В отличие от основной, нормальной массы рижан, на работу я еду исключительно по вечерам, когда большая часть людей готовится ко сну. И это несомненный плюс, потому что машин на улицах мало, транспорт полупустой, о давке в транспорте и пробках на дорогах я знаю исключительно по рассказам.
По пути следования с одного конца города в другой за окошком автобуса открываются такие замечательные виды, что просто невозможно об этом молчать. Тихие уютные улочки сменяются центральными, с изобилием магазинчиков, кафе, ночных клубов и прочих заведений. И всё это непременно раскрашено буйством красок от неоновых вывесок. Чем ближе подъезжаешь к центру города, тем больше этого буйства встречается на пути.
Надо заметить, что основная часть маршрутов городского транспорта проходит через центральную часть с одной либо с другой её стороны. Мой путь лежит мимо здания бывшего планетария, а ныне — действующего православного кафедрального собора, расположенного на улице Бривибас, что в переводе значит улица Свободы. Начинается она от памятника Свободы и, пересекая немалую часть города, заканчивается на его окраине.
Далее по пути следования — Старый город. Надо отдать должное местным властям за ограничение въезда машин в него. Узкие улочки Старой Риги, изгибаясь булыжными мостовыми, по большей части предоставлены пешеходам. В их лабиринтах по-прежнему витает дух средневековья. Здания небольшие, тесно прилепленные друг к другу, сохранили свой первозданный вид. Порой, гуляя вечерами по этим узеньким мостовым, чувствуешь себя оторванным от реальности 21 века, и совершенно не верится в то, что за стенами этих сказочных домишек обитают современные люди.
А мой путь лежит дальше — через Вантовый мост, в народе прозванный «балалайкой» за струны-тросы, поддерживающие конструкцию. Всего мостов в Риге четыре. И один находится в стадии строительства. Из ныне действующих мостов один — железнодорожный. По этому мосту уходят поезда в направлении Юрмалы и дальше.
Ригу делит на две части река Даугава, которая несёт свои воды в Рижский залив и является продолжением белорусской реки Западной Двины. Именно поэтому часть города, расположенная по другую сторону реки, называется Задвинье. Туда я и направляюсь, пересекая Вантовый мост.
По левую сторону вырисовывается в угасающем небе здание Хансабанка — отличный пример современной архитектуры, по своему виду напоминающий парус. Здесь мой автобус уходит вправо и делает остановку. Вот и Кипсала — один из многочисленных островов на Даугаве, известный своим выставочным центром.
Еду дальше и доезжаю до места пересечения моего автобусного маршрута с трамвайными путями. В вечерних сумерках, грохоча по рельсам, проплывает разукрашенный рекламой трамвай. Мало кто знает, что из всего городского транспорта, не считая маршрутного такси, трамвай — самый быстрый не только потому, что движется по отведённой ему рельсовой дороге, но и по своим техническим возможностям.
А между тем, вечерние сумерки сменились ночной темнотой. Вдалеке замаячила моя остановка. Вот и потрачено сорок минут в пути, но, как ни странно, даже от такой обыденной вещи, как дорога на работу, тоже можно получать удовольствие, надо лишь уметь замечать, как удивительно красиво вокруг, особенно если свой город любишь.
Татьяна, спасибо за Ригу - так скучаю по ней. Каждый год обещаю себе выбраться в отпуск хоть на несколько дней, да не получается. Лиго хочу показать своей семье, по старому городу их поводить, в Юрмалу свозить... Ах... Разбередили вы мне душу..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лиго я и сама всегда жду с нетерпением. Пиво, сыр, костры до утра... Ах!
0 Ответить
И пиво, и копчушку, и попеть все эти "Курту тецэ"... И латышские варежки вязанные хочу - нигде в мире таких нет! И сыр Dzintars или копченую курочку. Дубовые венки, парни с камышами в руках за девками гоняются.... И на озеро ночью поехать на Лиго и через костры прыгать. И утром все эти хоры слушать и самой подпевать - я вот латышский почти совсем забыла, а как запоют помню, странная какая память... Сколько уже лет как уехала, а все скучаю до слез.... Татьяна, напишите про Лиго - мало ведь кто знает какая это прелесть на самом деле. (нет у нас такого смайлика с жалостливыми собачьими глазами, чтобы попрошайничать легче было)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А что, это идея...
0 Ответить
Замечательная статья! Как будто в самом деле побывала в этом прекрасном городе! Было очень интересно, спасибо! 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ох, а в нашем городском транспорте такое "удовольствие" получишь!.. Больше не захочется кататься.
0 Ответить
Как, разве ваш город не достаточно красив для того, чтобы наслаждаться его красотой?
Я не поленилась, поискала информацию о вашем городе, если не ошибаюсь, то вы ведь из Запорожья? К сожалению, в вашем городе никогда не была, но судя по фотографиям в интернете, там действительно есть что посмотреть.
