Перейти к предыдущей части статьи
Это третий мост через Гранд-канал в истории города. Скальци — босоногие. Такое название мост получил из-за церкви босых кармелитов. В народе прижилось название «Скальци», «босоногие», поскольку монахи ордена с XVI века отвергают обувь. Хотя настоящее название церкви — chiesa di Santa Maria di Nazareth (церковь Святой Марии из Назарета).
Мост очень полезный: соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо и сокращает путь в районы Сан-Поло и Риальто. За близость к вокзалу его часто называют «привокзальным» или «станционным». Поэтому, если вам венецианец скажет идти к ponte della stazione или ponte della ferrovia, речь идёт именно о Скальци.
У мостов Венеции судьба всегда непростая. Тот мост, что существует сейчас, потомок другой конструкции. Её в 1858 году возвёл английский инженер Альфред Невилл. Тот самый, что за несколько лет до того создал оригинальный мост Академии.
Поскольку в тот период Италия находилась под властью Австро-Венгерской империи, то мост Скальци, а также первый мост Академии, называются австрийскими. Отчасти это верно, так как строительство велось по указанию династии Габсбургов. Оба моста начаты и закончены во время правления императора Франца Иосифа I.
Ни один из мостов Невилла не дожил до наших дней. Академический насквозь проржавел и был слишком низок для судоходства. Мост Скальци тоже был из металла, но не стали, а чугуна. Однако высота в 4 метра также оказалось недостаточной для навигации. В итоге к 30-м годам ХХ века оба моста Невилла пришли в негодность и требовали срочной замены.
Сначала решили построить мост в другом месте — там, где сейчас стоит самый новый мост Гранд-Канала, мост Конституции. Но потом всё-таки местоположение оставили. Архитектором стал Эудженио Миоцци. Тот самый, что возвёл временный мост Академии, который фактически стоит до сих пор.
Мост Скальци стал вторым каменным мостом через Гранд-канал. В нём нет арматуры и бетона. Только камень, привезенный из карьера Врсар с полуострова Истрия (сейчас территория Хорватии). Такой же камень использовался при строительстве некоторых зданий Венеции, включая библиотеку собора Святого Марка. Парапет моста полый, а внутри расположены трубы водостоков.
Диего Валери в «Сентиментальном путеводителе по Венеции» сравнил мост с «тонкой бровью, приподнятой в искреннем изумлении».
Когда мост открыли, никто не верил, что из камня можно сделать столь тонкую конструкцию. На что автор проекта с гордостью ответил, что у моста нет доспехов из железа, бетона и бронзы. «В нём нет таинственного зла», — закончил Миоцци, зная, как плохо венецианцы относятся к железным конструкциям. Инженер несколько лукавил. У моста есть несущая металлическая балка, но она надежно скрыта от глаз облицовочным мрамором.
Миоцци настолько понравилось своё творение, что в 1952 году он заказал гравюру, показывающую, как хорошо мост вписался в исторический вид Венеции.
От вокзала до моста Скальци сорок шагов. Столько же длина самого моста.
Продолжение следует…
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...