Стартовой площадкой считался один диплом. Но в обществе со временем приоритетно стало направление по наличию двух дипломов. И даже трех! При этом вовсе не обязательно было иметь стаж по каждой специальности. Просто остальные дипломы были «запасными».
В Советском Союзе и в странах социалистического содружества за пять-шесть лет можно было получить три диплома о высшем образовании, обучаясь одновременно на разных факультетах. Особенно популярно было обучение с использованием суток на очной, вечерней и заочной формах.
Но иные поступали иначе. Получив диплом по одной специальности и не работая ни дня по нему, поступали на другой факультет в том же вузе, превращаясь в вечного студента. Государством это не запрещалось. Просто дополнительные материальные затраты несли родители студента, так как на одну стипендию нормально жить молодому человеку с растущими запросами было довольно сложно.
Помню, что особым шиком было в те времена написать в автобиографии про дважды высшее образование. Некоторые уникумы имели даже по четыре-пять и более дипломов к моменту выхода на пенсию! Казалось, что это — предел возможностей человека, посвятившего свою жизнь коллекционированию дипломов об образовании. Хотя фантазии в кино заставляли сомневаться.
В 2004 году на экраны вышел американский фильм «Библиотекарь». Сюжет в нем был таким. Студент Флинн Карсен получил один диплом, но тут же стал «грызть» гранит науки дальше, чтобы получить второй, третий, четвертый диплом… Короче, типичный случай вечного студента. В голове у Флинна только учебники. Он не собирается жениться и устраиваться куда-либо на работу.
Матери Флинна это надоедает, и она «выталкивает» его на работу (кстати, связанную с книгами). В библиотеку с магическими старинными изданиями требуется смотритель. На тестирование пришли очень многие желающие получить столь хорошее место. Флинн, увидев очередь, хочет вернуться домой. Но взыграло самолюбие. Ведь у него 22 (!) диплома о высшем образовании. Он с невероятной легкостью проходит собеседование, блестяще ответив всего лишь на два вопроса.
Логика этого фильма понятна. Как говорится, знания — сила. И много знаний не бывает. Но это в фантастическом кино. А как в реальной жизни?
Оказалось, в ней все еще сложнее и запутаннее. Все карты смешал пятидесятилетний гражданин Индии Партибан. У него… 145 дипломов о высшем образовании! Он преподает одновременно в нескольких колледжах на ставке профессора. При этом находясь в разряде вечных студентов. За 30 лет в его коллекции дипломов «прописаны» почти все специальности, какие популярны в Индии в эти десятилетия.
Никем не побитый рекорд? Да, конечно. Но медики намекают на редкое заболевание.
Дело в том, что данный профессор буквально помешан на получении новых дипломов для своей необычной коллекции. Его жизнь подчинена только этой цели. Его сутки «расписаны» по минутам. В голове лишь постоянные тесты, зачеты, экзамены. Деньги от работы уходят на приобретение новых учебников по еще одной выбранной для обучения специальности и на выпускные с организацией банкета по этому случаю. Фактически человек стал заложником системы образования.
Но если поразмышлять, то ситуация с вечными студентами не столь уж и безобидна, как может показаться. Особенно с моральной точки зрения. Вечные студенты (при ограниченном наборе в учебные заведения) лишают других возможности получить знания. Однако сами полученные знания никак не используют в интересах общества. И это очень серьезная проблема для нашей цивилизации.
Алексей Николаевич Субботин родился 10 июня 1984 года в городе Ленинграде. Мама работала в торговле, а папа на железной дороге.
В 2002 году Алексей закончил гимназию №513 Невского района Санкт-Петербурга и поступил в Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности "Прикладная информатика в экономике".
Во время своего обучения, занимался почтой FidoNet, творчеством в графическом редакторе, усиленным изучением программирования.
После окончания университета, работал более 10 лет программистом и успешно закончил четыре программы переподготовки на четырёх факультетах СПбГУ: программист, психолог, менеджер, переводчик (английский). А также получил два диплома в Политехническом университете Санкт-Петербурга по дизайну и программированию (сайты). А также получил два диплома режиссёра с отличием (монтаж, звук) в Институте кино и телевидения. Неоднократно проходил повышение квалификации в лучших вузах Санкт-Петербурга. Имею научные публикации в РИНЦ. Пробовал поступать в аспирантуру.
Среди увлечений автора: программирование, кино, музыка, дизайн, анимация, стихи и проза; английский, испанский и многие другие иностранные языки. Немного путешествовал по России и заграницей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья. Диплом в современном обществе не играет никакой роли в жизненном успехе. Одним ВО дает новые возможности, у других только отбирает время и силы. И уж конечно, если человек не намерен работать по специальности, или в чем-то смежном - таким надо просто запрещать поступать, чтобы они не занимали чужие места. На эту тему у меня тоже есть видео.
Оценка статьи: 5
1 Ответить