А все дело в том, что вот умеют европейцы из своих мелких красивостей великие достопримечательности делать. Сколько езжу по миру — все больше убеждаюсь, что это только на фотографиях Колизей или башня Эйфеля, или Египетские пирамиды — стоят посреди поля, пустыни или отдельно от города. И никого там нет вокруг — фотографируй на здоровье.
На деле же оказывается, что Колизей со всех сторон окружен проезжей частью, а туристов там — тьма. Да еще и вечная стройка вокруг. Вот личные фотографии из путешествия 2016 года.
Башня Эйфеля частично проржавела, вблизи имеет не такой уж и величественный вид, а французы ее ненавидят и по сей день. И с пирамидами все не так прекрасно, как хотелось бы — редко кого пускают близко, обычно все экскурсии проводятся на удалении.
А известный на весь мир фонтан Писающего мальчика — размером не более 70 см в диаметре, и сам мальчик весьма невелик. Стоит он на углу двух улиц. Если перевести, то угол улиц Банная и Дубовая, и если не знать, где он находится в Брюсселе, можно запросто мимо него промчаться. Брюссельцы, правда, пожалуй, переплюнули всех в создании легенды вокруг своего малыша.
Вот алгоритм, как сделать знаменитой статую:
- Создать комиссию по делам статуи, которая будет регулярно гордо выхаживать по городу, одевать статую в различные наряды. В штат комиссии принимать только почтенных и почетных граждан города — но, по сути, деятельных пенсионеров, которые любят веселье.
- По праздникам добавлять в воду фонтана шампанское, вино, пиво или другие увеселительные жидкости — на радость публике. Приурочивать эти возлияния к какому-нибудь известному дню и разрешать угощаться любому горожанину.
- Принимать в дар костюмы для статуи от разных народов мира. Гардеробу этого малыша позавидует, пожалуй, любой Дом Моды. Каких костюмов только не примерял этот карапуз! А все благодаря тому, что брюссельцы гордятся своим Маннекеном Пис и дорожат им.
Кстати, Брюссель вообще славится интересными композициями на своих улицах. Например, нам в путешествии встретилась вот такая славная арка из велосипедов.
А я все это веду к тому, что культура человека и общества в том числе зависит и от мелочей, которыми они славятся. Ведь не трудно занять людей почтенного возраста полезным делом — и они чувствуют себя нужными своей стране, и дело привлечения туристов живет и процветает.
В период пандемии мы не прекратили путешествовать, просто делаем это теперь с меньшим размахом — только по своей стране, по красивой Украине. К сожалению, в нашей стране почему-то нет мест, где люди с упоением занимаются приобщением всего человечества к какой-нибудь, по сути, незначительной мелочи. А ведь туристам интересны всякие странности общества. Их мало интересуют краеведческие музеи или архитектурные диковинки. В большинстве своем нам, туристам, подавай интересные достопримечательности, необычные обряды, смешные традиции и порой совершенно глупые истории.
Я думаю, нам стоит поучиться подавать свои местные достопримечательности так, чтоб ради них со всего мира ехали туристы и оставляли в стране деньги.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...