Каждый день заболевают новые тысячи «венцов вселенной», закрываются целые границы государств, рушатся цены на нефть и национальные валюты. «Все пропало, все пропало!» — раздается отовсюду… И «мы все умрем»…
Не гигантский астероид, неотвратимо мчащийся к Земле, или бездумный ядерный взрыв, а всего-то презренная букашка, вирус какой-то, тьфу и апчхи… Хотя уже так просто на него и не начхаешь.
Кстати, забавная картина: великое человечество, гордый хомо сапиенс, «центр мироздания», вымирающий от насморка и соплей. Или от поноса. Конец света. Обхохочешься.
Интересно, сколько концов света у нас уже было, скажем, за последние лет двадцать-тридцать?
СПИД, птичий и cвиной грипп, коровье бешенство, обнуление в 2000-м, когда все компьютеры должны были накрыться медным тазом, письмена майя, сулящие нам неизбежный кирдык, экола (e.coli), Эбола и еще какие-то страшные-престрашные заболевания, в которых мы ничего не понимали и о которых мы забывали, как только СМИ прекращали о них истерично кричать. Или конец СССР — чем не конец света?
Сегодня уже никто не вспоминает о СПИДе, от которого умерли миллионы и каждый день умирают тысячи, о пророчествах майя или об Эболе, от которой в странах третьего мира как умирали, так и умирают по сегодняшний день. Таково свойство человеческого мозга, у которого глаза от страха велики, а сам он сжимается до размеров того же коронавируса и соображать уже не способен.
Если все же попробовать включить оставшиеся мозги, не зараженные вирусом СМИ, и покумекать, чему нас учит коронавирус вместе с рухнувшими ценами на нефть валютами и прочими царскими «обнулениями», так это, наверное, тому, что жизнь наша коротка, глупа и все в ней, к сожалению и еще больше к счастью, проходит (как пройдет и это).
Резко и без лишних церемоний, мордой в реальность, этот презренный микроб вырывает нас из привычного круга наших мелких букашечьих дел и тараканьих бегов, все время представлявшихся нам чем-то грандиозным, таким большим и важным, и дает нам в очередной раз понять, что мы, на самом деле, ничто и звать нас никак.
(Уже завтра, утихомирившиеся СМИ, снявшие рейтинговые сливки со своей истерии, дельцы и коммерсанты, отдельные элиты, заработавшие на панике и провернувшие свой интерес, враз заглохнут, переключатся на новую скучную сенсацию, в прежних попытках раздуть из нее мировой пожар и конец света.)
Он нас учит в очередной раз тому, что человечество — никакой не «венец», «пуп» и «центр мироздания», как нам столетиями внушали поэты и писатели, политики и предводители, чтобы выгодно управлять нами. А та самая букашка, трусливая и слабоумная таракашка, в то время как какой-то презренный микроорганизм, вирус — невидимая сила и мощь, способный легко обвалить валюты и посадить целые государства на карантин. А может, и проредить немного «великое» человечество, как садовник прореживает свой огород, избавляясь от сорняков. И кто на Земле истинный хозяин — вирус, а не человек.
На фоне объявленной пандемии и рухнувших валют приходит очередное напоминание свыше, «надпись на стене», грубая истина, разгоняющие суету мелкой иллюзии под названием «моя жизнь»…
Можешь, наконец, забыть, слабовольный, про тысячу придуманных забот и вспомнить о главном: ты смертен и жизнь твоя не бесконечна. Так что расслабься: memento mori и сarpe diem, несчастный.
Можешь, наконец, вспомнить, смертный, что все твои заботы — пустые и мелкие… Хотя не дают вот эти, суетящиеся, как микробы под микроскопом, сгребающие туалетную бумагу и консервы в очередном супермаркете…
Да, мы все умрем… и причем очень скоро, превратившись в пыль под ногами новых микробов под названием «человек», которые гордо понесут дальше рваный стяг под названием «великое человечество». Чтобы очередной вирус или внезапно выпавший в июне снег напомнил им их место и о том, что все проходит и происходит не по их воле.
Так что, мойте руки перед едой. И memento mori и carpe diem.
Amen…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...