В этот возрастной период малыш узнает свойства различных предметов, устанавливает причинно-следственные связи. Конечно же, занятия с детьми обязательно проходят в играх, лучше, если это будут подвижные игры или прогулки.
Первые математические понятия, которые вводятся в лексикон ребёнка — отличительные признаки предметов: большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий
Многие родители сетуют на то, что малыш постоянно разбирает, ломает игрушки. Возможно, их утешит тот факт, что во время таких манипуляций у него развивается очень важная мыслительная операция — анализ. Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. Именно поэтому для ребёнка важны разборные игрушки — пирамидки, конструкторы, кубики. Собирая целое из частей, мы развиваем противоположную операцию — синтез (объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое).
Разбирая и собирая пирамидку, малыш учится классифицировать предметы по размеру и цвету. Полезно учить его соотношению предметов. Проведите ролевую игру «В гости». Вырезаем несколько цветных кружков, рассаживаем игрушки и начинаем игру:
К мишке пришли гости. Расскажи, кто пришёл к мишке? Он угощает гостей печеньем. Лисичке он дал красное печенье (пусть ребёнок положит красный кружок лисичке), кукле — жёлтое,
и т. д.
Игра «Найди одинаковое». Перед ребёнком раскладывают различные предметы, среди которых есть парные. Лучше, если это будут как игрушки, так и предметы обихода, одежда (кубики, носочки, ложки
Подготовка к порядковому счёту. Малыш ещё не умеет считать, но он уже хорошо ориентируется в пространственных отношениях (за, перед, после). Русские народные сказки могут стать хорошим подспорьем в обучении математическим представлениям и развитии способностей.
Играем в «Репку». Можно вырезать фигурки героев из бумаги, тогда игра получится более динамичной. Рассказываем сказку и выкладываем репку, дедку, бабку… Обращаем внимание на то, что репка выросла большой.
Рассматриваем полученную картинку. Кто пришёл за дедом? Кто пришёл за бабкой? Кто стоит перед Жучкой? За кем стоит внучка? Кто пришёл последним? Кто самый большой? А кто самый маленький?
Подобным образом можно поиграть в «Теремок», «Колобок». В повседневных предметах понуждайте малыша находить большие и мелкие предметы, искать одинаковые, раскладывать по порядку. Посмотри, какое большое яблоко. А это яблоко — маленькое. Положи грушу после яблока, а апельсин перед яблоком. Найди одинаковые ложки. А теперь положи рядом с каждой ложкой вилку. И так далее.
Во время игр важно объяснить малышу, что количество не зависит от размеров предмета. Чем раньше вы познакомите малыша с математикой, тем успешнее будут проходить дальнейшие занятия по раннему развитию.
Интересный материал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Магдалина Гросс, спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена, очень рада вас видеть здесь. Знакома с Вашими работами по педагогике, и думаю, что читатели журнала "Школа жизни" обретут много нужного и интересного, читая их.
В добрый час, дорогая Елена!
Оценка статьи: 5
1 Ответить