Герои культового фильма «Один дома», казалось бы, предусмотрели все, включая адаптер для электробритвы, но… потеряли маленького мальчика — Кевина.
Идея нынешней публикации возникла после прочтения письма от коллеги по перу:
Вчера у меня случилась потеря. Обо всём по порядку. Поехала к своему племяннику отдать ему приборчик для поделок. Основную его часть, как самую тяжелую, положила в рюкзак, более легкую — в коробку из-под увлажнителя воздуха.
Доехала до Петровско-Разумовской, вышла из вагона, двери закрылись, поезд уехал, и только тогда я поняла, что коробка с частью прибора уехала тоже — надевая на плечи рюкзак, отвлеклась и забыла её взять. Самое удивительное, что никто из сидящих рядом меня не окликнул, не указал на мою оплошность. Я до сих пор в шоке. Я, конечно, нашла дежурного, который тут же стал звонить машинисту, но без результата.
Соглашусь с автором, что ситуация пренеприятная и в ней может оказаться любой пассажир. Что делать в таких случаях?
Вариант первый. О забытой вещи можно забыть навсегда (сорри за тавтологию!). Потому как, судя по описанной реакции окружающих, кто-то мог польстится на красивую коробку с яркой этикеткой. Вполне возможно, что радость этого «приобретения» будет недолгой. И обнаружив в коробке абсолютно не нужную ему конструкцию вместо ожидаемого увлажнителя воздуха, плюнет и отнесет все на ближайшую мусорку.
Второй вариант немного радужнее: сознательные пассажиры отдадут коробку дежурному на станции. Или поступят согласно Правилам метрополитена — обнаружив бесхозный предмет в вагоне поезда, свяжутся с машинистом через устройство экстренной связи «Пассажир-Машинист».
В любом случае, в надежде на второй вариант следует заявить о пропаже. Как и поступила автор письма, сразу же обратившись к дежурному по станции.
Если же пропажа обнаружена за пределами метро, то и тогда не стоит отчаиваться, а воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».
Стоит отметить, что приложение очень удобно и в повседневной жизни, помогая разобраться в хитросплетениях линий метро и выбрать наиболее рациональный вариант поездки. И получить подробнейшие подсказки, вплоть до рекомендации, в какой вагон следует садиться, и возможности просмотра видео пересадки…
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов, передаются на склад забытых вещей. Дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Далее забытый предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где содержимое еще раз проверяют в соответствии со списком.
Процедура эта не такая быстрая, как хотелось бы забывчивым пассажирам. Поэтому не стоит сразу ехать на склад и там начинать свои поиски.
Тем более что с недавнего времени таких складов в Москве уже два.
- Первый — с 1953 по 2015 год находившийся на станциях «Комсомольская» и «Университет», ныне расположен на станции «Котельники» (восточный вестибюль — первый вагон из центра).
- А с начала 2020 года в московском метро появился второй склад забытых вещей. Он находится на втором ярусе станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии.
Итак, в мобильном приложении надо открыть вкладку «Еще…» и на ней выбрать раздел «Забытые вещи»…
В разделе надо оставить заявку, указав в ней свои персональные данные и подробную ситуацию с забытой вещью…
Ну, а далее следует ждать результат рассмотрения заявки и надеяться на получение забытых вещей.
- Уточнить информацию о поступлении забытых вещей на склад можно по телефону Контакт-центра «Московский транспорт» +7(495) 539−54−54 или набрав номер 3210 с мобильного телефона.
Следует отметить, что личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию.
- 7-й отдел УОТО ГУ МВД России по г. Москве (стол находок) находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8. Тел. +7(495) 694−86−20.
При утере же вещей в салоне автобуса, троллейбуса, трамвая или электробуса пассажирам следует обратиться на склад забытых вещей Мосгортранса:
- Преображенская ул., д.5/7, метро «Преображенская площадь», тел. +7(915) 293−06−25, +7(495) 950−40−44.
Разумеется, лучше ничего не терять в поездках на общественном транспорте. Но не стоит забывать, что аналогичные склады существуют и в других городах. И всегда есть надежда, что забытые вещи там обязательно найдутся.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...