Преподаватель за студента и против администрации.
Это типичный представитель той группы работников вузов, который вызывает пламенную любовь своих подопечных, расплачиваясь за это не очень большим уважением со стороны коллег. Такой человек выбирает роль тренера студентов, готовящего их для борьбы с жесткими нормами и требованиями, выдвигаемыми сверху. Подобный образ преподавателя может складываться в нескольких ситуациях. Во-первых, им может стать молодой аспирант, еще недавно сидевший за студенческой скамьей и не желающий мгновенно переходить в лагерь носителей кнута и раздатчиков пряников. Во-вторых, сторону студентов в борьбе с начальством может занять человек, который скептически относится к учебному процессу — к примеру, если он доносит до подопечных один из бесполезных для их будущего предметов. В-третьих, эта модель поведения свойственна для некоторых профессоров, которые в своем статусе превзошли начальство — к примеру, имеют звание академика или степень MBA — и своим поведением показывают, что им нет разницы до позиций ректората или деканата. И четвертый тип преподавателей, играющих за студентов и против начальства, составляют те, кто просто изображает популизм, но на ученом совете с такой же легкостью начинает играть против студентов и за устои вуза. Представители всех названных типов готовы без особых уговоров отменять лекции, отпускать на перемену пораньше, сквозь пальцы смотрят на посещаемость и работу студентов, ставят незаслуженно высокие оценки на экзаменах… и довольно часто не оставляют после себя никакого следа в голове студента. Исключение — третий тип преподавателей, которые часто становятся самыми любимыми и самыми полезными из повстречавшихся в университете профессоров.
Преподаватель против студента и за администрацию.
Самый страшный вид, который вы можете повстречать в вузе. Им может стать и молодой карьерист, боящийся репрессий со стороны заведующего кафедрой, и выживший из ума девяностолетний профессор, не допускающий расслабленности на занятиях — в любом случае их ненавидят студенты и подшучивают собственные коллеги. Ежедневные контрольные, переклички на лекциях, докладные и жалобы в деканат, строжайшие экзамены — такой служитель образования является типичным судьей, который готов показать желтую или красную карточку за любой студенческий проступок.
Преподаватель — союзник и администрации, и студентов.
Очень редкий представитель популяции работников вузов, но самый лучший из своих коллег. Одновременно понимает, что действительно нужно знать студенту и как увязать это с образовательным стандартом. От такого преподавателя остаются приятные воспоминания, полезные знания и сожаление, что таких учителей очень мало.
Преподаватель против всех.
Первый тип таких людей составляют недовольные всем на свете (включая свою зарплату) люди, которые просто злятся на окружающих — и начальников, и студентов. Хмурые, жестокие, бесполезные в образовательном процессе. Второй тип — «преподаватель против всех, но за взятки». Ничему не учит, никаких требований стандартов не выполняет, но каждую сессию собирает коллекции портретов американских президентов. Единственный положительный момент у таких людей — что их не очень много.
Успешной учебы и побольше хороших преподавателей вам!
собирает коллекция портретов - ошибка в окончании.
Вообще-то, ВУЗ - стандартное сокращение и пишется прописными буквами, а не строчными.
Думаю, помимо классификации типов, хорошо бы означить их мотивацию. Тогда было бы гораздо понятнее, почему они такие есть и возможные "пути миграции" в другие типы.
0 Ответить
про вуз тут А за окончание спасибо - попрошу исправить ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня в универе были хорошие преподы.
0 Ответить
Мне на моей уголовной специализации почему-то чаще всего встречалась ещё одна категория преподавателей - "преподаватель - вертухай". Типичные тюремные надсмотрщики, примерно с той же лексикой и стилем поведения. И отношения с администрацией у них как у конвойных с начальником тюрьмы.
0 Ответить
всё верно
учится студент, а хороший преподаватель лишь направляет и помогает
к сожалению, не все преподы такие
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вы упускаете пятый вид, который становится все распространеннее. Это преподаватели, которых не интересуют ни студенты, ни администрация. Как правило, это люди в возрасте, которые просто дорабатывают до ухода на пенсию. Или люди увлеченные какой-то идеей, но не поддерживаемые администрацией, а среди студентов не видящие своих последователей и приемников.
0 Ответить
Гм...есть еще такие кому пофиг. На всех. Такие и знаний не дают и экзамены принимают спустя рукава. Сталкивался с таким видом, довольно удручающе в плане знаний и хороши в плане "проходности"
0 Ответить
отллично разобрано!
0 Ответить
Очень интересно. Но вот никакне могу себя отнести ни к одной из этих групп: то к умным, то к красивым!
Может быть, не стоит чертить такие жесткие рамки?
0 Ответить
Интересные наблюдения
0 Ответить
Я бы не согласился с такой уж жесткой привязкой, преподаватели и студенты тоже люди и потому оценка всегда субьективна, поэтому такое разделение следует применять не на преподавателей, а на ситуацию.
0 Ответить
Николай Проскуряков, согласна с Вами. Мне кажется, все гораздо разнообразнее в этом вопросе.
0 Ответить
Жаль, что в моей сфере деятельности ты сам себе пеподаватель и тренер. От тебя только ждут результата. Если он хорош тебе жмут руки и полгода тебе радуются, если ты ошибся, то прощай.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А студенты за кого? На кого? А студенты нудят: эти предметы им не нужны!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А вот и идея для статьи
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Завтра почитаем? Или нынче же?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вы переоцениваете мою скорость))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну да. Все измерено, все сосчитано. Ладно, завтра бум искать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Один и тот же преподаватель в разных ситуациях может занимать разные позиции.
0 Ответить