Узнаётё? Это ведь ваша достопримечательность, самое старое дерево в городе. Да и вид города, с высоты птичьего полёта впечатляет...
0 Ответить
и ещё для Инны Левит...
0 Ответить
Большое спасибо, Танечка, за рассказ о моей любимой Риге. Как жаль, что мне довелось прожить в этом чудесном месте только 3,5 года, да и то, если можно сказать, самых неспокойных года, когда люди возводили баррикады и тщательно старались разделить себе подобных на граждан и неграждан.
Я работал в старой Риге, на ул. Муйтас, 1, и сегодня у меня в Риге осталось очень много благодарных пациентов (помимо всего прочего я работал в режиме семейного доктора). Сейчас зовут, приглашают посетить родные места, но пока вырваться некогда.
В самом начале своей рижской карьеры жил на Пурвике, в районе уиверсама "Минск", потом перехал в другой конец города, в Московский район, в район кинотеатра "Дейма". А может уже и не дейма, но я всегда садился на трамвай то ли двоечку, то ли пятерочку, не упомню уже, и ехал еще полчаса до съемной квартиры.
А последние 2,5 года нас и вовсе поселили в Юрмале, в Лиелупе, в военном санатории, там вообще была не жизнь, а малина, единственно, что портило жизнь - необходимость каждый раз чесать мимо кладбища.
А потом мы превратились в "оккупантов" и были с позором изгнаны из Риги.
Очень надеюсь, что наше свидание с Ригой еще будет!
И еще раз большое спасибо за рассказ и снимки. Такое ощущение, что снова вернулся в город своей капитанской юности...
А в Кафедральном соборе все еще планетарий? Или уже отдали верующим?
0 Ответить
Спасибо, за любовь к городу, к которому я и сама не равнодушна. Мне, как рижанке, приятно, что вы сохранили о нём самые тёплые воспоминания.
А планетарий теперь действующий кафедральный собор, в статье об этом написано и в комментариях снимок его есть.
И выбраться вам, да и посетить Ригу неприменно надо, вы ведь теперь в Калининграде, можно сказать по соседству.
0 Ответить
Цитата из Романа Карцева: "Рига. Высокие вежливые люди. Они даже в трамваях разговаривают шепотом."
0 Ответить
Они даже в трамваях разговаривают шепотом
Они в трамваях по большей части молчат
0 Ответить
Русские молчат, а латыши говорливы и громогласны как украинцы. А между словами вставляют "ja" (да) для связки.Типа "пошёл, да, увидел, да, победил, да".
Вообще, Латвия - как Турция или Египет. Всем бы хороши, если бы не местное население.
0 Ответить
Для того, чтобы это утверждать, надо как минум в Латвии жить. И судить о местном населении можно лишь тогда, когда живёшь с ним бок о бок. Судя по вашей информированности, смею предположить, что вы врядли даже здесь бывали...
В любом случае, в статье не затрагивается вопрос населения, поэтому и разводить полемику на эту тему я не буду.
0 Ответить
И не смейте даже предполагать!!! Рига - город моего школьного детства, так что знаю я этот город клёнов и каштанов достаточно хорошо. Ведь на самом деле это заблуждение, что латыши похожи по темпераменту на эстонцев и финнов. А самый лучший городской транспорт в Риге - это речные трамвайчики
0 Ответить
Вы о каком городе говорите? Или может я в другом живу?
0 Ответить
Неужели все каштаны вырубили, а клёны на кленовый сироп перевели?!!
Ах, негодяи... Я же говорю, темпераментное население...
0 Ответить
Да не в каштанах и клёнах дело. Вы о каких трамвайчиках говорите?
0 Ответить
Какие-то ракеты там летают время от времени по Даугаве. В Юрмалу и обратно. А катерки из яхт-клуба в Вецмилгравис раньше ходили, мимо островов и островков, сквозь ивы и камыши и бензиновую радугу на воде.
0 Ответить
Не знаю как в Риге,давно там был, а в Киеве, что на машине, что на общественном транспорте приходится по несколько часов простаивать в пробке,так,то никакогоудовольствия нет. Вам хорошо... 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Конечно можно получить удовольствие от общественного транспорта, если вы им не пользуетесь и у вас собственный автомобиль
0 Ответить
Ну как видите, всётаки переодически транспортом я пользуюсь.
И основная тема статьи не транспорт, а то, что можно разглядеть вокруг.
0 Ответить
Вот-вот... Это потому что вы периодически им пользуетесь.
0 Ответить
Меня постоянно удивляет тенденция, когда стараешься написать о чём-то приятном, положительном, но находятся люди, которые выискивают в тексте какую-то зацепку и начинают гнуть свою политику партии о том, что вот мол жизнь такая плохая...
Уважаемые, я повторюсь, что речь в статье не о транспорте и больше отвечать на такого рода комментарии не буду.
