Перейти к предыдущей части статьи
Соединить центральную площадь с противоположной стороной Гранд-канала задумали ещё в 1488 году. К этому моменту самый знаменитый мост Венеции, Риальто, ещё был деревянным и единственным мостом над главным проспектом Венеции.
Но когда высокопоставленный чиновник Лука Трум предложил Совету построить два моста через Гранд-канал, его подняли на смех и даже не поставили вопрос на голосование. Совсем с ума сошёл, мосты через Большой канал строить!
В итоге мост Академии появился только в XIX веке и сначала назывался иначе.
Архитектор Джузеппе Саливадори предложил одноарочный мост с высокой аркой для прохода кораблей. Проект обсуждали 10 лет, но тут итальянцам, а с ними и венецианцам, резко надоело владычество Австро-Венгерской империи. Они начали бунтовать и про мост забыли до 1852 года.
В итоге мост построил английский архитектор Альфред Невилл, предложивший сделать его из одной балки пролётом 50 метров. Назвали мост — Понте делла Карита («Благотворительный мост»), в честь церкви и обители поблизости.
Однако эти здания позже оказались заброшены и разрушены. А затем их восстановили и открыли там Академию изящных искусств. Соответственно, и мост стал «академическим».
Оригинальная металлическая конструкция не сохранилась. К моменту прихода Муссолини к власти выяснилось, что сталь — не лучший материал для Венеции. Помимо чересчур современного вида, мост быстро подвергался коррозии. Кроме того, его высота составляла всего 4 метра и мешала движению судов. Так что Муссолини венецианцев услышал и приказал мост разобрать.
Заменить сталь решили камнем. Объявили конкурс, отобрали проекты, а пока решили возвести временный деревянный мост. Архитектором «времянки» стал Эудженио Миоззи. Его конструкция 1933 года исправно служила жителям 52 года. Хорошая демонстрация пословицы про всё временное!
Мост стал самым длинным деревянным арочным мостом на момент создания. Возможно, из-за этого честолюбивые венецианцы его оставили.
Однако деревянный мост имеет свои недостатки. Он очень дорог в обслуживании, а дерево не такой уж надежный материал в условиях постоянной морской сырости.
В 1985−86 гг. произведена полная реконструкция моста с добавлением металлических элементов. С того же самого времени идут постоянные дебаты о постройке каменного моста на этом месте. Однако пока дальше слов дело не заходит.
С 2009 года мэрия Венеции вновь начала проводить тендеры на постройку нового моста. При этом всё-таки планируется сделать его металлическим в основе, а часть деревянных элементов будет заменена другими материалами.
После своего появления мост стал объектом посещения влюбленных, которые считали обязательным прикрепить к мосту замок. В официальных источниках Венеции утверждается, что подобный вандализм удалось победить. Однако вот доказательство обратного:
Поскольку в этом, а может быть, и в следующем году Венецию ждёт серьезная финансовая просадка из-за прекращения туризма, то денег на постройку нового моста точно не будет. В целом венецианцы не сильно будут переживать, даже если мост развалится. Им самим он вообще не нужен, являясь лишь удобной переправой для туристов от одной достопримечательности к другой.
Продолжение следует…
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...