастания физалиса. Другой вопрос содержал подробнейшее описание мечети, нужно было определить о каком месте идёт речь. Третье задание предусматривало необходимость выбрать животных, занесённых в Красную книгу, среди которых были названия, которые и с первого раза-то не прочесть.
Складывается впечатление, что предмет «Окружающий мир» решил вобрать в себя много всего разного, но понемногу, по верхам. Немного истории, астрономии, природоведения, ботаники, физики. В то время как было бы куда лучше и понятней сузить круг охватываемых дисциплин, скажем, до природоведения, но остановиться на них подробней, изучить суть явлений, причины, их породившие, последствия. Почему хищные растения вынуждены охотиться на насекомых? Как растения приспосабливаются к жизни в засушливых районах? Откуда берётся водопад? Почему небо голубое? Необходимы вопросы на установление причинно-следственных связей, чтобы развивать способность мыслить логически, и природа в этом — прекрасный пример. При желании ответы на эти вопросы можно «уложить» в тесты.
Каждый ребёнок приходит за знаниями со своим стаканчиком. У кого-то стакан больше, у кого-то меньше. И сколько бы вёдер, доверху наполненных знаниями, мы в него ни заливали, ребёнок все равно уйдёт с той тарой, которую принёс.
Дети испытывают дефицит рассуждений, нехватку дискуссий, живых уважительных споров, в том числе с учителем, и это однозначно минус нынешней системы школьного образования.
из последнего теста по окружайке в прошлый четверг: детям предложили "опознать" знак ручной стирки. Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно. Я хочу найти этих людей, что тесты придумывают, в лицо им посмотреть озота.
0 Ответить
Как я сдавал экзамен по математике в 10 (тогда еще) классе: в 10-й, средней школы, класс я вернулся после суворовского училища. Учился я тогда крайне плохо (попросту прогуливал школу по разным причинам - новый класс, первая любовь и т.д.) и мне грозила двойка по алгебре за год (а это ведь катастрофа). Мозгов у меня тогда не было, мамины увещевания меня не трогали.
Учительница алгебры и геометрии, а заодно и наша классная, меня очень не любила (тоже, по разным причинам) и ставила мне стабильно двойки. Я не возражал. Пока не подошел конец года и не замаячил на носу годовой экзамен.
Тогда моя маман пошла к классной и... пообещала ей к-т дефицитные лекарства, лишь бы та меня подтянула. Ну, отзанимались мы ровно 2 часа. После чего я стал одним из любимых учеников математички.
А экзамен мы сдавали так (ее любимчики, и я уже тоже): она наказала каждому вызубрить к-т один билет и, когда мы, по очереди, входили, тайными знаками указывала нам, где наш билет. Так "сдали" экзамен по математике человек 10, не меньше, все на 4 и 5. Даже я-)))
Я тогда дураком был, не понимал ничего. Но вот так нас "учили".
0 Ответить
Игорь, вот я больше всего не хочу никуда ходить, унижаться и просить. У меня от одной мысли от этого мурашки по коже. Есть мамаши, которые прямо-таки живут в школе.
1 Ответить
Ирина Литновская, они умные женщины, т.к. понимают, что успеваемость их ребенка (слово-то какое - "успеваемость"-))) зависит от личных контактов, участия в общественной жизни, денег, сдаваемых на всякие занавески и покраски. Женщины в этом плане, вообще, умницы-)
0 Ответить
Игорь, значит, я бесконечно глупая женщина, мой ребенок учится сам и все свои вопросы решает самостоятельно. Выходит неустраивающий балл - подходит к учителю и просит дать ей тест. Никогда не отказывали и всегда повышали, кроме лизоблюдства учителя очень ценят мотивацию и старания. Ахз, я считаю, что вкладываться в лодыря и дурака - лишняя трата денег, лучше прогулять. Убеждаюсь в этом с годами. Просто не у всех хватает смелости признать, что их дитятя - лодырь и дурак.
