• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Наталия Степанова Профессионал

Чем велосипед лучше велотренажера?

Если вы хотите экономно использовать свободные минуты, совместить занятия спортом с просмотром телепрограмм, чтением и «кручением» педалей в ритмах любимых мелодий, плавно переместитесь с дивана на… велотренажер (не забудьте по ходу дела принять вертикальное положение).

Фото: lassedesignen, Shutterstock.com

Если же вы любитель более острых ощущений, таких, например, как езда с препятствиями в виде напуганных прохожих, подранные коленки, встречный ветер в лицо и постоянно сменяющаяся картинка пейзажа, ваше место — на велосипеде.

Как вид активного отдыха, туризма, аэробной тренировки езда на велосипеде имеет преимущества перед бегом в том, что существенно снижает нагрузку массы тела на кости, суставы, мышцы ног и сердце. А главное, не затрагивает ваши умственные способности, разве что при неудачном падении.

Езда на велосипеде помогает стать выносливым, быстрым, развивает способность ориентироваться в пространстве, включая проходящих мимо соблазнительниц, и после всего этого удерживать равновесие. Также она закаляет и тренирует очень важную часть тела, после чего жесткий стул в вашем офисе покажется просто креслом-качалкой.

Чем велосипед лучше велотренажера?
Фото: Depositphotos

Для тех, у кого воспоминания о велосипеде связаны лишь с пионерским детством и школьницами на багажнике, напоминаем основные правила езды:

1. Не смущайтесь давностью лет освоения навыков езды на велосипеде: они, как и навыки в плавании, даже после долгого лежания на диване быстро восстанавливаются, т. к. срабатывают рефлекторные механизмы координации движения.

2. Педали (за редким исключением) следует крутить вперед. При этом желательно держаться за руль.

3. При езде по прямой поддерживайте равновесие легким балансированием переднего колеса и руля. Лицо нужно сделать попроще.

4. Для удержания велосипеда в строго вертикальном положении (естественно, на двух колесах) увеличивайте скорость движения. Гироскопическая (или подъемная) сила будет возрастать вместе со скоростью и поможет уменьшить напряжение в теле и на лице, возникающее при удерживании руля.

5. Чтобы суммировать усилия мышц бедра и голени при давлении на педали, установите седло на высоту полного разгибания ноги в колене. (Высота танкетки и каблуков, которые вы, наверное, догадались оставить дома, здесь не учитывается.) Вращение педалей с полусогнутыми ногами, помимо не эстетичного вида, вызывает быстрое утомление.

Чем велосипед лучше велотренажера?
Фото: Depositphotos

6. При вращении педалей нажимайте на них передней частью стопы и перемещайте колени строго параллельно в вертикальных плоскостях. Чтобы вспомнить, что такое параллельно и вертикально, возьмите учебник по геометрии и вспомните школьную программу.

7. Выбирайте для езды на велосипеде безопасные трассы лесопарковой зоны. На лесных тропинках легче освоить навыки поворотов с умеренным радиусом. Если же вы живете в довольно людном месте, в вашем распоряжении фонарик и вся ночь.

Ощутимое оздоровительное воздействие достигается при оптимальной скорости около 25 км/ч, когда организм функционирует в комфортном режиме с частотой сердечных сокращений не выше 50−60% от максимума.

Тем, кому диванно-сериальная болезнь мешает тренироваться 3−4 раза в неделю, большую пользу принесут более длительные (по 1,5−2 ч) велопрогулки с остановками на перекур и пиво.

Эффект открытого пространства, свободы (вернее, ее иллюзия), гармония с природой благотворно влияют на нервную систему, психику, эмоциональный подъем у вас и, главное, у окружающих.

А теперь сосредоточьтесь: множество примеров прекрасной адаптации сердца к велонагрузкам после сердечно-сосудистых заболеваний объясняется физиологическим эффектом мышечного насоса — ритмических чередований сокращений и расслабления мышц ног, которые улучшают капиллярный кровоток, регулируют венозный отток крови, облегчают работу сердца, вентиляцию легких и обеспечивают профилактику болезней.

Крепкий сон, а не вялые приставания к любимой (кстати, а почему она до сих пор не с вами?), приятная боль в мышцах, случайно (а может, и нет) вылетевшая из кармана пачка сигарет… Так может, стоит попробовать такой вид отдыха?

