Юрий Паньков Дебютант

Как заставить цепь велосипеда блестеть?

Весна. Пора прогулок на свежем воздухе и, конечно же, покатушек на своем велосипеде. После зимней стоянки на балконе или в гараже Вы, наконец-то, достаете своего железного коня. Тщательно его моете, натираете до блеска, чтобы промчаться на сверкающем байке по улицам на удивление и зависть прохожим. Все было бы идеально, но Вас смущает цепь, которая больше напоминает черную веревку. Будем думать: на ум сразу же приходят мысли и всевозможные решения.

Во-первых, Вы можете выбросить старую цепь и сходить в магазин за новой. Вариант подойдет только в том случае, если износ цепи достиг критической величины. А что делать, если она почти новая? Этот вариант отбросим, тем более менять цепь по мере загрязнения накладно.

Во-вторых, можете промыть водичкой, протереть тряпочкой и стараться больше на нее не смотреть. Так, скорее всего, поступает большинство начинающих велосипедистов. Но мы не будем следовать этим архаичным путем.

В третьих… Хорошо, переходим к самому верному и не самому сложному решению. Для начала разберемся: почему цепь становиться черной? Ведь смазка-то прозрачная. Цепь чернеет от дорожной пыли и грязи, которая собирается на этой прозрачной смазке. Устранением, а вернее, уменьшением степени влияния причины мы и займемся.

Для начала очистим цепь от уже присохшей грязи. Рекомендую для этой цели воспользоваться приспособлением для чистки цепи, продающимся в специализированных магазинах. Оно представляют собой коробочку с крышкой, внутри имеются щетинистые колесики. В нее наливают немного бензина и вставляют цепь (не снимая цепи с велосипеда!). Цепляют устройство за задний переключатель и… остается лишь покрутить педали в обратном направлении.

Но можно обойтись и без них. Нам понадобится х/б тряпочка и бензин. Следует, смочив тряпку бензином, протирать цепь со всех сторон, меняя тряпку по мере ее загрязнения. Для облегчения процесса можно педалями крутить цепь. Через некоторое время цепь будет светлее. Также для чистки цепи и звездочек удобно пользоваться старой зубной щеткой.

Второй этап. Чистой сухой тряпочкой вытираем цепь и надраиваем ее до блеска. После этой процедуры цепь должна стать абсолютной чистой, хотя бы снаружи. Чистоту можно проверить рукой. Советую заодно почистить звезды и переключатели, так как они также имеют свойство мараться.

Теперь Ваша цепь и звезды блестят (если все сделали на совесть). Но как же сохранить эту чистоту? Навсегда сохранить не удастся, но если правильно смазывать цепь, то эффект сохранится намного дольше. А следующая чистка заметно упростится.

А чем же смазывать? Этот вопрос остается открытым. У всех смазок свои преимущества и недостатки. Остановимся на традиционном и наиболее распространенном машинном масле. Смазывать следует аккуратно, не торопясь. Правило: «чем больше, тем лучше» здесь применять нельзя.

Пользоваться следует той масленкой, которая формирует аккуратные капли, а не льет струйкой. Каплю следует наносить таким образом, чтобы все масло проникло в место сцепления двух звеньев. Строго по капле на одно звено. Убедившись, что все звенья смазаны, можно начать равномерную разгонку масла по звену. Для этого нужно покрутить педалями цепь в течение минуты-двух.

После этого можете идти кататься. Наша цель достигнута, но не стоит забывать ухаживать за Вашей цепью. Так как от нее зависит и работа переключателей и стирание звездочек. Правила довольно просты:
1. Сразу после загрязнения, либо купания цепи повторите ее чистку.
2. Смазывайте цепь по мере необходимости.
3. Если цепь изношена — замените ее на новую.

Пожалуй, все. Удачи на дорогах!

Обновлено 30.04.2007
Статья размещена на сайте 28.04.2007

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Доступное средство "2 в одном"

    Я хоть и "практикант" на "Школе жизни", но с велосипедом дружу около 40 лет. Относительно ухода за цепью я даже подавал заявку на изобретение "Применение обувного крема в качестве средства для очистки и смазки велосипедной цепи". Правда было это еще в прошлом веке, где-то году в 85-м. Смысл в том, что современные (синтетические) обувные кремы обязательно содержат органический растворитель и синтетический жир (см., например, описание к патенту на изобретение №2154661 на сайте www.fips.ru). Теперь читаем рекомендации автора статьи: смочив тряпку бензином (растворитель!), протирать цепь со всех сторон (а раньше советовали керосином - он не так быстро испаряется) и далее: А чем же смазывать? Остановимся машинном масле... Опять же не самый удобный для нанесения на цепь с ее труднодоступными местами жир. Таким образом любой обувной крем - это очищающий от старой смазки растворитель и смазка в одном флаконе. А вот чистить и одновременно наносить смазку действительно лучше зубной щеткой - очень увлекательное занятие - так я чистил цепь, заскрипевшую после молодеческих заездов по мелководью перед одноклассницами.

    • Что-то как-то не верится :/

      Это, что ж получается, беру любой крем для обуви, мажу цепь, и всё будет отлично? Блин, а я только сегодня смазку купил (Syn Lube), прочитал бы раньше, так денег сэкономил