Часто же потенциальные туристы нацелены исключительно на так называемые горящие туры. Существует мнение, что такие туры можно купить намного дешевле. Да, такое бывает, но чем дальше, тем реже. В последние пару лет клиент, желающий сэкономить и заявляющий турагенту «Хочу улететь сегодня вечером, самое позднее — завтра утром», чаще всего слышит в ответ об отсутствии мест.
Человек обижается, подозревает сотрудника агентства в обмане или некомпетентности и спрашивает: «А как же горящие туры?». И не верит, что «горящие туры» появляются не просто так. И идет в другое турагентство. Потом в третье. И везде требует горящих туров. Потом он идет домой и прикидывает, к кому бы напроситься на дачу. Отпуск-то уже оформлен.
В первые несколько лет становления индустрии туризма в нашей стране горящие туры были действительно делом обычным. Туроператоры не умели грамотно просчитать уровень спроса, следовательно, возникал избыток предложения — те самые «горящие туры». Но тогда зарубежный туризм был делом для нас новым и необычным.
На сегодняшний день об этом лучше забыть. Туроператоры, те самые, которые выкупают места в самолетах и отелях, имеют статистику, наработанную за многие годы и, конечно же, научились просчитывать, сколько турпакетов и по какой цене можно будет продать.
Иногда ближе к вылету у туроператоров остаются оплаченные места в отелях (как правило, в тех, которые никому не понадобились) и цены на туры падают. Так появляются горящие туры, которые профессионалы называют спецпредложениями. Туроператору выгодней продать такой тур ниже себестоимости, дабы не потерять все деньги. Но особенно рассчитывать на удачу не стоит. Таких подарков судьбы никогда не хватает на всех желающих. Да и появляются они в несезон.
Чаще же в разгар сезона туроператоры докупают места в отелях и организуют дополнительные рейсы. Такие туры стоят дороже, чем приобретенные заблаговременно, просто потому, что места выкупаются сверх контракта. А контракты заключаются за полгода-год до начала сезона. Ценообразование в таком случае происходит в полном соответствии с поговоркой о ложке, которая дорожает к обеду. И получается, что купил человек тур накануне вылета, но дороже, чем можно было бы несколькими неделями раньше. Парадоксально, но факт.
Еще одна ошибочная теория — горящие туры появляются, когда кто-то отказался накануне вылета. Это не совсем так. Если такое произошло, отказавшийся заплатит штраф, следовательно, туроператор ничего не потеряет. Такой тур будут пытаться продать, но особенно упираться не станут.
Часто потенциальных туристов вводит в заблуждение Интернет. Какой сайт не открой, везде полно дешевых предложений. Что это? Обман? Ничего подобного. Предложения на турсайтах часто имеют некий срок действия. То есть сегодня имеется горящая путевка, информацию о которой выкладывают в сеть. А через полчаса ее купили. Убрать же рекламу с сайтов часто бывает невозможно технически, или же сотрудники агентств просто не успевают это сделать своевременно.
Не стоит разыскивать агентства, «специализирующиеся» на горящих предложениях. Таких не существует в природе. Все эти «Горячие путевки», «Магазины горящих туров» и аналогичные фирмы с однокоренными словами в названиях ничем не отличаются от любого другого турагентства.
Все имеют одну и ту же базу данных туроператоров, которые собственно ценообразованием и занимаются. Гораздо лучше подружиться с проверенным турагентством и обращаться только туда. Тогда вам, как постоянному клиенту, будут оказывать особое внимание и помогать по мере возможности подобрать тур с оптимальным соотношением цена-качество.
И пожалуйста, не нужно интересоваться в сентябре «горящими турами» на Новый год. Они еще не успели загореться. А ближе к праздникам и вовсе сгорят дотла. Новый год, майские праздники и школьные каникулы — в эти даты, как и в летний период, туры пользуются особенным спросом и бронируются заранее.
Зато у некоторых операторов существует услуга «раннее бронирование». Это когда при заблаговременном выкупе путевки вы можете получить дополнительную скидку от 5 до 15%. Это бывает перед летним сезоном, весной. Обязательным условием такого бронирования является срок — от 30 до 45 дней до вылета и более, 100% предоплаты и невозможность вносить изменения в тур, иначе право на скидку будет утеряно.
Вот так и получается: чем гоняться за сомнительными горящими турами, лучше позаботиться о поездке заранее, сэкономить и получить качественный отдых.
Отличная статья! Могу добавить от себя, что лучше всего при выборе тура опираться не на агентство, а на туроператора. Благо, Интеренет дает широкие возможности в информационном плане, можно самостоятельно и цены увидеть и о наличии мест узнать. А что касается скидки - то тут, конечно, нужно дружить уже с каким-либо из агентств, из которых туристы очень любят "вытрясти скидку", и искренне огорчаются, если она (скидка) не превышает 3-5%
И помните, если вам в другом агентстве предложили такой же точно тур, но дешевле - это не значит, что в разных местах цены разные. Уточняйте, кто принимающая сторона (оператор), часто, сэкономив 50-80 у.е. на путевке, можно потерять гораздо больше во внимании и сервисе в стране пребывания.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень верное замечание! эаль, что не все клиенты это понимают!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Насколько я знаю, "горящие" туры были актуальны несколько лет назад, но народ по старой памяти продолжает верить, что это выгодно. Ваша статья проливает свет на нынещнюю ситуацию.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
спасибо! сама много лет раотаю в туризме, поэтому настоящая статья, можно сказать наболела
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень полезно, правильно и хорошо написано!
Оценка статьи: 5
0 Ответить