1 Ответить
Ирина Литновская, вы настолько же глупая, похоже, насколько и я-)
Если бы успеваемость зависела исключительно от того, что вы описали в комменте-) Я вот видел разных учителей, и, увы, ученики с общительными мамашками выигрывают-)
0 Ответить
Игорь, у нас реально по фиг в школе. Денег ни на что не берут, школа новая, полностью оснащена, а к училке на кривой козе не подъедешь, хоть все полы перемой языком, все равно лебедей лепит напра и нале. Не знаю, с чем это связано. Но мне так даже лучше. Может, в регионах иначе.
0 Ответить
Вот только сегодня утром подслушал у барышни, что за мной ехала: "Кажется сдала, мама. Кое-что подсмотрела в интернете, кое-что подсказала Людка. Сама бы не смогла" - видимо о каком-то центральном тестировании или еще чем говорила девушка. "А вот одного парня выгнали, он списывал. Только вот не пойму я, а зачем мы по миллиону сдавали (50 долл), если нам даже списывать не разрешили?"
Вот такой вот монолог, в котором несколько интересных моментов: 1) кто сумел списать, интернетом попользоваться, и кого не поймали - тот молодец, тестирование пройдет и далеко пойдет; 2) "списывать разрешить должны" - такое вот интересное мЫшление.
Сегодня пользоваться оперативно Гуглом - вот, где ум! Ну, и научиться хитрить.
Впрочем, ошибаюсь: все это уже было. Но я хотел заплакать-(....
1 Ответить
ага, я тоже на днях ехала в троллейбусе с девчонками- студентками. Они по телефону заказывали себе курсовые у мужика. Авторские Дорого, наверное.
1 Ответить
Ирина Литновская, я могла бы вам много рассказать о нашем институтском образовании, да сейчас правда даже университетском (поскольку все прежние институты стали сразу университетами и не меньше). Заказывают не только курсовые, заказывают и дипломы и диссертации А в некоторых учреждениях это на уровне того, что без этого (без денег ничего и не сдашь)...ситуация на нашем учебном рынке складывается ужасная, начиная с садика, родители не возмущаются, не борются, а люди этим пользуется и борзеют еще больше...так что, начнем с себя, если мы будем глухи к этому, то и такое блюдо получим
0 Ответить
Ирина Литновская, ими весь интернет кишит.
Что примечательно, об этом знают и учителя, и одноклассники-однокашники, и никто против ничего не имеет. Даже поощряют.
0 Ответить
Статья просто умная и замечательная. Ирина, Вы как всегда на высоте. Но есть ещё одна сторона нынешнего школьного образования. Школьная дисциплина как-то потихоньку сходит на нет. Можно сколько угодно пропускать занятия, оскорблять учителей и называть это защитой прав детей, под видом заботы насаждать самые чудовищные вещи и т.п.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Таисия, вот это жестко в точку и отдельная тема. Сейчас все шикарно знают свои права, ребенку лишнего замечания не вкатишь - написать в департамент образования- пара пустяков. Как итог: некоторые дети на голове стоят. И ничего никто им сделать не может. У нас в классе есть пара таких ребят. В итоге после 4 класса наблюдается отток адекватных детей в более адекватные заведения , где ребят набирают строго по конкурсу. Хотя может и это всегда было, не помню. В мое время просто отчисляли. Сейчас не отчисляют ВООБЩЕ. Говорят, что отчисление ребенка равносильно смерти школы, смертельный удар по рейтингу.
0 Ответить
Хорошая статья... Добрая, несмотря на видимость ворчания. Пофигисту - пофиг, автору же - не всё равно. Слава богу, что школа - это 100% человеческий фактор: повезло с училкой - щасте, не повезло - родители места себе не найдут, пока не устроят, не позаботятся о своем ребенке. И это нормально.
