1 сентября, День знаний. На самом деле, этот праздник, равно как и 8 Марта, давно пора переименовать в День работника флористики. Ведь каждый цветочный магазин или киоск за одно утро делает месячную выручку. А все почему? Да потому, что люди давно перестали осознавать истинную ценность школьного образования, переложили всю ответственность на школу и в «знак благодарности» заваливают учителей розами и астрами, подсознательно перекладывая на них всю ответственность за будущее своего ребенка.
Но давайте задумаемся, что такое школа и что она может дать? Прежде всего, она часть системы, а ее современные проблемы ничем не отличаются от прошлых школьных проблем. Можно сколько угодно менять систему оценок, внедрять новые методики, способы тестирования знаний
Равноценно тому, что семья — это «ячейка общества», учителя — это костяк школы. Но! Многие из них забыли, что в первую очередь они должны быть педагогами: помимо изложения школьной программы, воспитывать личность, подготавливать человека к жизни и учить его правильно взаимодействовать с обществом и социумом. К сожалению, такую миссию и ответственность на себя берут далеко не многие, причем это их личная инициатива и порыв души, а не служебное предписание, установленное Министерством образования.
Что касается последней инстанции, то здесь тоже все предельно просто и понятно. Оглянитесь назад, на годы, десятилетия, века… Одним из первых шагов каждой новой власти в любой стране была реформа обучения и новые учебники, потому что для нее школа — это место для воспитания своего будущего электората, а значит — гарантии «вечности» и непогрешимости. А в остальном школьная программа — это подготовка нужных специалистов и обезличивание.
Поэтому, по большому счету, вся ответственность лежит на родителях, которые сознательно или несознательно не должны «прятать в голову в песок» и думать, что хорошие оценки, похвала учителей и периодический нагоняй с целью мотивации их отпрыску оказывают ему неоценимую услугу. Тем более, давно и по нескольку раз доказано, что получение классического образования или достижения в школе никак не влияют на успешность и финансовое состояние человека во взрослой жизни.
Так что же делать?
1. Первое и самое важное. Уважаемые родители, школа школой, но ребенок-то ваш! И никто другой не сможет о нем позаботиться так, как вы. Осознайте это и возьмите ответственность на себя.
2. Если у вас еще малыш, обращайте внимание на то, что он любит, к чему стремится, что у него вызывает наибольший интерес. Во многих странах на Востоке существует обычай в первый день рождения раскладывать перед ребенком предметы, характерные для той или иной профессии. И то, к чему он потянулся, должно говорить о его склонностях. А далее, в соответствии с этим, ребенка обучали и прививали ему необходимые качества. Делать это или нет — ваше дело. Но не забывайте наблюдать за предпочтениями или любимыми занятиями своего малыша. И если в нем есть задатки философа, то не следует его ругать за плохие оценки по математике. Лучше отдайте его в подходящий кружок, покупайте соответствующие книги
3. Не игнорируйте факультативы. Всевозможные секции, тренинги, помощь дополнительного педагога не только помогут раскрыть жизненное предназначение ребенка, его таланты и открыть ему дорогу в будущее, но и позволят создать необходимый баланс знаний и умений, который, как известно, «за плечами не носить». Однако делайте это без фанатизма. Не нужно после школы вести ребенка на английский, оттуда на каратэ, потом на танцы, рисование, пение… и так до бесконечности. От этого будет только хуже. Запомните: чем «уже» специалист, тем он более востребованный и высокооплачиваемый. Сосредоточьтесь на чем-то одном, что вызывает у ребенка наибольший интерес и желание.
4. Учите ребенка общению, этикету, хорошим манерам, вежливости, уважению к другим, повышайте его эрудицию. Обучайте всему тому, что ему может пригодиться в жизни, и главное — умению находить язык с другими людьми. Ведь ему предстоит жить в обществе, постоянно с кем-то контактировать, находить своих единомышленников.
Как видим, ничего сложного в этом нет, нужно просто посмотреть на образование под другим углом, понять, что все в наших руках, и начать действовать правильно. Конечно же, это ни в коем случае не повод «плюнуть» на школу или бросаться в любые другие крайности. Настоящая мудрость состоит в том, чтобы принимать все полезное и отбрасывать ненужное, не обращая внимания, от кого или чего это исходит.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...