Темой для статьи послужил очередной поход в магазин. Пожилая женщина интересовалась качеством продовольственных товаров, изрядно потрепав непробиваемую продавщицу, у которой, судя по физиономии, стаж работы исчисляется с доперестроечных времен.
— …а эта сметана горчит?
— Нет, эта не горчит…
— А эта колбаса, как на вкус?
— Колбаса замечательная, не жирная…
— А вот эта смета…
— Эта сметана не горчит, у нас сметана вообще не горчит, это был один завоз, так мы всю назад вернули…
— Скажите, а батоны свежие? Какой батон лучше брать для котлет?
— Батоны свежие!
— А вот это печенье вкусное? А вкусней в виде цветочков или в виде сердечек?
— Мужчина, Вам что, — обратилась ко мне продавщица, явно проигнорировав последний вопрос длительного допроса…
— Мне пакетик капучино, — ответил я, и моя просьба была мгновенно удовлетворена без очереди…
«Интересно», — подумал я, — «Что бы ответила мне продавщица, начни я спрашивать, какую марку капучино Она бы мне порекомендовала и из каких сортов кофе изготовлен упомянутый продукт»…
— Скажите, а сырки вкусные? — услышал я при выходе не унимающуюся старушку…
— Вкусные!
Продавец явно лгала, отвечая на все вопросы, задаваемые старушкой… А что ей, собственно, оставалось делать? Хамить? Итак, если разобраться, по логике старушки, данная продавщица должна была прийти на два часа раньше открытия магазина, выложить перед собой весь ассортимент товара и, с профессионализмом французского дегустатора духов, понадгрызывать все категории. Учитывая, что вкусовые рецепторы у каждого человека настроены по-разному — то опытный продавец обязан не только всё попробовать, но ещё и настроить свои вкусовые рецепторы индивидуально к каждому покупателю! Мало того — необходимо ещё кроме цен запомнить весь товар, знать точный срок и условия хранения, а так же вкусовые качества! И это всё за мизерную зарплату… Да, истинные профессионалы работают в торговле, я бы даже сказал, патриоты своего дела!
Итак, что же входит в обязанности продавцов, по мнению столь дотошных покупателей:
В продовольственных магазинах продавец обязан:
— по приходе на работу попробовать весь ассортимент товара, составить подробное заключение о вкусовых качествах продуктов. Из продуктов, которые требуют специального приготовления (картошка, свекла, макароны
— все жидкости, включая уксус, минеральные воды, соки, лимонады должны быть пропущенными через организм продавца. На каждую продукцию дана, опять-таки, соответствующая оценка качества…
— алкогольные и слабоалкогольные напитки должны проходить через организм продавца с некоторым интервалом и в малых дозах, однако, достаточных для оценки вкусовых качеств…
— табачные изделия — должны быть также профильтрованы через организм продавца и обнюханы со всех сторон, для выявления некачественных сортов и примесей табака, а также проведён анализ на содержание смол и никотина, впоследствии, данные сверены с надписями на упаковке…
(Продавцам алкогольных и табачных отделов в день полагается литр молока и плитка шоколада за вредность)…
В промтоварных магазинах продавец обязан знать закон Ома, уметь хорошо стирать, мыть окна, готовить пищу в емкостях всех видов… Тут обязанности зависят ещё и от профиля магазина:
— в автомагазине продавец должен иметь как минимум по одной модели автомобиля ведущих марок, досконально знать конструкцию и интуитивно догадываться, что сломалось;
— в спорттоварах продавец должен быть как минимум мастером спорта в 5−6 видах спорта, всегда быть одетым в спортивный костюм и идеально владеть всем инвентарём, предложенным покупателю (женщина, проработавшая 25 лет в магазине спорттоваров, очень жаловалась на свою кличку, данную ей на работе — Лыжня Акуловна Кудодрака — и тут бывают издержки производства);
— лучше всех продавцам мебельных магазинов — перед работой Они обязаны поваляться на всех диванах, представленных на продажу, посидеть в мягких креслах, прислушаться к своему организму — не болит ли чего после лежания или сидения на определённом экземпляре…
— в подсобке охотничьего магазина обязательно должен быть тир, для испытания охотничьих ружей и пруд для испытания рыболовных снастей. Продавец такого магазина ещё должен знать все разновидности рыб, периодически ходить на охоту и быть неподражаемым «треплом», умеющим красочно рассказать историю про убитого голыми руками медведя…
Теперь рассмотрим основной типаж продавца, проработавшего определённое время в соответствующем магазине:
Продовольственные товары — Вес продавца колеблется от 120 до 150 килограмм в зависимости от стажа работы, морда (лицом назвать тяжело) приветливая, плавно переходящая в разъяренно-красную в зависимости от обстановки, диаметром от 40 и более сантиметров. Ушей за щеками видно быть не должно, нос вздёрнут вверх и, напоминает свиной пятак…
Винно-водочный отдел — философ-алкоголик, явный признак: синий нос и мутные глаза, любит вести умные разговоры и яростно спорить ни о чём…
Продавец табачного киоска тоже характеризуется кратко — окурок… (Источающий сигаретный дым, с жёлтым цветом лица и редкими зубами).