P.S. Севообразное - реально тварь.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
просто если в началке ребенок научится рассуждать, потом легче пойдут более сложные предметы. Но это никому тут не нужно, по ходу...чтобы они рассуждали. Я не думаю, что это диверсия какая-то. Мне кажется, это просто от глупости. Чтобы нормальные вопросы по той же окружайке задать, потребуется астрономический труд. Куда легче спросить, где растет физалис...
0 Ответить
Ирина Литновская, эн нет, это как раз от ума. Нам революционеры и свободомыслители, нонконформисты со своим мнением не нужны. Вами, такими, легче будет управлять.
0 Ответить
Игорь Ткачев, "А судьи кто?" Нее, Чадские были есть и будут, как же без них Нужны, нужны, ну что вы, батенька
0 Ответить
Ирина Литновская, преподавал в общеобразовательной школе 3 года (как молодой специалист после универа). Точно такие же проблемы были. И точно также решались - человеческим фактором. И семьей. В смысле - родители компенсировали пробелы (прорехи) школы.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
да я и сама была бы рада принять участие в разработке новых тестов бесплатно, ёпрст, лишь бы без маразма. Я люблю возиться с детьми, мне это в радость. Приношу в детский сад свои наработки, воспитатели с удовольствием пользуются. Но мои услуги, как сам понимаешь, "там" никому на фиг не нужны. Подумываю создать отдельный ресурс, где можно было бы выкладывать какие-то тесты, материалы, которые я делаю для своих детей, но и другим они не помешают. Подумываю...серьезно и давно над этим.
1 Ответить
Ирина Литновская, ай, молодец! И помни - это голимый альтруизм. Сию секунду отдачи не будет - может через годы тебя вспомнят добрым словом. А может и не вспомнят - будут думать, что это всё само собой пришло. Судьба такая у настоящих неравнодушных.
К сожалению исчезли учебные ДИСЦИПЛИНЫ, остались учебные ПРЕДМЕТЫ.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
да это как раз неважно, кто там чего вспомнит...просто не хочу чтобы труды пропадали, а шаблоны сайтов можно официально нахаляву накачать. Дело за малым- за временем.
0 Ответить
Таких неравнодушных - море!.. Нужна инициатива и организационная площадка (сайт, портал, форум) Люди подтянутся. Только и следи за порядком. Дело действительно за малым - за желанием.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
ну вот да...эти раскрученные преподы...как толстые коты. Хочется расшевелить простых учителей... есть над чем подумать.
1 Ответить
Простых учителей с их нереализованными классными идеями... Супер-пупер - твоя задумка, Ирина! Действуй. Нужна помощь - помогу.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
да ты шо! ну ващщще! пасиииба!
0 Ответить
Мои дети слава богу окончили школу и даже институт. Об образовании я знаю не по наслышке, поскольку с младшей до 9 класса просто училась вместе Я думаю сейчас обстановка стала еще хуже, если я раньше плевалась и сдерживала мат, насчет обучения в школе, то сейчас я бы просто пошла и взорвала бы министерство образования, без министра конечно, жертвы человеческие нам не нужны (шучу конечно, как всегда) А если без шуток, то если и расплакаться то нужно над нашей жизнью, а не над конкретными людьми, люди не понятно как, но еще живут и выживают им надо поставить памятник при жизни
1 Ответить
И мы, ленивые, попинаем:
моей дочери 16 лет. Недавно она писала сочинение, и, наивная девочка-дурочка, написала своими, из своей головы и своего сердца, словами и чувствами. Не очень гладко, но честно, чисто, по-своему. А ее сосед по парте, как и многие - если не все, попросту скачали готовое сочинение из нета. Дочери поставили троечку, а остальным, скачавшим, четверки и пятерки. И вот представьте ее состояние: "Папа, они просто взяли чужие мысли, чужой материал, оформили, как свои, и на них выехали. И учительница это знала, но поставила им высокие оценки. А мне посредственно"...
Не только по вышесказанному - это лишь одна из многих частностей, но ведь школа воспитывала, а сегодня учит, удобных посредственностей, конформистов, не мыслящих, а лишь выбирающих из а) б) в) г). Мыслящие, и мыслящие "не в ногу со всеми" - тем более, индивиды никакому социуму не нужны. Нужны, грамотные винты, которыми можно будет манипулировать.
