В первую очередь обратите внимание на сайт турфирмы в Интернете. Его отсутствие или его убожество и примитивизм должны вас сразу насторожить. Серьезные турфирмы на свои представительства в мировой Сети средств не жалеют. Учтите, что с сайта потенциальный турист должен получить всю основную информацию, причем грамотно и удобно для пользователя оформленную.
Обязательно обратите внимание на количество и разнообразие предлагаемых туров. Если их всего несколько или они нерегулярны, от услуг такой фирмы лучше отказаться. Также вас должна насторожить существенно заниженная по сравнению с другими фирмами цена за аналогичные туры. Небольшая фирма низкие цены держать просто не может. Низкие цены, как и различные скидки — удел крупных фирм, имеющих постоянные связи с перевозчиками, зарубежными коллегами, гостиничными сетями и получающих от них соответствующие льготы, обладающих собственными туристическими автобусами.
Если остановили свой выбор на турфирме, отправляйтесь в её офис, но не спешите оформлять документы. Обратите внимание на наличие у фирмы собственных рекламных буклетов, оформление офиса (однодневку видно сразу), профессионализм сотрудников.
Попросите сотрудника, оформляющего туры в выбранную вами страну, подробно рассказать об особенностях туристической поездки:
- кто и где группу встречает и сопровождает;
- на каком транспорте и в какое время осуществляются переезды;
- какие экскурсии входят в стоимость тура, а какие придется оплачивать дополнительно;
- в какие гостиницы и в какое время будет размещение, где территориально они расположены;
- как будет организовано питание;
- какой валютой удобнее пользоваться, где осуществлять обменные операции
и т. п.
Обязательно поинтересуйтесь особенностями и обычаями страны. Если сотрудник затрудняется ответить на какие-то вопросы, попросите пригласить человека с большей компетентностью. Это не прихоть, закон «О защите прав потребителей» обязывает фирму предоставлять клиентам полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если убедитесь, что тур вам подходит, начинайте оформление. Чем подробнее и качественнее оформлен договор, тем меньше проблем у вас будет впоследствии, а в идеале — их не будет вообще. Устные заверения и красивые рассказы сотрудников фирмы в суд не представите, если, не дай бог, в ходе тура случатся серьезные проблемы.
В договоре обязательно должна быть полная информация о турфирме, ее регистрационные, лицензионные и банковские реквизиты, адрес местонахождения. Название фирмы в шапке договора должно соответствовать названию на печати. Подписывать договор желательно после того, как его подпишет уполномоченный представитель фирмы и будет поставлена печать. Обратите внимание на полномочия лица, подписавшего данный договор.
Внимательно посмотрите пункты, касающиеся расторжения договора. В нем должны быть четко указаны условия расторжения договора по инициативе Заказчика. Обратите внимание на сроки расторжения — они отсчитываются от начала тура — и на штрафные санкции. Учтите, что размер компенсации зависит не только от суммы, уже уплаченной вами за предстоящую поездку, но и от того, за какой срок до начала тура вы заявляете о расторжении договора.
Чем меньше срок до начала тура, тем больше будет ваша компенсация турфирме за фактически понесенные затраты, которые должны быть подтверждены документально (билеты, визы, страховки, штрафные санкции отелей
Обратите внимание на пункты, предусматривающие расторжение и изменение договора по инициативе турфирмы. Без веских оснований турфирма не может расторгнуть договор с туристом. Без согласования с вами турфирма не может менять программу тура и маршрут путешествия, включая размещение в гостиницах определенной категории.
Но учтите, что закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что турфирма не несет ответственности за неисполнение своих обязательств по договору, если докажет, что причиной были обстоятельства непреодолимой силы, когда она по не зависящим от неё обстоятельствам не может предоставить туристические услуги в полном объеме и в оговоренные сроки. Естественно, что наличие непреодолимых обстоятельств фирма обязана будет доказать документально.
В договоре могут быть предусмотрены условия замены отеля и изменения программы тура. Отнеситесь к этим пунктам внимательно. Кроме того, если тур групповой, могут быть предусмотрены условия отмены поездки в связи с недобором группы. В этом случае вы не должны нести материальные потери.
Условия расторжения и изменения договора, возврата денежных средств проверьте самым внимательным образом!
Многие конкретные детали предстоящего тура могут быть отражены не в договоре, а в листе бронирования, оформляемом одновременно с договором, а затем в путевке. Маршрут, названия городов, категории и названия гостиниц, подробная программа пребывания и длительность проводимых экскурсий, организация оплаченного питания и другие существенные условия предстоящего тура должны быть указаны в договоре или туристической путевке. На устные заверения внимания не обращайте. Все ваши пожелания, если они не противоречат условиям тура, должны быть документально отражены в договоре или путевке.
Турфирма обязана предоставить вам информацию об обычаях и особенностях страны, которую вы собираетесь посетить. Это может быть брошюра, распечатка
Учтите, что фирма несет ответственность и за действия третьих лиц, которых она привлекает для выполнения условий договора. Это не касается только перевозчиков, когда фирма выступает как агент по приобретению для вас билетов на поезд, самолет, водный транспорт. В этом случае ответственность в полном объеме несет перевозчик. Но при оформлении тура должны быть отражены ваши пожелания приобретения билетов на конкретные рейсы, поезда, категории салонов, купе и кают. Многие авиакомпании предоставляют в полете несколько видов питания, в том числе диетическое, постное
Обратите внимание на сроки предоставления и порядок оформления документов, необходимых для получения виз. Когда будете эти документы предоставлять, потребуйте, чтобы сотрудник фирмы их досконально проверил. При сдаче в турфирму документов и загранпаспортов для оформления виз, обязательно получите заверенную печатью расписку об их приеме с указанием номеров паспортов.
