Вальдорфская педагогика — это альтернативная педагогика, ориентированная на личные качества ученика. В такой школе учитель ведёт все уроки с первого класса до восьмого.
Но почему, ведь в обычной школе всё по-другому?
По мнению Р. Штайнера, основателя вальдорфской педагогики, для младшей и средней школы важнее не предмет, а личность учителя. Ведь в этом возрасте учитель является авторитетом в глазах ребёнка, поэтому все задания выполняются из-за уважения к нему, а не потому что так надо. А ведь правда, в этом возрасте мы любим не сам предмет, а то, как этот предмет рассказывает нам наш преподаватель.
Одна из задач вальдорфской школы — это организация школьной программы на основе реальных потребностей жизни.
В обучении детей основным предметам отводятся утренние часы. В вальдорфской школе нет расписания уроков и звонков, как принято в обычной школе со стандартной системой обучения. Здесь всё намного проще. Два первых часа занятий посвящается одному предмету в течение 5−6 недель, пока не завершится определённая часть курса. Только после этого начинается изучение нового предмета. Исключением являются лишь уроки иностранного языка.
Изучение новых языков — английского и французского — начинается в основном с младших классов. С самого начала обучения ребёнок начинает говорить на чужом ему языке. Слово из этого чужого языка связывается с предметом, который перед ним, а не с переводом. Время для изучения иностранного языка отводится между 10 и 12 часами дня.
Также большое внимание уделяется художественно-эстетическому образованию. Ученики знакомятся с живописью, рукоделием. Занимаются садоводством и вырезкой по дереву или металлу. Вместо обычной физкультуры у них эвритмия — это когда звуки музыки, образы передаются через движения тела. Это могут быть как дикие танцы, так и полное спокойствие и умиротворение. Причём это не зависит от гендерной принадлежности ученика: все эти навыки получают как девочки, так и мальчики.
Для чего же это? Так через практические занятия происходит не только знакомство с искусством, но и развивается волевая культура ученика.
Примерно первые два года обучения они пишут обычным карандашом, так как это материал, дарованный природой. Но когда произойдёт сформирование кисти руки у всего класса, тогда они переходят на ручки. Но не на такие, какими пишет ученик в общеобразовательной школе,
Да и вообще у учеников такой школы больше мотивации, они любят и хотят учиться. Вальдорфская педагогика на данный момент актуальна в современном обществе. Именно поэтому с каждым годом количество таких школ увеличивается.
Интересная статья.
Я закончила педагогический институт (правда, не обычный пед, а ин'яз), но нам ничего не рассказывали про такую методику преподавания.
Возьму в закладки, буду периодически перечитывать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить