Момент 1: русский язык
Вокруг русского языка в этой двуязычной стране ведутся нешуточные баталии, то и дело принимаются «языковые» законы, историками сочиняется новая история про запреты украинского языка и преследование всего украинского в советские времена, а их противниками сочиняется «правда» иная — про полный запрет русского языка и преследование за его использование.
Как всегда, безбожно перегибают палку и те, и другие, впадая в общую для обоих народов славянскую «черно-белую» категоричность.
Русский язык никто не запрещал, им активно пользуются на востоке страны, юге, а также он слышен повсеместно в столице Киеве. Ну, а как вы запретите половине страны разговаривать на родном русском или суржике?
Более того, его слышно и в «Бандерштадте», Львове, и по всему черноморскому побережью. От Измаила до Мариуполя он и вовсе самый используемый язык, после которого украинский на втором месте.
За все годы поездок в Украину я еще ни разу не сталкивался с нелицеприятным «лингвонационализмом», когда мне или моим знакомым кто-то агрессивно проповедовал бы использовать исключительно мову. Напротив, настаивали, чтобы я переходил на русский язык и не мучал украинский. Хочешь — говоришь на русском, хочешь — на украинском.
Хотя и я тоже считаю, что национальный — украинский — язык страны нужно учить и знать.
Момент 2: транспорт
Вторая русская беда — дороги — во всей «красе» присуща и украинцам. И, скорее, не только плохие дороги, коих еще немало в Украине, а такое более общее и важное для страны и граждан понятие, как «транспорт».
С транспортом и перевозками-переездами в Украине пока тоже беда. А именно: в стране действует множество частных перевозчиков, которые легально, а чаще нет, перевозят грузы и людей.
Выглядит это комично-горестно примерно так: вы, как законопослушный горожанин, идете на автовокзал в кассу покупать билет, а вам водитель вашей маршрутки, какого допотопного «Богдана» (дешевые украинские микроавтобусы), с возмущением делает замечание, что не следовало покупать билет в кассе, а стоило просто заплатить ему.
Делается это по простой причине: перевозчику невыгодно делиться с государством, а выгодно положить деньги себе в карман целиком и полностью. В пункте назначения отдать часть кому надо, а большую часть оставить себе.
Во время доставки вашего вовсе не дорогого тела до пункта назначения водитель будет под завязку набивать свой кашляющий и чихающий «Богданчик» стоячими телами, которые при первой же аварийной ситуации разлетятся по всему салону, а заодно и вам на голову, по пути сломав-вывихнув вам какую ключицу, шейку бедра или даже шею. Как это случилось с одной нашей знакомой, когда на ту приземлился стоящий над ней пассажир без билета.
Мои первоначальные наивные разъяснения пассажирам такой маршрутки, зачем нужен билет и почему государственные перевозчики надежнее частных, а также чем чреваты стоячие пассажиры, ожидаемого эффекта не возымели и приземлились на глухие уши и непонимающие мозги местной публики, которая сочла меня столичным снобом. У всех манера, а ля «тебя везут — уже хорошо, скажи спасибо».
Однако факт остается фактом: в Украине пассажирские перевозки почти нерегулируемы и малоподконтрольны местным властям. Перевозчики находятся на теневой стороне, уклоняются от уплаты налогов и, экономя на всем, подвергают опасности своих пассажиров. Причем нарушения эти повсюду и игнорируются и самими властями, которые находятся в сговоре с перевозчиками и получают за это свою долю, и самими пассажирами, большинство из которых не понимает, в чем опасность передвижения на таких «катафалках».
Момент 3: в Украине экономический кризис
А еще там процветает малый бизнес, низкие зарплаты, много-мало возможностей, везде коррупция и воровство, все плохо, все не плохо, Украина «ще не вмерла»
По правде сказать, все это так и не так.
В Украине кризис и не кризис. Вернее, кризис — это уже этакий статус-кво, норма жизни, когда вроде и кризис, а вроде и нет, привыкли. Новая волна Ковида с карантином, очередной экономический кризис — а что, тот уже закончился? Град побил урожай картошки, засуха высушила оставшееся, ввели новый транспортный налог на «коммуналку». Вечный кризис.
Кризис, при котором народ живет далеко не плохо. Но при этом по привычке жалуется. На кризис, на ковид, на власть, на погоду… Да на всё.
Официально в Украине невысокие зарплаты (примерно 300−400 долл/мес. в крупных городах). Но, кроме официальных зарплат и притянутой за уши статистики по ним, в стране крутится примерно столько же зарплат неофициальных, а в крупных городах полно состоятельных людей, и не все они депутаты.
Часть зарплат народ получает «в конверте», с удовольствием уклоняется от уплаты налогов. В итоге: когда надо — мы бедные-пребедные, а когда надо — у нас есть и квартирка, и дачка, и бизнес, и машинка в придачку.
В сельской местности у многих огороды и хозяйства с курами-гусями-кроликами. В городах свой бизнес, большой или малый, в виде ларька или маникюрного салона. И везде магазины, торговые центры, шопинг-моллы.
Многие «бомбят» на янтаре — неофициально добывают полудрагоценный камень на северо-западе страны и потом строят себе двухэтажные особняки, коими уже застроены все поля. Их как картошки, на которые еще десять лет тому моя бабушка ходила картошку копать.
Другие миллионами батрачат в Польше и Чехии, обустраиваясь там или умудряясь обустроиться дома, как новые местные миллионеры. Третьи мутят свой бизнес, открывая аптеку или магазин, или торгуют курами-гусями, или овощем со своего огорода, молоком-сметаной, сигаретами-пирожками, также не уплачивая никаких налогов.
Правда жизни — в Украине нет такого государственного контроля и учета, как, например, в Беларуси, где ты соседскую собаку не выгуляешь без уплаты налога государству, где с паршивой овцы хоть клок шерсти.
Там ты можешь сдавать квартиру, не уведомляя об этом вездесущее государство, торговать молоком из-под своей, или не своей, коровы, перепродавать привезенные из той же Беларуси «молочку» или трикотаж. И при этом все заработанное с чистой совестью оставлять себе, в том числе в качестве моральной компенсации за то, что живешь в такой бедной стране с такой никчемной властью, как Украина. И жаловаться, жаловаться, жаловаться…
На кризис, на ковид, на Зеленского. На дождь, на жару. На Россию, на соседа и на всех вокруг.
И при этом даже не понимать, что всё, или почти всё, у тебя уже есть. И жить не так-то и плохо.
Спасибо за инфу, правда, я был уверен, что у них все намного лучше.
Но в любом случае это их дело, пусть выживают, как могут.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, по разному они живут.
В Киеве на Днепре на приколе яхты, а пенсии в 150 долл высокими считаются. У всех хозяйства.
Но у народа стойкое ощущение, что недоедают.
0 Ответить
Игорь Ткачев, яхта/катер - как показатель богатства?
В каждом крупном городе, что стоит на большой реке, есть причалы с "яхтами".
А мой опыт общения с родственниками "западенцами" - что обожают жаловаться на бедность, при этом жрут в четыре горла. И собственное хозяйство дает столько, что можно бы и не работать, если умело сбывать на базар излишки.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, "яхта/катер - как показатель богатства?"
Яхта - да, вполне понятный маркер обеспеченности.
Катер - не обязательно.
Лодка - тем более-)
Дабы в Киеве иметь яхту, нужно здорово потратиться.
Не только на саму яхту, но и на ее обслуживание, топливо, ремонт и место у причала. Все-такие это не Фольксваген под окнами-)
А западенцы известны своим трудолюбием и зажиточностью. Их по всей Украине в качестве примера такой зажиточности приводят.
И при собственном хозяйстве вряд ли получится не работать. Оно самое как раз и отнимает все время.
У меня есть пара знакомых с такими хозяйствами (огороды, скотина, пчелы и тд) Так они с утра до вечера на нем заняты без выходных.
Но истинно бедных там не много. Не те времена. А если и есть, то либо пьющие, либо пенсионеры.
Там, как и много где, просто интересные параметры богатства и бедности: богатый всегда кто-то где-то, а я бедный, даже если у меня дом-квартира, огород, небольшая зарплата-пенсия и много чего нажитого.
Жалуются - все-)))
0 Ответить
Игорь Ткачев, относительно трудолюбия западенцев сильно сомневаюсь. Несколько лет кряду мы оздоравливали жену в Моршине. Несколько наблюдений: если на магазине и другом заведении значится на вывеске определенный график работы, то это вовсе не означает, что вы не окажетесь в урочное время перед закрытой дверью. А когда по нашей просьбе хозяйка квартиры подключала интернет, то продолжался этот процесс почти две недели. Чуть позже опишу подробнее сей занимательный процесс.
0 Ответить
Валерий Сатокин, а дверь магазина была закрыта, потому что продавец решал свои дела - трудился на двух работах-)
Ну и интернет вам проводили, скорее всего, чтобы не провести. На время вашего пребывания.
Тоже работа.
А серьезно, дело не в трудолюбии или его отсутствии,иа в менталитете местного населения: опаздывать и не оказываться на месте в положенное время - это местный бонтон.
Не буду спорить насчет вмех западенцев - я бы их, скорее, назвал рачительными и бережливыми. Но хозяйства у многих в сельской местности показательные. Большие, богатые. Очень отличающиеся от тех, кто живет дальше к востоку.
0 Ответить
Игорь Ткачев, действительно, работать так, чтобы не работать, - великий труд.)
0 Ответить
Не буду спорить, Игорь Ткачев, мой опыт общения с западенцами точно такой же.
Просто я питерский, мне доводилось ездить мимо причалов с катерами и яхтами.
Видел я яхты/катера и в Стамбуле
Дело в том, что чисто парусные яхты для поездок по рекам не очень подходят, тут лучше на катерах ходить.
Яхты - для моря, их много у нас в Питере (ближе к Финскому заливу), или в Стамбуле, в Мраморном море.
А те яхты, что на Днепре... я их не видел, но... Повторюсь, что яхтам на реках не место. Разве что - МОДА такая, свое богатство показать - на парусах по рекам ходить крайне неудобно.
Про киевские моды на роскошь - я совершенно не в курсе.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, там в основном моторные яхты, не парусные.
Я раньше тоже полагал, что раз яхта - значит классическая под парусом.
Но сегодня яхтами называют скорее моторные катера, которые могут ходить, как на моторе, так и иногда под парусом. Но официальное название - "моторная яхта".
Стоимость такого катерка может быть и 20к евро, и 1 млн.
0 Ответить