Помните, что условия договора, ущемляющие законодательно закрепленные права потребителя, являются недействительными. Порядок предъявления претензий по качеству услуг желательно отразить в договоре, но если это и не сделано, вы вправе предъявить претензии в течение 20 дней с момента окончания тура, согласно закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Если в десятидневный срок фирма не отреагировала на вашу претензию, подавайте иск в суд.
В короткой статье о туризме невозможно отразить все нюансы и возможные проблемы, которые могут возникнуть при оформлении турпоездок. Главный полезный совет — очень внимательно отнеситесь к оформлению документов; если есть в чем-то малейшие сомнения, спрашивайте сотрудников фирмы и добивайтесь полного разъяснения; все, что вы считаете важным для нормального проведения тура, требуйте отразить в договоре или путевке.
Хорошего вам отдыха и незабываемых впечатлений от путешествий!
Не соглашусь - так как требования со стороны закона к туроператорам и туристическим агентствам - абсолютно разные. ТО может осуществлять продажи физикам, но на условиях, отличающихся от условий продаж юрикам.
И ТО не может быть ТА - тут одно из двух.
Что касаемо 2008 года, разница в 4 года - это не мезозойская эра, а практически соседние года. Многие ТА работают без сайта до сих пор в течении десятка лет. Это связанно с тем,что там работают люди старой закалки, которые не очень понимают преимущества интернет площадок.
Вступился за них.
А если посмотреть на Капитал и другие фирмы,которые не обеспечили исполнение договоров туристам - они как раз попали в список автора - как А++, выражаясь биржевым языком.
Немного странно - Вы не находите?
Да, я занимаюсь тур бизнесом, поэтому вижу несостоятельность данной статьи.Я бы назвал ее вредной, так как из-за неточностей, люди могут путать одно с другим. Пусть автор ее поправит хотя бы в силу разницы времени, как будто прошла целая эра, стершая одних и поднявших других.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Андрей Антипов, автор не может поправлять статью, опубликованную в основном выпуске, это делает редактор. В статье не осталось ни ТО, ни ТА, что еще?
0 Ответить
цитирую - Обязательно обратите внимание на количество и разнообразие предлагаемых туров. Если их всего несколько или они не регулярны, от услуг такой фирмы лучше отказаться. Также вас должна насторожить существенно заниженная по сравнению с другими туроператорами цена за аналогичные туры.
О чем пишите автор?Турфирма и туроператор абсолютно разные юр.лица.А у Вас как то все в кучу..Вы уж разберитесь где ТА, а где ТО..)))..
далее еще забавней -Небольшая фирма низкие цены держать просто не может. Низкие цены, как и различные скидки – удел крупных фирм, имеющих постоянные связи с перевозчиками,
турфирма работает с туроператором - ну как то так..перевозчик не имеет отношение к работе турфирмы, если турфирма составляет туры - это уже туроператор.
Оценка 2 - не вводите людей в заблуждение!!!И еще раз проштудируйте основы туристического бизнеса..
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Андрей Антипов, вообще-то турфирма может быть одновременно ТО и ТА. Особенно в 2008 году, когда вышла статья. Но спасибо, сделали текст четче.
0 Ответить
Спасибо, Владимир! Дельные советы! Я ещё не совсем "накануне", только на сентябрь смогла вырваться
Оценка статьи: 5
0 Ответить
неточность заметила - тип заказанного питания в билете не отражается, он в бронировании будет. Причём, его сначала запрашивают, а потом получают ответ от авиакомпании - подтверждает или нет, авиакомпания в брони меняет статус. Кстати, на чартерах сомневаюсь, что будет такая услуга. Опять же, не все аэропорты и авиакомпании делают все типы питания))) А то будете требовать - в билете! И подозревать, что "не с проста это!" Вообще, это достаточно редкое явление - заказ питания нашим пассажиром, хотя - очень даже хорошее дело. Есть без глютена, без лактозы, вегетарианских несколько, для детей... Конечно, не то, что в ресторане, но не голодать же в полёте, если не можешь есть обычную пищу.
И ещё, очень полезная вещь - страховка от невыезда. Во-первых, с однодневками навряд ли будет сотрудничать страховщик, а он должен быть серьёзный - известная страховая компания (ни в коем случае не сама турфирма ) И на моей памяти были и отказы в визах, и другие обстоятельства.
0 Ответить
Очень подробно, толково и полезно. У меня только один вопрос возник. А вы действительно просите расписку при сдаче в турфирму загранпаспортов для оформления виз? Просто ни разу об этом не задумывалась и не слышала. Интересно кто-нибудь это практикует?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Стал требовать расписку после того, как придя однажды в турфирму к началу рабочего дня увидел на одном из столов загранпаспорта, которые явно пролежали там с вечера.
А расписку дают и даже печать на неё ставят.
0 Ответить
А я подумала, что это способ застраховать себя от потери фирмой моего паспорта. Неужели расписка может повлиять на то, что паспорта не будут залеживаться?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Замечательные советы и рекомендации! Позволяют не забыть многие нюансы и все учесть. Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за советы, Владимир. Я как раз накануне поездки...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир, 5!!! Советы пригодятся в жизни.
Оценка статьи: 5
0 Ответить