Если квадробер в возрасте 5−7 лет условно пассивен и играет для себя или в компании, но без агрессивных форм проявления игры — проблемы нет. Чтобы понять переросла ли игра в проблему для ребенка, необходимо специальное психолого-педагогическое обследование, которое занимает по регламенту от 0,5 до 1 часа. По заявлению родителя направление на консультацию профильного специалиста может выдать лечащий врач (педиатр).
Чтобы оформить для психолого-педагогической комиссии «карту» с результатами и мнениями-«визами», потребуется пройти (получить консультацию) 4−5 врачей-специалистов. В этом случае обследование бесплатно (за счет фонда ОМС).
Рекомендательным правом для направления на обследование ребенка также обладают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), действующие в каждом муниципальном районе в составе представителей нескольких учреждений — от инспектора полиции до представителей отдела (комитета) по образованию. Правом направления на принудительное обследование обладает только суд.
При обследовании в формате территориальной психолого-медико-педагогической комиссии действуют минимум два специалиста, авторитетных в смежных областях: к примеру, психоневролог и логопед, психиатр и психолог. В составе ПМПК (ТПМПК — Т — территориальная) или психолого-педагогического консилиума (ППК) могут работать и другие аттестованные специалисты, назначаемые для обследования конкретного ребенка в соответствии с профилем или нозологией (диагнозом).
Действия комиссий строго регламентированы, а основная цель комплексного обследования детей в таком формате — оценить всестороннее развитие ребенка в сравнении с условными возрастными нормами и в результирующей части выработать рекомендации по коррекции воспитания и (или) обучения, дополнительных обследований — при необходимости или направлений в профильные лечебные учреждения.
Условность «нормы» развития по возрасту в данном случае не избыточный термин. Если ребенок «не говорит» или произносит мало слов в возрасте двух и даже трех лет, это не считается неисправимым отклонением. Дипломированные в медицинском профиле специалисты для того и нужны, чтобы верно диагностировать причины нарушений в развитии, в том числе в психическом — при их наличии.
В профессиональных кругах не делают выводов о том, что ребенок «ненормален» (такого понятия в профессиональном сленге нет вовсе), если он играет в младшем возрасте с игрушками в форме животных разного размера и сам представляет себя одним из героев игры. И более того, может вовлекать в игру родителей. В этом смысле, при добровольном участии или инициативе в игре, никаких ограничений быть не может.
Выводы комиссии оформляются документально, они служат официальным заключением для приема ребенка в особые (коррекционные) группы детского сада или школьные классы, а также являются основанием для назначения мер социальной поддержки (родителям) в виде, к примеру, индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ). Как правило, она выдается на 1 год, но могут быть иные сроки.
Обследование проводится в присутствии родителя (-ей) в заявительском порядке. Достигший возраста 15 лет подросток с ненарушенным (парциальным) интеллектом самостоятельно заполняет заявление обследуемого. К примеру, так уже давно действуют психолого-медико-педагогические комиссии, работающие по всей стране, в каждом муниципальном районе или в межрайонном формате.
ИППСУ не является аналогом индивидуальной программы реабилитации (ИПР), плана реабилитации для человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), признанного таковым комиссией или медико-социальной экспертизой.
Конечно, от проблемы нельзя отмахиваться, если она приобрела уже достаточный вес в социуме. Однако надо учитывать и детали по ситуации.
Ребенок может выражать протест в разной форме. И поскольку зависим и не имеет значительных сил, то выбирает формы более для него безопасные и доступные. Протест может быть в том числе с обидой против конкретных родительских действий. В зависимости от характерных особенностей и обстоятельств протест может усиливаться в ответ на попытки родительского давления.
Очень много индивидуальных реакций и факторов. При этом говорить о «ненормальности» ребенка глупо. Скорее, надо свидетельствовать об отсутствии правильного подхода к нему, корректного разъясняющего разговора на понятном ребенку языке или родительском нежелании к такому подходу.
Проявление любой детской активности в агрессивной форме связано с неудовлетворенным желанием. Ребенку недостает самореализации, и он, имея желание и «давление», ищет новые формы, как вода в бочке щель. Не столько важно, как это будет называться — квадробика или как-то иначе, потому что завтра вместо квадробики появятся другие модные течения. Важно не столько бороться с явлением, и тем более с его адептами — детьми, сколько устранять причинно-следственную связь, уметь своевременно найти ответ на вопрос «почему». Это дело прежде всего родителей, а не комиссий.
Реакции детей на разные раздражители (при равных условиях) могут быть вариативны: один ударит, другой заплачет, третий укусит; сделают то, что подсознательно представляется доступным, безопасным с точки зрения инстинкта самосохранения или привычным. Почувствовав опасность — могут укусить другого за нос. Но и это не повод «определять» или «записывать» ребенка в неадекватные, опасные или нежелательные.
К сожалению, родительские коллективы дошкольных и школьных учебных заведений представляют собой кальку в малом масштабе относительно всего общества. То есть имеют те же тенденции общения и привычные реакции по навешиванию ярлыков, созданию «местечковых групп», которые «дружат против…» и проявляются в других формах.
