Естественно, каждого путешественника (даже выходящего из дома на работу) подстерегают за углом всякие неприятности. Кто поможет? Страховая компания! Она вам обеспечит и компенсацию затрат на лечение, и некоторые другие вещи, о которых вы можете говорить со своим страховым агентом.
Понятно, что за рубежом жизнь путешественника несколько сложнее, чем в родных пенатах. И надо быть очень внимательным при организации своего турне. Прежде всего, это касается страховки: каждый должен знать порядок действий и ответственность сторон при возникновении страхового случая.
Почему вдруг мне припала охота написать об этом? История, которую я услышал, впечатлила меня настолько, что я решил донести ее до читателей ШЖ.
Израильтянка в возрасте за 60, активная и здоровая женщина, отправилась в Коста-Рику в пеший поход. В одной из гостиниц она, будучи снаряженной тяжеленным рюкзаком, поскользнулась на лестнице, упала, получила сложный перелом лодыжки на одной ноге и сильно потянула другую ногу.
Между прочим, эта женщина (назовем ее Мира) работает всю жизнь турагентом и прекрасно осведомлена о правилах выезда за рубеж и поведения за рубежом.
Сами понимаете, боль страшная, растянутая нога распухла. Ходить — невозможно. Пока ее доставили до ближайшей больницы в Сан-Хозе — прошло 7−8 часов. Сделали операцию, поставили кости на 4 винта. Лежит ногами вверх. Прошло еще несколько часов — вторая (потянутая) нога не успокоилась.
Естественно, что больница не сделала бы ни одного движения без обязательства страховой компании оплатить расходы на лечение. Но! Агент страховой компании связался с Мирой и убедил ее (после 4 дней в больнице), чтобы она вылетела домой. Он обещал ей, что в аэропорту ее встретит сопровождающий (она совершенно не может ходить, заметьте!), с которым она доберется до Израиля.
Мира приехала в аэропорт — нет сопровождающего! Водитель, который ее привез, нашел инвалидное кресло, но на нем можно было только сидеть, а сломанную ногу надо держать вверх (иначе боль невообразимая!).
Она осталась одна в аэропорту. Сидит в этом кресле и руками держит ногу. Работники аэропорта заявили ей, что они не берут на себя никакой ответственности за ее состояние во время перелета (из Южной Америки — в Испанию). В итоге она все это время не ест и не пьет из опасения, что ей понадобится в туалет — а как она до него доберется?
В Мадриде ее спустили с самолета, надо ждать еще 8 часов до полета в Израиль. Нет ни одного человека, который бы мог ей помочь. Стюарды доставили ее в зал ожидания и положили на скамью. Охранник в аэропорту пытался найти инвалидное кресло — не нашел.
Она основательно захотела есть, в аэропорту все бесплатно — и не может подойти к столам, где выставлена еда. Уборщица принесла ей что-то. Теперь наступил момент, когда уже нельзя терпеть — надо в туалет. Нашелся мужчина, который ее принес в туалет, посадил на унитаз. Стало легче, но впереди еще был полет до Израиля.
Попутно заметим, что в момент выезда из госпиталя Мира получила обезболивающие уколы. Действие этих уколов давно закончилось — а новые никто ей не может сделать. Боли все нарастают (в дополнение ко всему остальному).
В самолете, сами понимаете, возможности передвижения еще более ограничены. Что делать? Она выпустила всё в штаны. И в таком состоянии прилетела в Израиль.
Здесь ее тоже никто не встретил. Когда она позвонила из аэропорта в страховую компанию, ей ответили: «Вы здесь? Все отлично, дальше все действия за ваш счет».
Она добралась до дочери, оттуда ее сопроводили в больницу, сделали все необходимое, Мира ходит. Ходит по адвокатам, пытаясь получить компенсацию за полученный моральный ущерб. Как говорят, ничего не получит.
Что же она сделала неправильно? Какой урок можно из этого извлечь?
Человек, вообще говоря, всегда должен действовать из собственных интересов. Тогда все вокруг начинает работать на него. Если он отступает от этого правила — он доставляет массу хлопот и неприятностей окружающим.
Мира ни под каким предлогом не должна была покидать больницу без сопровождающего. Если бы она осталась до приезда представителя страховой компании — не было бы этих неприятностей.
Не путешествуйте без страховки! И нигде и никогда не поступайтесь своими правами!
Борис Рохленко,
Последнюю строчку: "Не путешествуйте без страховки! И нигде и никогда не поступайтесь своими правами!" я бы переделал немного следующим образом: "Не живите без страховки! И нигде и никогда не позволяйте забыть себе, что страховая компания имеет перед Вами обязательства и несёт ответственность по обеспечению финансовой защиты в случае наступления страхового случая!"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Борис, случай, который приведен в статье, достаточно убедительный, но почему в конце заголовка "Увы!" Героиня статьи сама нарушила оговоренные правила и пострадала ещё больше. "Увы!" можно отнести только к ней. Для читателей ШЖ, может, изменить название статьи: "Страховка - это все? Да!"
0 Ответить
Как и героиня статьи, многие читатели думают, что страховка что-то там им гарантирует, и толком не знают, что именно и при каких условиях они могут на это рассчитывать. Так что название именно об этом - застраховаться мало.
0 Ответить