Статья опубликована в выпуске 27.02.2007
Обновлено 21.09.2023

Комментарии (49):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мне кажется, что велосипед всё-таки полезнее, потому что ездить приходится на свежем воздухе, а это немаловажно.

    Оценка статьи: 5

  • Помимо физической пользы, от велосипеда еще получаешь моральное удовольствие.
    Путешествуя, рассматривая новые пейзажи, новые города.
    Или просто катаясь по родному городу, дышишь свежим воздухом.

  • Как можно в принципе сравнивать велосипед и велотренажер?

  • Про пиво и перекуры - это юмор? Да, стиль несколько фривольный.
    Сейчас в Москве появляется автоматический прокат (на колесах реклама Банка Москвы).
    Настоящим фанатам велосипеда рекомендую заменить комплектные педали на специальные. И купить для них велотуфли или велоботинки. Во-первых, нога не соскальзывает. Во-вторых, скорость увеличивается. В-третьих, можно (и нужно) не только давить, но и второй ногой одновременно тянуть. Нагрузка на другие группы мышц.

  • Велосипед (не тренажер) - транспорт крайне парадоксальный... Чтобы жить в большом городе и получать от велопрогулок удовольствие и пользу, одного велосипеда оказывается мало. Нужен еще и автомобиль. Причем с багажником. Иначе как добраться до всех этих замечательных пейзажей и прозрачного воздуха, которыми должна сопровождаться велопрогулка?

    На общественном транспорте - долго, неудобно а иногда и невозможно. Своим ходом на том же велосипеде по городским улицам - тоже долго и при этом не очень здорово: аэробная нагрузка хороша, когда вы дышите кислородом, а не выхлопными газами. Разве что на такси - но это уже совсем как-то мажорно получается.

    Вот и остается несчастным "безавтомобильным" горожанам довольствоваться велотренажерами. Кстати, бегать я тоже предпочитаю на тренажере - даже летом. В спортзале воздух все-таки чище, чем на улицах...

  • Велопрогулки с остановками на перекур и пиво?))

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 июля 2014 в 02:40 отредактирован 28 июля 2014 в 15:36 Сообщить модератору

    "Какая старая статья, какая старая статья, // а как кружится гАлАва..." (по С)
    Статья с вальяжным уклоном, "но вполне хорошая". Не оттенено отличие тренажёра от реальной езды. Никакое ТВ при тренажёре не моГет заменить реальную ситуацию, связь с окр. средой. Я уже где-то вещал, что езда на мотоцикле или в авто это имитация езды и только на велике можно почуять, что ты реально едешь, сообразуясь усилиями со спусками-подъёмами.
    Статья заслуживает дотошного "разбора полётов", но это будет продолговато, поэтому немного рекламы инноваций, накопившихся за 7 бурных лет.
    Автору предлагаю в искалке найти AUTOBIKE, зажечься этим девайсом и приобрести хотя бы б/у его, если даже придётся заказать где-нить с Австралии.

    Ездить надо-ть кажЫный день км по 12 и желательно с утра.
    Пока сФё.

  • Жива

    Я жива и здорова, Евгений! Спасибо за беспокойство! Я больше своими двумя передвигаюсь. Правда, активно поучаствовала в велодне http://animalworld.com.ua/Ekologiya/news_759 и опять притихла. Зато велик (он всегда наготове!) переместился с коридора в большую комнату. И последние два года я активно встречаюсь с велосипедистом. ) И бывшие 2 мч тоже на велах. Так что, я в теме. Кататься начну осенью. А то Одесса все-таки, лето, море...

    Оценка статьи: 5

  • Статья была бы лучше в менее прикольном виде и без претензий на юмор.

    Оценка статьи: 3

    • Неужели без юмора и приколов лучше? Тогда получился бы сухой и неинтересный текст. А так, в чем-то техническая информация воспринимается лучше. Ведь цель была - приобщить народ к спорту, а не скучное изложение материала. Кстати, в тему, завтра велодень! Правда, честно говоря, на велик давно не садилась. Но он на готове. И завтра...

      Оценка статьи: 5

      • Наталия Степанова,
        ...честно говоря, на велик давно не садилась. Но он наготове. И завтра...
        Какое-то подозрительно затянувшееся молчание. И ни одного коммента больше. Наводит на нехорошие мысли. Ау, Наталия Степанова, с вами всё в порядке? Вы живы?
        А то, рассказывают, на одном форуме за-жизнь некий студент был, сначала всё на жизнь жаловался, через пару месяцев про суицид стал рассуждать. Потом и вовсе пропал куда-то.