Детей, «подозреваемых» в квадробике или «социальной опасности», в этом смысле надо защищать всемерно, не давая их в обиду и используя не досужие ангажированные суждения чьих-то родителей или учителей, а результаты обследований дипломированных врачей. В легких случаях явлений с большой долей вероятности можно утверждать, что никакого «диагноза» поставлено не будет, следовательно, нет повода говорить об отклонениях или девиации поведения.
Разумеется, в каждой конкретной ситуации причин интереса ребенка и подростка к квадробике может быть много. Но он естественным образом проходит с взрослением и забывается, как будто его не было.
Благодарен за ваше мнение.
Тем не менее в тексте не сказано, что кто-то из родителей должен или не должен поддерживать те или иные мнения. Они просто есть - у каждого родителя свои. Причем вполне обоснованные - нравится это кому-то или нет. Как и ваше мнение, по-своему тоже обоснованное. Соответственно любые мнения возможны. И почему бы не делать "на показ" мнения в правовом поле? Это же не повод к действию, не повод кого-либо рассердить, остракировать, возвысить, рекламировать, а только - повод задуматься. Вы не лишены возможности иметь собственное мнение. Или написать лучше. Полагаю, редакция журнала открыта для статей авторов с альтернативными мнениями - при условии качественных и соответствующих формату текстов. В итоге мнений много, а квадробика существует де факто
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Кашкаров, квадробика существует, я в принципе не против любви к животным, сама очень люблю собак, но подражать их повадкам или снимать видео в тем, как мы беседуем со своим псом , я не буду)) Дело то в чем, вы наверно меня не поняли, наш век папаратци нам бросает в наше сознание это...я не хочу это видеть...оставьте пристрастия при себе. Не надо выносить это на общеувидение...и естественно обсуждение, пусть это будет, но за кулисами нашего видения. Даже большие мальчики и девочки играют в разные игры, не надо влезать в чужой мир, это их жизнь...
0 Ответить
Лидия Богданова, это что за новости? Это кто мне тут будет указывать - что выносить на обсуждение, а что не выносить? Еще раз - для тех, кто в танке. Можете написать по теме лучше - сделайте. Вопрос закрыт
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вопрос тут должен стоять не в опасности, а в том, что родители поддерживают это явление и играют с ними и этим еще более усугляют затянутость этого процесса. Мы все в детстве во что-то играли. Я играла в куклы до 7-8 класса, но никто из моих ровестниц, исключая мою подругу, с которой мы играли, об этом не знали. Не надо делать напоказ ваши увлечения, особенно для тех, кто их не подддерживает. Моя дочь увлекалась анимэ японским. до упоморачения, смотрела только японские мультфильмы и фильмы, слушала японские песни...Её хобби было известно только отдельному кругу, который её поддерживал. В результате, ей сейчас за 30, она изучила японский язык и стала учителем японского языка в школе. она побывала в Японии на повышении калификации и мечтает еще туда сьездить. Это я о чем, наши мечты должны не шокировать людей, а делать плоды в наше жизни, если нравятся животные иди работать в зоопарк, становись ветеренаром и не показывай свою любовь напоказ...это уже и не любовь. А родители должны не слепо им подражать, идти на поводу, а обьяснять, что и как и почему...
0 Ответить
Абсолютно согласен с Вашим мнением о том, что постановка диагноза "умными" соседями/педагогами и прочими далекими от медицины персонами недопустима, физкультура, какой бы необычной она не была, - добро, а физическое насилие - зло. Только вот на вопрос квадробики у меня несколько иной взгляд. Обсуждая данную субкультуру, народ почему-то не задается вопросами:
Норма ли, если ребенок более часа играет в шахматы?
Нападение хулиганов, одетых в спортивные костюмы/смокинги должно квалифицироваться иначе, чем аналогичные действия со стороны хулиганов в карнавальных костюмах?
Ребенок, говорящий за столом "мяу", отличается от сверстника, издающего неидентифицируемые нечленораздельные звуки?
Может быть, модные словечки вообще ни при чем, когда речь идет о таких традиционных явлениях как воспитание, правонарушения и тому подобное.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дорогой коллега, мы могли бы спорить понапрасну... если бы втягивались в определения и детали. Возможно, не все детали мне удалось раскрыть в статье (их итак вышло аж две части). Разумеется (на мой взгляд), определение явлений и действий основывается на принятых нормах, иногда традициях. К примеру, противоправными действия могут быть признаны в соответствии с действующими кодексами и только судом. Задержка в развитии ребенка или (в другом случае) сознательное паразитирование в отличии от, к примеру, добросовестного заблуждения, также определяется профессиональной комиссией, но не обывателем и тем более - заинтересованным лицом. Сложность в том, что и на "воспитание" и на "правонарушение" люди разные смотрят в разных допусках, и определяют тоже субъективно. Потому и спорят. "Из различных перестановок по силе этих свойств – вся сложная музыка характеров" (Л. Толстой). Нам с Вами в данном случае, спорить, кажется, не о чем, ибо наши системы ценностей (в данной теме) близки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить