• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталия Нечухаева Грандмастер

Когда бывают самые большие скидки? Черная пятница, День холостяков и Киберпонедельник. Часть 1

11 ноября отмечается необычный праздник — Всемирный день шопинга. Пока он ещё не очень популярен, но у него у него уже много сторонников, особенно среди представительниц прекрасного пола. Однако введен он был отнюдь не женщинами.

Фото: Depositphotos

День холостяков в Китае

Известная китайская компания Alibaba в 2009 году запустила свое первое торговое мероприятие с огромными скидками, посвященное Дню холостяков. Да-да, в Китае был и существует такой праздник, который отмечается 11 ноября. Чем же было вызвано появление такой даты, к тому же с таинственными цифрами 11−11?

А все демография. Кому, как не китайцу лучше других знать о проблемах этого рода? Политика КНР, направленная на регулирование численности рождаемости, повлекла за собой новые проблемы. Семьи, имеющие возможность пройти дородовое УЗИ и узнающие о том, что ожидается девочка, всё чаще решались на искусственное прерывание беременности, чтобы потом родить сына.

В итоге в Поднебесной демографию «перекосило» в мужскую сторону — мальчиков, будущих отцов, рождалось намного больше, чем будущих мам. И торговля нацелилась в первую очередь на мужчин, а из них — на холостяков. Последние готовы тратить на себя гораздо больше, чем отцы семейств.

По одной из версий, «День одиночек» (Single's Day) придумали одинокие студенты Нанкинского университета в 1993 году, чтобы как-то порадовать себя подарками. Традицию сначала поддерживали только молодые мужчины, но вскоре к ним примкнули и девушки.

С годами традиция превратила 11 ноября в такой себе китайский День святого Валентина: в этот день молодежь устраивает свидания вслепую, организует вечеринки в общежитиях, а наутро следующего дня нередко появляются уже сформированные пары.

И в 2009 году к молодежному движению присоединилась интернет-площадка «Alibaba Group», которая осуществила неожиданный маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах (в том числе на AliExpress) распродажу со скидками более 50%. Это явилось полным аналогом широко известной Чёрной пятницы, которую в мире отмечают тоже в ноябре.

Черная пятница в США и мире

Из Википедии:

Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.

Очереди в магазины в ночь Черной пятницы
Очереди в магазины в ночь Черной пятницы
Фото: 24warez.ru

В США тоже существует несколько версий появления термина «Черная пятница».

Первая, наиболее правдоподобная, относится не к «праздничным» покупкам, а к финансовому кризису, в частности к краху американского рынка золота 24 сентября 1869 года. Два печально известных финансиста с Уолл-стрит, Джей Гулд и Джим Фиск, работали в паре, чтобы скупить как можно больше национального золота, надеясь поднять цену до небес и продать его с огромной прибылью. В ту сентябрьскую пятницу, когда заговор, наконец, раскрылся, фондовый рынок США оказался в состоянии свободного падения и обанкротил всех, от гигантов Уолл-стрит до простых фермеров.

Из второй версии следует, что термин впервые появился в США в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье, в Филадельфии. Он подразумевал огромные пробки на дорогах в пятницу после празднования Дня благодарения.

Черная пятница хоть и не объявлена официальным праздником и является обычным рабочим днем, но для руководителей не секрет, что их работники в это день берут отгул, чтобы устроить охоту на скидки. В этот день магазины открываются необычно рано — многие начинают работать с 5 утра, а крупнейшие торговые сети начинают распродажу даже в полночь. Очереди перед магазинами напоминают те, которые наши родители отстаивали за коврами или холодильниками, ведь самым первым покупателям предлагаются наибольшие скидки — от 50 до 80%, и «кто не успел, тот опоздал». Скидки будут держаться до позднего вечера, но с каждым часом они будут уменьшаться.

Что касается онлайн-шопинга, то нужно помнить о нескольких вещах. Количество товаров по привлекательной цене, как правило, ограничено. Задача осложняется тем, что некоторые ритейлеры выкладывают свои товары буквально в ночь перед распродажей. Так что надо за час до полуночи зайти на сайт и наметить, что вы хотите купить, чтобы быть готовым оперативно включиться в битву за скидки.

Интересно, что в 2015 году Черную пятницу в Соединенных Штатах сорвали. В СМИ появились многочисленные видео того, как несколько человек дерутся в торговом центре из-за пары кроссовок Air Jordan во Флоренции, штат Кентукки. Тот год назвали «Худшим в истории Черной пятницы» и данные об объеме продаж в обычных торговых центрах за 2015 год отсутствуют.

«Черная пятница», 2015 г.
«Черная пятница», 2015 г.
Фото: www.youtube.com

Но если для одних День холостяка и Черная пятница — это шанс совершить выгодную покупку, то другие совершенно не способны себя контролировать.

С развитием интернет-торговли в последние годы процветает такое явление, как онлайн-шопоголизм. Ведь чего проще: взять в руки смартфон и сделать пару кликов гораздо быстрее, чем выбираться в реальный магазин, часами изучать ассортимент, общаться с продавцами и в итоге узнать, что подходящий тебе товар можно заказать только на складе или его вовсе нет в наличии.

Но у такого рода шопинга есть и свои большие минусы. Как часто мы приобретаем какую-то вещь в Интернете и только потом задумываемся: а так ли мне это нужно?

Однако и «Черной пятницей» сезон распродаж не заканчивается, за ней следуют выходные, а за ними новый праздник шопинга — Киберпонедельник.

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 11.11.2020
Обновлено 11.11.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: