Дата этого праздника была выбрана неслучайно. Она приурочена ко дню рождения Бенджамина Франклина — известного журналиста, политика и ученого, сделавшего свое первое изобретение — ласты для плавания, когда ему было всего 12 лет.
Число необычных идей, сделанных маленькими выдумщиками, весьма многочисленно. Многие вещи, кажущиеся нам обыденными и привычными, были придуманы детьми и подростками, которые просто сумели посмотреть на какие-то вещи с необычной стороны.
Водные лыжи, шрифт Брайля, меховые наушники, фруктовый лед, перчатки без пальцев, батут, детский автомобиль, снегоход — это краткий перечень только самых известных детских изобретений.
И в наше время юные гении продолжают создавать необычные гаджеты и делать удивительные открытия. Молодые умы, способные взглянуть на мир без идейных ограничений, нередко удивляют даже опытных ученых…
Как превратить свое чадо в изобретателя?
Наверное, многие родители хотели бы, чтобы их дети не тратили свое детство на ерунду, просиживая все вечера перед телевизором или шатаясь по улицам, и если уж не делали бы открытия, способные поразить мир, то хотя бы интересовались чем-то, что приучало бы их мыслить нестандартно и творчески.
К счастью, сегодня для подростков существует множество кружков и секций, где опытные наставники помогут юному выдумщику воплотить в жизнь свои самые смелые идеи. Или, по крайней мере, корректно объяснят, почему на данный момент его задумка является невозможной…
Беда лишь в том, что многие школьники зачастую не особо стремятся посещать любые кружки, а получение образования кажется им скучными и унылым действом, ведь уроки в школе очень редко проходят интересно.
Как же помочь ребенку не растерять свои способности и привить ему интерес к учебе и творчеству?
Развивайте творческое мышление малыша, начиная с первых лет его жизни. Ориентируйтесь на его пожелания и внимательно следите за тем, что именно ему нравится.
- Любит рисовать — обложите его красками и кисточками разных видов.
- Обожает строить — подарите ему несколько конструкторов.
- Пытается создать собственную мелодию, играя на дудочке, — купите ему больше детских музыкальных инструментов.
Станьте для малыша примером. Если мама предпочитает проводить время, смотря сериалы, а папа валяется на диване, уткнувшись в планшет, ребенок, конечно же, выслушает вашу лекцию про радость познания и творчества, однако вряд ли вам поверит. Вспомните свои детские увлечения и попытайтесь заинтересовать ими свое чадо.
- Любили моделировать — предложите сыну-подростку своими руками создать собственный миниатюрный танк или самолет.
- Нравилось фотографировать — вытащите своих детей на съемку местной фауны.
Будьте аккуратны с гаджетами. Да, современный Интернет способен значительно ускорить самообразование, а также обучить работе с различным софтом, однако, к сожалению, дети не всегда могут использовать его правильно. Некоторые из них попросту зависают в социальных сетях и онлайн-играх.
Особенно опасно приучать к гаджетам дошкольников. Зачастую родители не видят ничего опасного в том, что малыш немного поиграет на планшете — тем более, некоторые игры так просты, что в них разберется даже двухлетний. Однако примитивные повторяющиеся действия, которые необходимо выполнять в таких приложениях, быстро отучают малыша от развивающих игр, где нужно думать и создавать что-то свое.
Приучайте школьника к мысли о том, что самые интересные вещи он не узнает на уроках и ему необходимо уметь получать знания самостоятельно. Это не значит, что нужно полностью устраниться от помощи ребенку в самообразовании. Обсуждайте с ним интересные факты, объясняйте непонятные моменты или отведите его в кружок, где это сможет сделать более осведомленный руководитель, но не забывайте напоминать ему, что в обилии книг или обучающих видеокурсов он наверняка найдет то, что не знает даже самый опытный учитель.
Если следовать этим нехитрым правилам каждый день, то очень скоро вы заметите, что ребенок начинает относиться к миру с большим любопытством, постоянно интересуется чем-то новым и, главное, изобретательно подходит к любой задаче. И уже одно это умение относиться ко всему творчески сделает подростка намного счастливее.
И пусть юные таланты реализуют свои самые смелые идеи, а история праздника пополняется новыми детскими изобретениями!
Сколько на свете вещей, которые мне не нужны.
Сократ.
Было бы много лучше, если бы детей учили, как стать счастливыми, а не успешными (изобретателями).
Кто, вообще, вложил нам в голову, что нужно непременно всегда что-то изобретать и придумывать?
Кто-то подсчитывал сколько бедствий, а не только благ, человечество претерпело от новоизобретений?
Кому-то в голову может прийти, что без автомобиля может быть лучше, чем с ним, что без компьютер и смартфон принесли столько же, или больше, проблем, чем их отсутствие?
Кто-то умеет ценить свое время, свободу, "бесполезное", а не капиталоприносящее творчество?
Похоже многие даже такой мысли не рассматривают - они свято убеждены, что с прогрессом их жизнь становится только лучше.
Сегодня мы на пике своего технологического развития, по сравнению с которым 20 век - темное Средневековье. И что, много вокруг счастливых лиц? Много свободных людей, но не рабов очередного "эпического" изобретения?
Интересно все же, отчего те, кто изобретал эпплы и т.п., своих детей к ним не подпускали, а прививали любовь, например, к книгам.
А те, с чей подачи строились атомные электростанции часто переезжали в другие города и страны.
Ребенка нужно вымуштровать, обязательно "привить" ему какую-то любовь (свою любовь).
Оставьте вы их уже своих детей в покое.
Положите перед ребенком книгу, игрушечный автомобиль, куклу... дайте возможность ему самому выбрать. А не мучайте своими комплексами, в поисках очередных вундеркиндов, удовлетворяя собственные комплексы.
ПС между Томом Сойером и Геком Финном мне "отчего-то" хочет быть последним.
0 Ответить