У меня время отправления было указано в билете на 8−00 утра, в автобусе я сидел уже в 7−46 и ждал отъезда. Водитель пересчитывал билеты. В 7−58 он завел двигатель. Но не тронулся даже в 7−59. И только когда большие электронные часы показали восьмерку и два нуля, тогда мы тронулись. Ни на минуту раньше положенного срока по расписанию, ни на минуту позже. Автобусы в Европе ходят строго по расписанию. Отправляясь автобусом из Праги в Вену самостоятельно, следует помнить об этом.
И вот мы покидаем Прагу на обычном рейсовом автобусе. Пейзажи по дороге в Вену захватывают своей умильностью. Чистенькие буренки лопают чистенькую же травку. Местные животноводы скручивают траву для корма скоту в прикольные огромные катушки, которые затем обвязывают сетками. Кажется, что сейчас выскочит невероятно огромный кот и начнет эти катушки из травы гонять по чистому полю, великанской лапой поддевая и подкидывая их.
По дороге из Праги в Вену турист видит, что у чехов не пропадает ни пяди земли. Все вдоль дороги и дальше чем-то засеяно. Овцы ходят толпами. Я не имею в виду сельских девушек (местные грубые парни так иногда их называют), а такие вот мохнатые бочонки с бессмысленным выражением глаз.
Дорога Прага-Вена извилиста и немного может укачать. Принять антигистаминное средство или таблеточку против укачивания — это может быть весьма пользительным.
Важно знать: дорога Прага-Вена проходит по территории Европы, а не Индии, а в Европе теперь принято пристегивать ремни безопасности в любом случае. Даже если вы передвигаетесь в комфортабельном автобусе. Безопасность превыше всего! И если полиция надумает остановить автобус на предмет проверки правил перевозки пассажиров, то штраф в 40 евро гарантирован. Пристегивайте ремни безопасности! Здесь не только встает вопрос сохранения личных средств. Если какая авария, не дай Бог, приключится, то здоровье не вернешь и не прикупишь запчастей к телу ни в каком магазине.
При поездке на автобусе уже по территории Австрии обратите внимание на огромных птеродактилей. Они высятся над землей и машут своими крыльями. Только их назначение не сожрать двуногих существ, а дать им тепло и свет. Это мини-электростанции, что работают на энергии ветра, действительно, походят на древних ящеров. У австрийцев и у немцев я такое видел не раз, когда силы природы работают на благо человека. Даже ветер дает им свет и тепло. Ветряные электростанции с огромными лопастями, похожими на крылья, запоминаются надолго. Это еще одна достопримечательность маленького путешествия по маршруту Прага-Вена на обычном автобусе.
Вот наш автобус подбирается к столице Австрии. Въезд в Вену представляет собой широкую, ровную, четырехполосную магистраль, и по ней едешь без задержек. (А как вспомнишь, что творится при подъезде к МКАД, так сразу дрожь пробирает.) В Вене и главная телебашня похожа на нашу Останкинскую даже внешне, и тоннели автомобильные такие же, только как-то так они — австрияки — все придумали и рассчитали, что машины и люди в них едут.
Через пару-тройку дней, побыв в Вене, можно возвращаться, если надобно, в Прагу обратно. Есть маленькая закавыка, как найти нужный автобус на автовокзале Вены «Элдберг». Это же и одноименная станция метро по желтой ветке венского метрополитена. Так вот приехав на станцию «Эльдберг» и придя на автовокзал, можно поразиться удивительному логистическому решению властей города: крупнейший международный автовокзал расположен прямо под огромным мостом! Даже здания вокзала, к какому мы привыкли, и того нет, есть некий мини-офис. Самое неудобное, что никаких платформ со световыми табло над ними тоже нет (кроме одного-единственного с указанием отправлений напротив автобусов), и откуда и куда идет автобус — непонятно. Приходится бегать, от автобуса к автобусу и орать: «Бас то Праг?» (в переводе с английского «Автобус до Праги?»).
Чудно, но тут надобно было опустить глаза и обратить свой взор на землю! Оказывается, номера платформ, да и сами очертания платформ, написаны и нарисованы прямо на асфальте белой краской, как в каком-нибудь захудалом Урюпинске! А ведь Вена — столица некогда могущественной Австрийской Империи. Почему такой непрезентабельный автовокзал в столь крупной столице богатого государства, я не знаю. Как бы то ни было, глядите под ноги.
Резюме: отбыв в Вену из Праги самостоятельно, вы столкнетесь и с дивными красотами за окном, и с искренней улыбкой стюардессы (как их называют здесь, я не знаю… Билетерши, наверное. Но они же и чай принесут, и колу, и свежие газеты). Плюс реально есть возможность познакомиться с пассажирками и пассажирами, а по-английски здесь говорят очень многие, это не Италия. К тому же, вы сэкономите немалые деньги по сравнению с затратами, если выбирать трансфер от турагенства.
Наконец, глядя в окно обычного рейсового автобуса на маршруте Прага-Вена, вы удивитесь, что двигаться сотни километров можно без пробок, что просто нереально уже представить у нас.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...