Иностранный язык, несомненно, нужен. Нашим детям точно пригодится. Международные путешествия, работа с иностранными партнерами, инновации в области науки, культуры — сейчас это доступно, конечно, всем. Но неоспоримые преимущества у тех, кто знает английский.
Когда же лучше начинать изучать иностранный язык?
Сегодня большинство передовых экспертов советуют начинать изучение иностранного языка с раннего возраста. Согласно ВОЗ, ранний возраст — это с рождения до 8 лет. Если ребенок начнет изучать иностранный язык до школы, у него есть все шансы не повторить наш путь.
Чему и как учить?
Обучение малышей иностранному языку предполагает в первую очередь говорение. Читать и писать они научатся попозже. Никто ведь не маячит у новорожденного перед глазами карточками с буквами и слогами родного языка, как только он родился. Хотя некоторые и так сейчас делают. Но это тема для другой статьи.
Так и в обучении иностранному: не нужно заставлять детей учить алфавит с первых же занятий. Они просто не поймут, для чего это делается, и не заинтересуются.
Современные методики изучения предполагают другой подход. На занятиях малыши под руководством преподавателя играют, занимаются творчеством, танцуют, веселятся и, главное, слушают, слушают, слушают иностранную речь.
Может быть, у ребенка нет способностей?
Некоторые родители, после 2−3 месяцев занятий, начинают задаваться вопросом: ну когда же ребенок хоть что-то скажет?
Не торопите события. Пройдет не месяц, не два, а иногда и год может понадобиться, прежде чем малыш обрадует вас. Самое главное: никогда не заставляйте малыша говорить, если он к этому не готов.
А когда же он будет готов? Для этого нужно понять, как малыши осваивают иностранные языки.
Три этапа овладения иностранным языком:
- Период молчания. Словно новорожденные дети, которые еще не могут говорить, в начале обучения ребенок только «впитывает» информацию. Дети учатся понимать преподавателя по жестам, мимике, эмоциям, наглядным материалам. Со временем смысловая связь между иностранным словом и действием, словом и мимикой будет крепчать, и ребенок без помощи перевода на родной язык сможет понимать уже не отдельные слова, а фразы и предложения. Но он будет молчать, пока не будет в себе уверен. Очень важно в этот период не заставлять детей повторять слова за преподавателем, чтобы поддерживать диалог. Этот диалог должен быть похож на разговор мамы с младенцем.
- Период отдельных слов. Через какое-то время, которое зависит от частоты занятий и индивидуальных особенностей, дети начинают говорить отдельные слова. Иногда они начинают произносить небольшие фразы, имитируя преподавателя.
- Начало общения. Постепенно дети начинают самостоятельно строить фразы на основании услышанных клише и отдельных фраз, а затем доходит очередь до более длинных предложений.
Так что, если ваш ребенок уже долго ходит на занятия, но при этом, как вам кажется, все еще «молчит», не давите на него. И на родном языке не каждый малыш начинает говорить до трех лет. Понимание приходит гораздо раньше, чем умение говорить. И эту особенность не нужно недооценивать.
Лучше не сдавайтесь, наберитесь терпения, продолжайте начатое вами благое дело, и ваш повзрослевший ребенок никогда не согласится с вами, что «учить иностранный язык — это очень сложно».
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...