Посему, все в норме, деточка: и электронные дневники, и дети-роботы, и оценки их воображения и мыслительных процессов по а) б) в) г).
3 Ответить
Игорь Ткачев, ничего не изменилось в этом мире...в далеком, очень далеком моем детстве, нас заставляли писать сочинение на тему классических произведений так, как пишут наши критики, все по учебнику литературы, а свои свободные мысли преследовались...что изменилось то? В каждом времени есть такие люди, они были и будут Сейчас другие переподвыверты, инет, конечно, хорошая штука, но очень опасная и тут кто первый встал того и тапочки, кто лучше содрал чужие мысли то тот и герой
1 Ответить
Лидия,читаю вас с Игорем, мне , видимо, больше повезло в детстве, наш Алексан Генадич нам всё разрешал, лит- ра была сплошной битвой разума
И русский был интересным очень. Его все любили и сейчас любят, он все в той же школе служит.
0 Ответить
Ирина Литновская, я в детстве четыре школы поменяла, да с учительницей русского и литературы мне не повезло. Вот пожалуй, только в техникуме была нормальная, что и дало толчок к самообразованию. Сочинения я писать не любила на классические сюжеты, зато такие письма друзьям и подругам строчила, некоторые даже оставили мои "творения" на память А я думала, что я не творческий человек и типичный технарь, математику очень любила, а не русский и литературу Мы не всегда правильно оцениваем себя и не знаем своих ресурсов
0 Ответить
"Я - творческий человек"... Хрень! Так не говорят о себе. "Мне нравится что-то делать. Мне нравится этим заниматься." И всё!
Появилась училка классная - появился новый интерес. Надолго ли?.. Жизнь покажет.
Нет необходимости драматизировать ситуацию и нет надобности восхищать события. Хороший\нехороший учитель - мелкие частности, не более. Здоровый мозг\не здоровый - это реально проблема.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, нее не соглашусь учитель много может сделать и узреть в человеке способности тоже и раскрыть их тоже, но бывает таких учителей не встречается совсем по жизни и человек пока сам не созреет не поймет кто он ничего не сможет сделать...я не творческий человек хорошо, но люблю им заниматься - так лучше, к чему Слава придираешься, я уже взрослая девочка и знаю свои возможности и способности, только вот мне их в свое время никто не попытался раскрыть, а маме просто банально не было до этого дела, вернее она и не могла ни своими умственными возможностями, ни деньгами, ни временем, много чего было...а я так многого в детстве хотела и мечтала, даже в муз школу хотела и в хор и на фигурное катание, вообщем чего я только не хотела, но никто не знал и не интересовался моими хочу и моими желаниями. А вот учителя меня направили совсем не туда, нет конечно я их не виню, поскольку чтобы я не делала я делаю хорошо и до конца отдаюсь делу, даже тому которое вроде и не мое. А вот, когда у меня появились дети, то я тут и вспомнила себя в детстве, что ребенок не всегда знает чего он хочет и ему надо помочь в этом в познании себя...Я говорю именно об этом сечешь, Слава Нехороший учитель может напрочь отбить у ребенка многое и направить его не туда, даже если потом с мозгами у человека все придет, но время то упущено
0 Ответить
Лидия, от учителя на самом деле зависит очень много. Но в преподавании, как и везде, полно случайных людей. С другой стороны, учителя работают в жестких рамках программ и требуемых результатов, -им некогда просто учить
0 Ответить
И еще. Пример Васи Ложкина. Он сам рассказывал о себе, что когда начинал все галереи плевались в сторону его картин (не раскрыли способности). Пришлось Васе плюнуть на галереи и выложить работы в интернет. Интернет заценил Васю. Вася стал успешным и востребованным. В галереях выставляется теперь.
Желание - основа вселенной. Свое собственное желание - основа своей вселенной.
В семье ребенок единственный, неповторимый и талантливый. В школе - часть массы учеников. Вот и делайте выводы.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Вячеслав Старостин, вы правильно заметили: желание и сила воли побеждают и убеждают. И здесь даже талант особый не нужен.
Об этом писали - например, Шопенгауэр в его Meisterwerk-е "Мир как воля и представление". А также говорят "Таланту нужно помогать, бездарности пробьются сами" - подразумевая, что у талантливого человека воля, как правило, плохо развита - за счет того же таланта. А вот у бездарности сил больше.
Отсюда же вокруг столько "талантов", которые пробили себе путь.
А глядя на некоторые картины Васи (на многие, если быть точным), действительно хочется плюнуть на такое искуСтво. Это уже неотъемлемое качество (или его отсутствие) нашего времени: уродливо, скабрезно и пошло. Чтобы до скандала.
0 Ответить
Игорь Ткачев, поддерживаю это не картины и не творчество - красивое и прекрасное в моем понимании, не люблю уродливое и ему подобное ни в жизни, ни в любом творчестве. Но, как говорится, на вкус и цвет...никого не осуждаю, но из подобных вкусовых качеств просто делаю выводы о человеческой натуре, характере и склонностях...тоже не осуждаю - миру нужны люди разные, мы не должны быть похожими, так было бы не интересно жить, поэтому надо уважать любого человека с его уродливыми взглядами, с твоей точки зрения Во, закрутила Но, вы меня поняли, надеюсь
0 Ответить
А я хочу вступиться за Малевича. Мне он симпатичен и интересна его эпоха, и в контексте своего времени эти картины смотрятся органично. Именно в контексте они для меня и существуют. Хотя я не стану говорить, что "понимаю его творчество". Я знаю, что там сплошные теоретические построения, есть куда вникать и что понимать, краем глаза заглядывала. Но он меня трогает эмоционально.
И нет, я не считаю симпатию к Малевичу следованием за общественным мнением. Оно нынче наоборот полагает хорошим тоном пнуть Малевича лишний раз.
0 Ответить
Наталья Осокина, а какое отношение "он мне симпатичен и интересна его эпоха" имеют к его супрематизму - квадратам, кубам и прочим овалам?
Простите великодушно, но симпатия к человеку не должна подменять хотя бы интереса к его творчеству.
ПС Кста, поэтому нам и продают, а мы покупаем, картины с надписью "Ты дурак" за сотни тысяч долларов. "Пока на свете есть глупцы, мое искусство будет востребовано" С.Дали.
1 Ответить
Игорь Ткачев, у меня симпатия не к человеку Малевичу, только к художнику. Его супрематизм — одно из проявлений эпохи, и энергетика этих картин для меня позитивна. Я встречаю где-нибудь эти изображения как старых знакомых, мне приятно их видеть. Кстати, у него есть не только абстракции с кругами и квадратами.
Картины с надписью "Ты дурак" для меня в одном ряду с русским авангардом 20-х годов не стоят. Если некие "вы" их покупаете, я-то тут при чём?
0 Ответить
Наталья Осокина, а попробуйте осмыслить свою симпатию: может вас убедили, пригласили следовать за толпой и именем, что это искусство, и оно интересно?
Если вам сто раз скажут, что это великий художник, а его мазня haut art, большинство ведь поверит. Или я ошибаюсь?
0 Ответить
Игорь Ткачев, попробовала осмыслить)
Я думаю, вряд ли мы вообще можем в точности узнать - что, когда и как повлияло на наши вкусы.
В своё время я несколько лет работала библиотекарем в отделе искусств, и по работе мне достаточно много приходилось вникать в разные его, искусства, виды и направления. Естественно, все из них описывались как очень значимые и замечательные. Но одни оставляли меня более или менее равнодушной, другие трогали и отзывались интересом.
Мне кажется, если интересна какая-то эпоха в целом, с её литературой, модой, архитектурой, с её характерными художниками (причём очень разными по стилю) - значит скорее всего дело в духе этого времени, а не в том, что одного конкретного представителя некие достаточно узкие круги называют великим?
0 Ответить
Наталья Осокина, ну что же, разумно.
0 Ответить
а мне вот Вася понятней Малевича с его квадратами, треугольниками (есть целый зал его начертанных геометрических фигур), хоть далеко не все нравится и у него. Скажу больше- всего две картины: дама в вечернем туалете и жизнь с бородой и без. Но у него и нет цели всем понравиться. Он нашел свои стиль, вполне себе узнаваемый
1 Ответить
Ирина Литновская, Малевич - провокатор, одурачивший многих (помните еще С.Дали говорил: "Пока на свете такое число глупцов, мое искусство будет востребовано"?-)
Есть целый ряд картин (одна так и называется you fool), которые продавались за сотни тысяч и миллионы зеленых бумаг.
А Вася... Вася есть Вася, даже объяснять не хочется... этот как сегодняшний Камеди-клаб: ржачно, пошло, в ногу с нашим циничным временем.
А честно, дерьмово. И пипл схвавает. Поржет и снова схавает.
0 Ответить
Ирина Литновская, насмешили - Вася Ложкин, ну так, карикатуры поржать и всё тут (хотя карикатура мне нравится, всегда любила), у на интернет это не показатель, можно спихнуть такую дрянь, не убедил меня ты, Слава, а Малевича я тож не понимаю Это тоже не показатель - кому что, кто чего любит, я люблю всё натуральное приближенное к натуре, природе, ну что, закидайте меня камнями или скажите, что я нифига не понимаю в творчестве и искусстве
0 Ответить
Лидия Богданова, вы как раз, похоже, ч-т смыслите. А многие следуют за общественным мнением, и у них, часто испорчен вкус (ведь и красиво закрученная кучка дерьма - сегодня инсталляция, искусство)-)...
0 Ответить
Лидия Богданова, А.Пугачева не называла себя певицей, творческим человеком. Говорила: "Я женщина, которая поет"
Талант всегда пробьет себе дорогу, но если кому-то надо, чтобы в нем "открыли" способности (сам он - никак), то обязательно найдутся те, что "закроют" эти самые способности.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Литновская, у нас тоже была замечательная Эмма Михайловна, учительница русского и литературы. Сочинения и изложения мы обязательно должны были писать, а не списывать. Но "плавали и и знали" мы все же в рамках: кто был хороший, а кто плохой, и как надо было "правильно писать". Эта "правильность" лично у меня определила надолго направление моих мыслеизмышлений. И только позже я стал "бунтовать" - думать как-то независимо, как видел и понимал, уже самостоятельно прочитав многих т.н. классиков: Шариков - не дурак, а несчастное животное, ведущее себя естественно и предсказуемо, Преображенский - жадный рвач и идиот, на которого "нисходит" только когда по лбу сто раз треснуло. Лермонтов хорош, но так безыскусен и прост - почему он великий поэт и писатель? Шекспир в оригинале - кошмар и ужас (куда лучше он сам у Пастернака). Сэлинджер - малообразное дерьмо. Фицджеральд, Кизи, Ли и прочая американская "классика"- тоже.
Вот, какая задержка в развитии-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, слишком уж себя любите, уважаемый... И только себя жалеете. И потому разговоры только о себе.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Вячеслав Старостин, а разве в каждом своем комментарии вы не о себе пишете?-) Кажется, это естественно.
Напомню, что мы здесь друг друга не обсуждаем и диагнозов не ставим.
0 Ответить
Игорь, значит, ты недостаточно обосновал.
0 Ответить
Лидия Богданова, мы с вами хотя бы что-то от себя писали (я писал сочинения и изложения по памяти, самостоятельно. Хотя приходилось порой и подглядывать). Сейчас же - наверное не всегда, но часто - дети просто скачивают из нета то, что надо учителю.
