• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Берсенев Грандмастер

Египет: как решать туристические проблемы на стойках ресепшн?

Как ни крути, а приезжает турист в чуждую ему страну и идет в чужой дом (отель), где лишь на короткое время он арендовал одну из комнат (номер).

Первый, кто встречает туриста в чуждом доме, — это сотрудник на ресепшн. В России есть пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Но в случае с размещением в отеле иногда можно и нужно идти со своим уставом в наступление! Но только при возникновении некой конфликтной ситуации.

К примеру, если у вас в договоре с турфирмой прописан один отель, а вас впихивают совсем в другой. Если вам подсовывают номер у кальянной, а вы не терпите табачного дыма, плюс с вами детишки — тоже хватайте свой «устав» и отстаивайте свои интересы!

При первых контактах для сотрудников на ресепшн вы — пока еще один «гемморой» на белесых ножках, который будет что-то у них спрашивать и требовать. Но не забудьте, что с ресепшн вам по-любому придется частенько общаться во время отпуска, посему, если вы более-менее довольны номером, размещением, работой бытовых приборов, чистотой, видом из окна, то не стоит идти ругаться с персоналом отеля и требовать райских условий. А вот если ваши интересы явно «ущемлены», то вперед — в бой! Да, отношения с ресепшн вы тем самым изначально ухудшите, но отдыхать-то предстоит в этой стране вам.

Требуйте главного менеджера отеля, звоните в турфирму, которая отправила вас в поездку, грозите, что напишите заявление в Министерство по туризму Египта. Если отель не шибко загружен, то вам пойдут навстречу. Если ругаться лень (мы отдыхать приехали, а «тявкаться» еще предстоит одиннадцать месяцев в России), если вы вполне логично не хотите портить отношения с ресепшн как представителями хозяина дома (отеля), если вы не столь принципиальны и отдых вам важнее пунктов договора, то хорошо действует прием передачи сотруднику ресепшн двадцатидолларовой банкноты. Считай, всего 600 рублей. Сей прием действует почти всегда безотказно — вы можете ожидать в ответ лучезарную улыбку и номер не из худших. О данном шатком моменте поговорим подробнее ниже.

Щепетильные субъекты заметят: дак это ж взяточничество! А то! Но, как вы помните, в чужой монастырь… Если в Египте в сфере обслуживания в ходу «бакшиш», то это их правила. Их монастырь, так сказать. А следовать им или нет, каждый решает сам.

Проще всего тем туристам, которые едут не изучать под лупой чистоту простыней и мерить рулеткой ширину туалетной бумаги в номере, а купаться, загорать, танцевать, ездить по историческим местам и природным заповедникам, лазить по горам. Проще тем, кто едет, чтобы просто после стаканчика виски гоняться всей толпой по отелю за залетевшей в вестибюль бабочкой. При этом хохотать и ставить подножки рядом бегущему.

Еще раз напомню, что взаимодействовать с ресепшн придется на протяжении всего времеми вашего пребывания в Египте. Посему все-таки важно иметь нормальные отношения с теми ребятами-девчонками, что сидят за стойкой с вывеской «Прием и размещение гостей». Каковы методы обращения с данными сотрудниками?

Скандал

Через скандал ваши проблемы вроде бы решаются, но потом персонал «держит на вас зуб» и всячески отравляет отпуск. Сам автор, признаться, выбрал поначалу именно стратегию скандала при общении с ресепшн. При этом мне со скрипом, но выделили номер получше. А вот потом начались всякие мелкие пакости, ледяное отношение, игнорирование просьб, одергивание и прочее.

По пути скандала пошла и женщина лет под пятьдесят. Ей тоже дали номер получше, но, что примечательно, пришлось очень понервничать, когда ни за два дня, ни за день, ни даже с утра в день отлета в Москву не было вывешено объявление, никто ей не позвонил и не сообщил, придет за ней трансферный автобус или нет. Буквально за пять часов до вылета ресепшн соизволил-таки вывесить сообщение о времени прибытия автобуса в аэропорт. Хорошо, что «воздушные ворота» Шарм-Эль-Шейха находятся недалеко от туристической зоны и доехать туда можно на такси без проблем. Да, скандалистку в конце концов отвезли в аэропорт, но осадок обиды в душе россиянки остался.

Бакшиш. Подарок-взятка

Как ни печально, но «бакшиш» работает лучше всего. Вот только не надо воспринимать его как взятку, ведь если это так, то, сосредоточившись и поразмыслив, наш мозг сообразит, что вы — взяточник! Причем не на родной российской земле, где «не подмажешь — не поедешь», а на земле фараонов, где можно так «намазать», что уедешь в египетскую тюрьму по тому самому «маслу».

Воспринимайте бакшиш, скажем, как подарок для ресепшн. Это не значит, что нужно перепрыгивать, как ковбой поверх кобылы, через стойку ресепшиониста и совать ему 20 баксов в карман. Подарки делаются деликатно. Кладете банкноту в паспорт при размещении, делаете «лицо кирпичом» (это несложно, потому как после возлияний в самолете оно и так красное), и изучаете на потолке отделочные материалы.

Вам непременно дадут хороший номер. Наши туристы в нашем отеле так все и делали.

Автор статьи же ступил на иной путь. Хотя у него все было в наличии: и красная с дороги физиономия, и паспорт, и двадцатидолларовая банкнота, и даже отделочные материалы потолка казались ему интересными. Но он избрал иной путь, как я уже упомянул выше, — путь скандала.

Во второй части статьи мы рассмотрим более человечную и более прохладную модели построения взаимоотношений с ресепшн.

Статья опубликована в выпуске 15.05.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: