Многие биржи копирайтинга используют рейтинги фрилансеров по оценке редактора после выполнения тестового задания или при редактуре выполняемых заказов.
Рассчитывать только на сервисы вроде «Орфограммка», «Тургенев», «Главред» не стоит. Они хорошо помогают при поиске грубых ошибок, но правильно построить предложение с ними не получится. Для этого надо самому хорошо владеть языком. Если в школе или институте не уделялось должного внимания обучению, придется заняться самообразованием.
Как стать эффективным копирайтером?
При приёме заказов учитывают много факторов. Орфография, грамматика, стилистика — важно всё. Не каждый способен поддерживать единый стиль, правильно составлять предложения. Подобные ошибки иногда не бросаются в глаза, если заказчик обходится без редактора. Но высокий уровень оплаты предлагается лишь при условии проверки профессионалом.
Перечень доступных способов повышения квалификации:
- чаще пользоваться словарями — с ними проще подбирать синонимы;
- разнообразить тексты;
- избегать переспама/переоптимизации;
- повторять правила русского языка — даже на отличников распространяется правило «повторение — мать учения»;
- читать классическую литературу — это поможет расширить словарный запас, изучить приёмы стилистики, сложной пунктуации.
Новичкам сложнее. Ведь иногда приходится вспоминать написание слов, правила, когда ставятся запятые. В школьной программе мало практики, поэтому навыки теряются быстро. Но и людям, постоянно сталкивающимся с написанием текстов, придётся потрудиться, прежде чем получится работать без ошибок «на потоке».
Практика копирайтинга связана с высокой нагрузкой, когда не всегда находится время вычитывать текст. Останутся ли знания?
Как расти и развиваться в копирайтинге?
Со временем получится закрепить навыки грамотного письма. Но копирайтеру требуется практика. Для этого вначале придется поработать над «дешевыми» заказами. Специалисту по текстам нужно портфолио, возможность показать примеры статей. Поэтому некоторое время уйдет на наработку «репутации». Это и количество баллов на биржах фриланса, и отзывы на сайте, и список опубликованных материалов.
Если, несмотря на самообразование, всё равно ощущается нехватка знаний, рекомендуется пройти обучение на профильных курсах. На них преподаются основы, доступные каждому бесплатно, но продуманная подача информации упрощает усвоение. Практические занятия обычно проводятся с участием преподавателей со стажем от 5 лет.
Там можно пообщаться с коллегами, ознакомиться с текущими тенденциями по текстам для журналов или онлайн-СМИ, для коммерческих интернет-магазинов, сайтов-визиток. Подобные мероприятия дают встряску, позволяют начать применение полученных знаний в деле.
А практика — залог запоминания на длительное время. Если регулярно заниматься и упражняться, грамотность будет высокой, а заказов — много.
Тут и правда, и не правда. Я журналист с 30-летним стажем. Работаю по специальности и подрабатываю копирайтингом с 13-го года. Тест на грамотность - 100%, а вот со "звездами" не срослось, их у меня всего по одной (максимум - три) и по копирайтингу, и по рерайтингу. Несколько раз пыталась "пересдать", и все равно выше одной не ставят. Потом поняла - им это выгодно. Задания то дают по отдельным темам, и пишут, что написанное вами используют они по своему усмотрению. То есть это - не задания, а бесплатная работа, плодами которой пользуется биржа. А тебе-то хочется повысить рейтинг, и ты пишешь им снова и снова. Пока не надоест. А когда случились проблемы с выводом денег (я из Украины), то я вообще перешла на работу по индивидуальным заказам: нашли, предложили сами, работаю. Если есть талант (а этому вас никакие курсы не научат), то все у вас получится. И мой совет: с самого начала отвергайте копеечные заказы. Минимум - 20 р за 1000 зн. Поверьте, новичкам дают такие заказы, а по 5-7 р., это же издевательство.
1 Ответить