  • А я не умею кататься на велике, позор!!!

  • :о\

    Что-то про велотренажер маловато...
    А ведь он лучше тем, что во время езды на нем можно и телевизор посмотреть... И от погоды не зависишь....И машина не собьет.... И ССССАБАКА не укусит....

    Оценка статьи: 2

  • Бахтияр Атаханов Бахтияр Атаханов Читатель 26 марта 2007 в 00:53 отредактирован 18 мая 2018 в 05:36 Сообщить модератору
    кстати, а почему она до сих пор не с вами?

    кстати, а почему она до сих пор не с вами?
    Меня тоже это интересует !

  • Статья такая вся зажигательная, что я поняла - необходимо доставать велосипед с балкона и начинать новый сезон А по поводу 7 пункта... это смотря какой лес... Меня один раз завезли в лес (я до этого уже 8 лет на велике не сидела), дело закончилось попыткой съехать с крутого склона, перелётом через руль, содранной половины части лица, про коленки с локтями думаю упоминать не надо... Велосипед пришлось почти заново собрать. Так что если едете в лес, то только в такой, где дорожки асфальтированы, нет крутых поворотов и маленьких детей под колесами

    Оценка статьи: 5

  • Хочется сразу сделать одно замечание – для не подготовленного человека заниматься 3-4 раза в неделю и по 1-2 часа, да же и со скоростью 25 км\ч будет очень не просто. В лучшем случае перетренировоность наступит, а то еще что по хуже. Начинать надо с малого и постепенно увеличивать и темп и продолжительность.

    А вообще езда на велосипеде вещь очень хорошая, только увы не в стране где такой «прохладный» климат и «хорошие» дороги.

    • Спасибо всем за комментарии!
      И вам, Виталий.
      Ну... страну поменять тяжелее, чем подстроиться к этой и кататься. Это же не панацея. Так, предложение не валяться. У меня велосипед стоит в хрущевке в малюсеньком коридоре. И мешает! Весь год! А катаюсь я на нем месяца три-четыре. Ну, пять, от силы. И далеко не каждый день. Но это лучше, чем ничего.
      А живу я в Одессе. Да, тут немного теплее, чем во всей стране. Но наши одесские дороги.... Ой, врагу не пожелаю! И ничего!
      А Вы думаете, на каблуках легче ходить по таким дорогам???
      Так что, было бы желание!

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо, классная живая нагладная статья!

    Оценка статьи: 5

  • зато у велосипеда есть другие проблемы, которые меня останавливают в его приобретении.. во-первых надо место, где его хранить, при съёмной квартире такое не всегда удаётся, если есздить на нём на работу, курсы, тренировки, то надо , чтобы везде было место для временной стоянки/хранения этого средства передвижения.. в-третьих, если брать хороший велосипед, то он стоит относительно немалую сумму.. но это уже мелочи по сравнению с первыми двумя пунктами..

    Оценка статьи: 5

  • С юмором. Поднялось настроение и захотелось поехать на велосипеде в парк.

    Оценка статьи: 5

  • Да, вспоминаю свои первые уроки езды на велосипеде, как сейчас помню, сбил несколько дядек и пару раз врезался в дерево,про падения уже не говорю, Но ездить научился за один день.

    Оценка статьи: 3

    • Меня же прямо тянуло в лужи и кусты. А сбивать людей я стала уже когда научилась ездить.
      Ездить меня в 30 лет научил парнишка, который был младше на 8 лет. Дал мне велосипед своей мамы, посадил и где-то час за мной бегал. Вернее, за великом.
      На следующий день мы на великах поехали в Аркадию. По проезжей части. Я представляю какая это для него ответственность. Он был впереди для подстраховки. Просил ехать в точности как он. Но я не смогла без импровизации. Как смачно он ругался матом!

      Оценка статьи: 5

  • Алекс Неру Алекс Неру Читатель 28 февраля 2007 в 17:24 отредактирован 18 мая 2018 в 05:35 Сообщить модератору
    из искренней симпатии ;)


    Статья пленяет претензией на юмор и пропагандой активного образа жизни
    Что касается раскрытия темы, компетентности в вопросе, логической связи в некоторых абзацах и нескольких довольно спорных выводов -
    - laisse a desirer. Поэтому поставил четверку, причем при положительном предубеждении в твою пользу Наташа ;)
    Алекс

  • Думаю, главное преимущество это то, что велосипед - это свежий воздух!

