Олег Банцекин Грандмастер

Как оптимизировать текст под SEO без нервов и криков?

Текст статьи изменять нельзя, заголовок тоже, но надо усилить SEO-факторы страницы. Как быть? Да очень просто! «Технические» атрибуты HTML дают сеошнику кучу возможностей оптимизировать страницу сайта без вреда для маркетингового, продающего или экспертного текста.

А. С. Осин, «Крик души», фрагмент, 2015 г. Источник: artchive.ru

Изображения

Изображения вставляются в статью не просто так. У тега img есть целых два атрибута, которые надо заполнить: alt и title. Это сразу плюс две ключевые фразы! При этом увидят эти атрибуты только поисковые системы.

Подпись к изображению вполне может содержать ключевую фразу в прямом или косвенном вхождении. Выходит, что одна картинка в статье дает сразу три дополнительных ключа. Конечно, все нужно делать с умом, но тут уже либо он есть, либо его нет.

У изображения есть еще один важный параметр: «вес» в килобайтах. Уменьшить вес картинки без вреда для качества помогут сервисы tinyjpg и tinypng (это один и тот же сервис под двумя разными доменами).

Мета-теги и микроразметка

Title, meta-description и keywords заполнили? Отлично, значит, в seo-оптимизации вы не безнадежны! Однако есть и другие мета-теги, которые стоит оформить. Например, теги разметки страницы для анонса в Facebook:

Как оптимизировать текст под SEO без нервов и криков?
Фото: Олег Банцекин, личный архив

Поисковики видят все мета-теги, и упоминание ключевых фраз в этих тегах тоже будет учитываться в общем восприятии страницы. Плюс подобные атрибуты показывают, что вы думаете о продвижении контента в соцсетях и активно занимаетесь сайтом.

То же самое касается микроразметки. Если в тексте статьи встречаются адреса и телефоны, то их желательно оформить в тегах микроразметки, а телефон сделать кликабельным с помощью HTML-кода:

Как оптимизировать текст под SEO без нервов и криков?
Фото: Олег Банцекин, личный архив

Инфоблоки и тригеры

В конце статьи размещается блок «Статьи по теме» (или «Дополнительная информация»). В названии блока можно тоже добавить ключевое слово. Например, «Другие статьи о китайских фонариках».

Блок призыва к действию оформляется под SEO, т. е. вместо банального «закажите сейчас» пишется фраза: «Закажите китайские фонарики со скидкой/по низкой цене» т.п.

Форма регистрации, кнопка обратного звонка и прочие инструменты помогут не только собирать клиентов, но и нарастить поведенческие факторы страницы, а значит помогут поднять трафик из поисковиков.

Медиа и figcaption

В HTML 5 появился тег figure, у которого есть подчиненный тег figcaption. Основной тег указывает поисковой системе, что содержит основной медиа-файл страницы, а figcaption связывает этот медиа-файл с текстовой подписью к нему. Сложно? Объясню проще.

Есть картинка и под ней подпись. Поисковик никак не связывает их между собой. Для него это просто два разных элемента. А вот если картинка «обернута» в тег figure, а подпись к ней в figcaption, то это уже сигнал поисковику, что в тексте описывается картинка.

Как оптимизировать текст под SEO без нервов и криков?
Фото: Олег Банцекин, личный архив

Как всегда, есть нюанс. Многие верстальщики начали «закатывать» в figure все видео или изображения на странице. Это неправильно! Тег figure служит для выделения главного медиа-файла на странице. То есть, по сути, он нужен для страниц, которые выстроены вокруг видеоролика или изображения.

Например, у вас статья о картине «Мона Лиза». Фото картины можно и нужно выделить тегом, а вот другие изображения в статье (портрет художника, фото из музея со зрителями и т. п.) выделять новым тегом уже не нужно.

Оглавление статьи

Большие статьи (от 1000 слов и больше) разумно делить на разделы с подзаголовками H2. На основе этих подзаголовков в начале статьи сверхразумно делать оглавление с якорными ссылками. Тогда читатель сразу кликнет на нужный ему раздел и начнет читать, а не сбежит с сайта, решив, что нужной информации в статье нет.

Что касается подразделов, то желательно делать каждый объёмом в 150−200 слов минимум. Объем всей статьи также желательно уложить в 5−6 тысяч знаков с пробелами. Речь, конечно, об информационных статьях. Для описания услуги или карточки товара столько букв не нужно.

Если к статье можно добавить файлы для скачивания, обязательно это сделайте. Инструкция, шаблон, пример, презентация, прайс-лист — что угодно. Не забывайте, что у тега, который «делает» ссылки, тоже есть атрибут title, куда можно добавить ключевую фразу.

В конце шокирующая правда: в Интернете все действия — это SEO, и ничего кроме SEO! Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, LSI-копирайтинг, тригеры, лид-магниты и прочие штуковины работаю именно на то, чтобы сделать страницу сайта удобной и востребованной для посетителя. А когда это происходит, страница поднимается в ТОП поисковых систем.

Статья опубликована в выпуске 4.08.2018

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Для тех писателей копирайтеров, которые не технари и об html знают только то, что оно существует, полезно. А про мета-теги, ключевики, картинки и заголовочки вы им доступно объяснили.Надо еще подчеркнуть, что этот код находится в контекстном меню (нажатие правой клавиши мыши или чего -то другого)

    Оценка :5

    Оценка статьи: 5

  • Видно, что вы любите свою работу, так вкусно пишете на сложную техническую тему.
    Не каждому дано так писать..

    Оценка статьи: 5

    • Надя Гаева, спасибо) Это уже не моя работа, я мороженое продаю Правда, какое-то время была веб-студия, сеошничеством занимался. Сейчас это уже секреты полишенеля, да и без других направлений продвижения бизнеса не работают. По поводу второго комментария: ага, всё, что неправильно делаешь - антипродвижение сайта

  • Олег

    В интернете все действия — это SEO, и ничего кроме SEO!

    А неправильные действия - анти seo ?

    Оценка статьи: 5