0 Ответить
Извините, но половина заголовка звучит "поездки на городском транспорте". И вы волей-неволей отвечаете в статье именно на этот вопрос. А каждый читатель ставит себя на Ваше место, уже прочтя название. Если статья не о транспорте, то название может звучать "поездка по вечернему городу". Если умалил позитив Вашей статьи - покорнейше прошу простить.
0 Ответить
Заголовок звучит: "Как получить удовольствие от поездки...."
А вы очевидно выцепили из текста только то, что машина оказалась в сервисе. К тому же, за рулём я всего лишь полгода и о транспорте городском знаю достаточно. Я сейчас что делаю? Оправдываюсь? - Ну уж увольте...
Примите так же во внимание, что статья находится в работе.
0 Ответить
А здесь есть смайлик "посыпаю голову пеплом в знак печали от причиненных Вам обид"? Татьяна, я же не наезжать на Вас собирался. Просто свое мнение высказал. Представил, как я получаю удовольствие от переполненного автобуса в родном Пинске (кстати, основанном в 1097 году), смешно стало... причем еще до прочтения статьи. У нас тоже есть красивые места в центре. Правда, автобусы там не ходят - давно перепланировали маршруты городского транспорта - отнесли их подальше от центра города. Чтобы уменьшить влияние выбросов на памятники архитектуры. Вот такая правда жизни. А пишете и описываете Вы красиво, спору нет
0 Ответить
Ну уж нет, теперь я буду преследовать вас с разъяснениями.
Вы читали, в какое время я еду? Думаю, что и основная часть жителей Пинска, тоже в это время дома сидит, а не в транспорте. Так что поездка в часов этак 9-10 вечера, вполне могла принести удовольствие и вам. И о переполненности транспорта тут говорить ни к чему, он в такое время в любом городе будет свободным.
0 Ответить
Извольте... Конечно же, читал В часов 9-10 вечера переполненность автобусов примерно такая же, как и в 18-19 по простой прозаической причине: автопарк №3 г. Пинска рассчитывает плотность пассажиропотока в зависимости от времени суток, дня недели, внося соответствующие изменения в расписание. Это значит, что вечерком автобусы ходят реже. О другой прозе (какой контингент едет в это время и куда) не буду писать. Хотя по Вашему желанию это возможно
Ух, как мне это нравится - поспорить с кем-нить
0 Ответить
Ну это я уже заметила, что поспорить вам просто удовольствие доставляет. Так что если уж в транспорте его не получили, то хотя бы от спора со мной.
0 Ответить
Зачёт! 5 +
0 Ответить
Спасибо всем за комментарии. Я в последнее время не часто пишу, но уж очень хотелось поделиться своими впечатлениями. Влюблённость в то место, где живёшь подобна крыльям, наверное поэтому по большей части я по жизни летаю
Добавлю ещё немного фотографий.
Здание Хансабанка.
0 Ответить
Интересно смотрится. У нас тоже будут строить (только "иглу" ) на Неве. По-моему ничего варварского в таких проектах нет. Каждое время имеет право на свою архитектуру.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласна с вами, что каждое время имеет право на свою архитектуру. Была бы против, если бы подобные здания строились рядом со зданиями прошлых эпох, а так выглядит очень даже не плохо.
0 Ответить
И ещё
Кафедральный собор
0 Ответить
Спасибо за экскурсию по Риге. Давненько я там не была!
По Питеру вечером ехать на маршрутке тоже сплошное удовольствие. Как в сказке оказываешься. Да Вы знаете - видели!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я тоже писал неоднократно в различных комментариях, что проехать в метро или наземном транспорте для меня - сплошная приятнось.
К сожелению, приходится в 90% случаев ездить на машине. Хотя она и оборудована климат-контролем, воздушным салонным фильтром, кофеваркой и почти удобствами, которыми могут только быть оборудованы автомобили, всё равно стоять в московских пробках - удовольствие небольшое.
0 Ответить
Я водитель не опытный, всё что могу видеть, когда за рулём еду - это только дорогу и близлежащую обочину, так что мне особо разглядеть окружающие виды не удаётся. Вот в транспорте и отрываюсь. А про московские пробки можете мне не рассказывать, приходилось в них стоять. Согласна, что удовольствия мало.
0 Ответить
Кстати, ещё больше мне нравится ездить на машине пассажиром. Видишь по сторонам гораздо больше. И даже на своих привычных маршрутах часто обнаруживаешь что-нибудь новое.
0 Ответить
Спасибо, напомнили о прекрасной Риге. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
С "Одой любимому..." получалось веселее.
ВОт так и туристы - приезжают в некий город, и предстает он перед ними иным, нежели перед постоянными своими жителями.
Такой вот обновленный взгляд дает новые ощущения, очень свежие и острые.
А если бы еще пешком пройтись...
Оценка статьи: 5
0 Ответить