    Оценка статьи: 4

  • Прикольная статья!
    А лицо действительно надо не забывать делать проще... А-то как задумаешься, как вырулить из песка, при этом повернуть куда надо, не наехав на неторопливую таксу и бегающего дитятю, сделаешь такое лицо, что проходящий мимо народ впадает почему-то в ступор, и совсем не догадывается быстренько сойти с тропинки в целях собственной безопасности

    Оценка статьи: 5

  • Наташа, велосипед это просто здорово! Если есть куда поехать и с кем поехать. У меня, конечно, нет такого вояжа в Крым, поэтому сниаю перед Вами шляпу.
    Но есть две маленькие загвоздки.
    Первая - в Крыму, конечно, ездить за счастье - горы, воздух, леса и все такое. Но Крым у нас один.
    Парки? Да в них собак всегда больше, чем муравьев. От них-то как отбиваться? Разве, что в латах ездить, но это не так удобно.
    А велотренажер многим крутить лениво, даже если он есть!

    Оценка статьи: 5

    • Было бы желание, а где кататься всегда можно найти. В моем парке тоже есть собаки. Но муравьев, все же, там побольше. Да, пару раз они (собаки) покушались на мое здоровье, но я просто объезжаю теперь то место и все.
      А собак действительно боюсь. Т.к. они меня раза три уже кусали. Без велосипеда. И два раза - прямо в моем дворе. Причем не только меня, а еще человек восемь. В разное время, правда. Собака, слава Богу, была здоровая. Но не добрая. Но я тогда решила своим здоровьем не рисковать, а сделала 6 уколов. И пить нельзя было больше 6 мес. Это уж совсем здоровый образ жизни. )
      А для велотренажера, по-моему, главное, найти подходящий стимул и хорошую передачу по ящику. Я уже молчу о модных сейчас аудиокнигах и всяких там умных лекциях по плейеру... В маршрутках, например, я так и делаю.

      Оценка статьи: 5

  • 3. При езде по прямой поддерживайте равновесие легким балансированием переднего колеса и руля. Лицо нужно сделать попроще.

    4. Для удержания велосипеда в строго вертикальном положении (естественно, на двух колесах) увеличивайте скорость движения. Гироскопическая (или подъемная????????????) сила будет возрастать вместе со скоростью и поможет уменьшить напряжение в теле и на лице, возникающее при удерживании руля.


    Можно оценить только как юмор А вы сами хоть раз ездить пробовали?
    И название не в тему, так как про велотренажер только половинка самого маленького абзаца.

    Оценка статьи: 2

    • Да, хоть раз я на велосипед садилась. В отличие от моего 17-летнего сына. Научилась я ездить в 30 лет. Раньше боялась, т.к. в семь лет получила сотрясение мозга, когда меня катал брат. Теперь в теплую погоду катаюсь часто. Велик всегда стоит на старте в коридоре. Ездила и в Крым. Не важно, что часть пути пришлось пройти рядом с ним, т.к. велик у меня пока не супер. Да и я тоже не большая спортсменка. Зато он побывал со мной и в троллейбусе, и в маршрутке, и в поезде, и на пароходе. И это за одно только путешествие.
      На велотренажер тоже часто сажусь, т.к. каждый день хожу в спорткомплекс.
      За критику - спасибо!

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 23 апреля 2018 в 02:51 отредактирован 23 апреля 2018 в 02:52 Сообщить модератору

        Наталия Степанова, на десерт ЦУ: 1) Ехать на велике надо всегда в перчатках объёмной вязки (материи); они смягчают вибрации руля, защищиют от ссадин и царапин при падении и др. происществиях.
        2) Если у Вас регулярный маршрут, заведите лёгкий багажник на руле и (или) за седлом для ...сбора придорожного мусора. Т.о. Вы можете воспитываать неряшливых водятлов и поддерживать чистоту дороги для своего же комфорта пребывания "на воздухе". Спешивания или взятия подъёма пёхом разнообразят физнагрузки.
        3) Всегда и везде уступайте автомобилям, даже имея полное Римское право проезда, особенно при выезде на трассу с второстепенной дороги.
        Пока всё. Зазываю почитать у меня статью "AUTOBIKE. Что это за зверь?"
        Пишите ещё на велотему; про багажники, прицепы, счётчики и пр. опции