Гугл - вот лучший учитель-) (продолжаю наблюдать картину, когда на работе молодые сотрудники, чуть что, торопятся "загуглить", чтобы получит, как им кажется, правильный ответ. И кто первый нашел, тот умнее. А своей башкой мало кто думает).
А чтобы излагать свои мысли, сначала нужно их сформировать - в том числе, через мысли других - критиков.
0 Ответить
Игорь, моя ситуация. Мой старший ребенок принесла из школы бланк с заданиями и ... бланк с ответами. И начала переписывать ответы в пустой бланк. Я говорю, отвечай своими словами. Она в слёзы, если, говорит, не спишу слово в слово, мне поставят два балла, учитель сказала. Учитель - молоденькая девочка, которая реально собиралась учить детей, там 2 месяца продержалась. Их ставят в такие условия, что они просто не могут учить детей по-другому.
0 Ответить
Ирина Литновская, есть такое, подтверждаю (хотя я в Белоруссии).
Когда-то давно, меня мой начальник "уполномочил" скачивать разные курсовые и т.п. для своего сына-старшеклассника. Мы с ним вместе "получали" пятерки-) А своими словами было нельзя.
И из наших школ бегут: там и забюрократизированность страшная (бумажек - море), и платят копейки (начинающий педагог получает где-то 150 долл.). Жаль мне наших детей, растят из них автоматов. Хотя и в мое время было похоже: ученики со своим мнением и независимым мышлением были не нужны.
0 Ответить
Игорь, у меня дочуня вообще пейсательница, с такой скоростью строчит сочинения, что я дольше буду искать готовые и скачивать. Она вообще много чего- то там строчит, повести какие- то про свой класс
0 Ответить
Ирина Литновская, есть в кого Ира, моя старшая вот тоже писала фантастику, а потом все бросила, а ведь получалось...а вторая дочка писать стихи стала после окончания школы, в институте, а в школе ничего не хотела Так что надо помимо учителей поддерживать наших детей самим, если конечно иметь у них авторитет, вот пожалуй с этого и надо начать - заиметь у ребенка авторитет, тогда дети всю жизнь будут обращаться за ответами жизни в первую очередь к нам, родителям А мы то им плохого не посоветуем и поддержим в любых начинаниях...
0 Ответить
Ирина Литновская, Ира, если хотите, чтобы ваш ребенок не стал мартышкой, то несмотря на возраст объясняйте ему свою позицию, занимайтесь сами с ним и учите мыслить самостоятельно его, но и все-таки, нам от этого никуда не деться, делайте так как просят эти псевдоучителя, чтобы не портить ребенку аттестат Когда мы заканчивали 9 ый класс, с младшей дочкой, наша классная учительница вручая аттестат об окончания, тупо съязвила, что она его выдает мне, а не моей дочке, а там не было ни одной тройки
1 Ответить
Лидия Богданова, вы хотите сделать из ребенка несчастливого Чацкого?-)
Попробуйте в 14-16 лет идти против "мнений света". Нахлебаетесь. А то и школу не закончите.
0 Ответить
Игорь Ткачев, уже сделала, она со школы была не в теме класса- спортом занималась, ей пофиг до всех было, зато быстрее всех бегала Зато сейчас интересуется и книгами и психологией и спортом занимается и красавица, парней хоть в штабеля укладывай, вообщем, не страдает ни от чего и думать и мыслить умеет Школа порой совсем не показатель умственных и творческих способностей, жизнь она сама корректирует путь человека
0 Ответить
Лидия,привет. Всё время уходит на эти тупости, некогда нормально поговорить по теме.
0 Ответить
Не только дети испытывают дефицит рассуждений. Что толку в образовании, когда окружающий мир уныл и норовит творить такую чушь.
0 Ответить
Сева Татарский, плюсую.
В остальном (ниже) - к чему такой срач разводить и оскорблять автора? Заканчивайте (вы неглупы, но когда разводите такие антимонии, этим все портите).
1 Ответить