Попробуйте пройти наш тест. Изобретение фортепиано в начале XVIII века – настоящий переворот в мире музыки.
В отличие от других музыкальных инструментов, у пианино есть уникальная способность звучать не только тихо и громко, но и менять силу звука внезапно или постепенно.
Рояль – «старший брат» пианино, снискал популярность не сразу. Долгое время его «конкурентом» был клавесин.
Что вы знаете об этих клавишных инструментах?
Вопрос 1 из 20
Кто считается изобретателем фортепиано?
Как человек, немало времени отдавший занятиям на фортепиано, настаиваю: у фортепиано ДВЕ педали. Первая педаль - правая: отводит демпферы от струн, в нотах применение это педали обозначается: Ped. Вторая педаль, левая, применение её обозначается: Una corda - одна струна. У рояля, нажатие на эту педаль, отводит молоточки влево и они ударяют не по трём струнам, а по одной, что сильно изменяет окраску звука. У кабинетного пианино конструкция более простая, поэтому там молоточки не сдвигаются, а приближаются к струнам. В результате звук так же ослабевает, но изменяется не так, как на рояле. Третья педаль, средняя - это некий каприз, который иногда устанавливали на пианино изготовители в советские времена (может быть и не только). Одно приспособление для того, чтобы подкрасить звучание, сделать похожим на клавесин - под молоточки, опускались металлические пластинки. Другое - сурдинка, которая очень сильно приглушала звук, дабы не раздражать соседей. Два этих эффекта несовместимы потому что ставились на одном приспособлении. Возможна ли была их взаимная замена - не знаю. Найдите концертный рояль, у которого три педали. Вопрос о "форте и пиано" даже не буду комментировать.
0 Ответить
Имхо, не вполне корректен вопрос про количество педалей у рояля и пианино. Их может быть две, а может быть три.
И "Форте и пиано" скорее уж "громко и тихо", а не наоборот. )
0 Ответить