Радиотовары — вся характеристика укладывается в одно слово — паяльник… (Высокий, пахнет канифолью, с длинным носом и штепселем, торчащем из кармана)…
Спорттовары — атлет, никогда не расстающийся с ручным эспандером и баскетбольным мячом, в «модном» спортивном костюме советского образца и кедах а-ля «Ну, погоди!»…
Мебельный магазин — предпочтительно женщина-блондинка, достаточно упитанная, но не толстая, которая замечательно смотрится в любом углу дивана, периодически мурлычет и бесперебойно пилит ногти огромной длинной пилочкой…
Автомагазин — такой типаж хорошо характеризуется словами «ключ гаечный» — этот человек постоянно пахнет машинным маслом, авторитетно заявляет, что у соседа — дрянь, а не запчасти, все машины — это безнадёжный отстой! По его убеждению, автомобиль покупателя проржавел до дыр и должен вот-вот развалиться. Также это живая энциклопедия правил дорожного движения и полезных советов автолюбителю. Судя по рассказам этого профессионала, у него в гараже стоит три «Тойоты», восемь «Мерседесов», пять «БМВ» и по одному экземпляру «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» каждой модели…
Вот такая тяжёлая профессия продавца! Но, как говорится, — все профессии нужны, все профессии важны!
Ох! Ребята не знаю, кто тут прав и кто виноват. Искала недавно для себя новые туфли, требования были просты – черные, кожаные, каблучок 4-5 см, изящные, с небольшим вытянутым носочком, чтобы на моей полной ножке сидели хорошо, понимала сразу, что есть ограничение – 35 размер (по старинке). Ездила по всем обувным магазинам, с деньгами, что называется «Мы за ценой не постоим» Не поверите – не купила! Устала до полной невыносимости, и не от примерок, а от «приставучести» продавцов. Ясно вроде заявлено, что высокий каблук не надо, красные-желтые-белые не надо, балетки с бантиком не надо и прочее. Ан-нет, улыбаются девчонки, предлагают че –попало, и на фиг не пошлешь, шибко вежливые.
А в продуктовых магазинах часто наблюдаю, про сметанку и колбаску, смешно бывает. Железобетонные нервы должны быть у продавца, с другой стороны не соглашусь про мизерную зарплату, если у человека выгоды нет, то и стоять у прилавка смысла не имеет. В советские годы продавщицы и буфетчицы были королевишны, прошли те «благословенные» времена, теперь и пожаловаться можно. Да и в самом деле, кому сейчас легко?
0 Ответить
Зря иронизируете. Продавец обязан знать, чем он торгует, иначе зачем его сюда поставили? Ну а если нет, то должен владеть навыками общения и... улыбайтесь, господа!
1 Ответить
Константин В первую очередь многим нужно убрать из лексикона слово "хозяин".
0 Ответить
Белка Белка, зачем?
"Хозяин" - уважительное обращение к уважаемому человеку.
"Хозяин" - прилагательное, хвалебное, нарицательное.
"Хозяин" - не раб.
"Хозяин" - не дармоед.
"Хозяин" - это важное слово.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Как точно описываются покупатели!!! В большинстве случаев продавец для них не человек. А чего стоит фраза "Покупатель всегда прав"!! Неужели покупатель прав и тогда, когда стоит пьяный, называет продавца на ты и откровенно издевается? Прав тогда, когда, что-нибудь пробормочет поднос, а когда переспросишь, начинает психовать? Прав, когда просит сигарет не назвав марку и смотрит на тебя как на дуру, почему же эта тупая продаваха его не обслужила? У продавцов много таких почему, только ответа нет. Продавцы даже не знают своих прав! А ведь продавцом не каждый может быть. Это надо иметь талант! И кто со мной не согласен-могу поспорить.
1 Ответить
"мизерная зарплата" - дело очень добровольное
сложился стереотип, что в продавцы идет только никчемное отребье, которое только принимать деньги от покупателя и с трудом выдавать товар может. "не умеешь работать - иди в продавцы.."
необходимо менять стереотип, растить хороших продавцов.
это можно или пряником делать (хорошим словом, хвалой, увеличением дохода) или кнутом - выбраковкой полной некчемности. и то и другое может делать рядовой потребитель
хороший продавец - и доход хороший имеет и меет хорошее отношение с покупателями и с хозяином (если сам не хозяин) и всем от этого хорошо!
растите хороших продавцов и будет всем счастье!
Оценка статьи: 3
1 Ответить