• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мастер

О парижских лифтах, или Как сберечь время и силы на некоторых экскурсиях?

Основы пользования парижским лифтом были рассмотрены в предыдущей статье, а сейчас поговорим о лифте с точки зрения туриста. Это чудо инженерной мысли просто предназначено для подъема на смотровые площадки. К счастью, никому не пришло в голову усовершенствовать башни Нотр-Дама. Подниматься по той винтовой лестнице тяжело, но вид на город и натуральность обстановки прекрасно окупают страдания.

Кроме высотных достопримечательностей, лифты есть и в некоторых музеях, но последние отличаются малым количеством этажей, и лифтами можно легко пренебречь.

Триумфальная Арка на площади Звезды. Предполагается, что здоровые экскурсанты поднимаются на смотровую площадку и в музей по лестнице, своими ножками, а лифт предназначен для людей с ограниченными двигательными возможностями, но иногда на это смотрят сквозь пальцы. Пятьдесят вертикальных метров по довольно крутой лестнице не каждому по силам. Зато открывающийся вид фееричен, Париж как на ладони. Арка расположена в середине «триумфального пути», идущего от Арки дю Карузель к Большой Арке Дефанса.

А теперь посмотрим на «триумфальный путь» целиком, с крыши Большой Арки Дефанса. В стеклянном лифте вы поднимаетесь на смотровую площадку, расположенную на высоте 110 метров на крыше огромного белого куба с проемом, в панике глядя сквозь прозрачный пол на уходящую вниз землю. По соображениям гуманности ли, безопасности ли ради, но ограждения мешают подойти к краю смотровой площадки и посмотреть отвесно вниз. Остается рассматривать панораму Парижа. Видимость может запросто быть снижена из-за тумана или смога. Впрочем, это беда всех высоток с панорамными обзорными площадками, главными из которых в Париже являются две башни.

В 1972 году у Эйфелевой башни появился конкурент — башня Монпарнас высотой 207 метров. И если ваш Париж — не в уютных парках Багатель и Монсо, не в старых кварталах с фахверковыми домами и не на улочках Латинского квартала, рекомендую подняться на обе, а не мучиться проблемой выбора. Общее у них одно — это два самых высоких сооружения города, а вот разница может оказаться существенной.

Башня Монпарнас расположена ближе к центру города, где сосредоточены основные узнаваемые достопримечательности. Отсюда вы можете смотреть на Эйфелеву башню, не задирая голову, или как говорится в рекламном проспекте, «Единственное место в Париже, с которого вы сможете увидеть Эйфелеву башню с высоты птичьего полета».

И конечно же, лифт. На башню Монпарнас ты буквально взлетаешь в закрытом скоростном лифте, преодолевающем 196 метров менее, чем за 40 секунд. Это очень быстро. Это настолько быстро, что закладывает уши. Ах, да! Кнопки нажимать не нужно: во-первых, для посетителей смотровых площадок существуют отдельные лифты, без доступа к другим этажам небоскреба; во-вторых, там есть лифтеры.

На Монпарнасе две обзорные площадки — на 56-м этаже застекленная, с баром, с экспозицией фотографий и рисунков, связанных с историей освоения строительных высот — от египетских пирамид до Эйфелевой башни, а также с историей Парижа. Старые снимки улиц, горожан, средневековые карты города и план современной застройки… Интересно. Вторая площадка — на крыше, на 59-м этаже. Лифт до нее не дотягивается, но три этажа пешком не слишком большая плата за отличный вид с крыши.

И, наконец, самый известный символ Парижа, который расположен менее удачно с точки зрения панорамного обзора, если, конечно, игнорировать лежащие у его подножия Марсово поле и фонтаны Трокадеро.

Обзорных площадок на Эйфелевой башне больше — три. Чем выше уровень, тем шире панорама, но тем мельче детали и тем большее значение имеет прозрачность воздуха. Рестораны, почтовое отделение, откуда можно отправить открытку с оригинальным штемпелем — это плюс. Большее по сравнению с Тур Монпарнас количество посетителей — минус. На Эйфелеву башню поднимаешься постепенно, пешком или в лифте сначала по одной из «ног», а затем по «шее», и панорама города становится все шире. Нет того шока от внезапно раскинувшегося перед тобой Парижа, успеваешь привыкнуть к виду кварталов, парков, изгибу реки. Если, конечно, к этому можно привыкнуть.

Лифты на Эйфелевой башне двух типов — обычный лифт и двухярусные вагоны, опирающиеся на рельс. Первые два этажа башни обслуживаются как раз вагонами. Вообще, застекленные лифты совершенно не годятся людям с ярко выраженной боязнью высоты. Видишь тросы толщиной в руку, видишь мощные механизмы, поднимающие многотонную кабину, и одновременно — неумолимо уходящую землю, и никакие доводы разума на тебя не действуют. Неуютно. Разумеется, управление производится служащими, кнопки не ищем и не нажимаем. А то мало ли…

Что еще добавить? Тот факт, что гидравлический лифт был изобретен во Франции и впервые показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году, а позже его установили на Эйфелевой башне? Или то, что лифты, спроектированные Эйфелем, работали без сучка и задоринки полвека и волшебным образом сломались летом 1940 года, когда в Париж вошли войска Германии? И все четыре года оккупации Башня была закрыта. Уж и из Берлина инженеров вызывали, а толку? А потом Париж был освобожден, французы-механики щелкнули пальцами, и лифты заработали. Магия места? Ведь, наверное, немцы были профессионалами, а разобраться не смогли.

Всякое в жизни случается, и предупрежден — значит, вооружен. Пользуйтесь лифтами, они предназначены существенно облегчить восхождения и спуски, а значит, хотя бы небольшие физические трудности не будут отвлекать вас от покорения Парижа.

Статья опубликована в выпуске 23.05.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • ...и опять - "пять"!

    Оценка статьи: 5

    • И опять спасибо

      Оценка статьи: 5

      • Мое снова большое благодарное 5. И что характерно, на Эйфеле они оранжевого цвета и просто интересно снизу наблюдать как они носятся. Сколько можно ходить по жизни на эту почту номер один, а всякий раз тянет, хотя башня сама уже привычней моего туалета. Лифты-лифты. Пощелкивание в ушах, полуглухота, но в подарок снова: Париж у ног, как во сне. Еще люблю в Помпиду на балкон вылезти и поглазеть. И на Париж и на выносные конструкции. Зато теперь на Елисейских рядом с Лидо построили модерновое здание стекло-бетон ( жаль, фото еще не готовы - вот там так лифты - Версаль спрячется). О, Пари! Спасибо за послевкусие после Парижа. Книжные развалы хороши были в этот год - много старых русских книг не знамо откуда. Мосты хорошо снизу подреставрировали, одно удовольствие, ржавчина ушла над Сеной, статуя Свободы покрашена хорошо. В общем, Париж есть Пари. Запахи-то, настроение, собаки какие-то невозможные на набережных...Дайте платочек, опять хочу в Париж. Поселиться, что ли?

        • О, Лаура, не рвите мне сердце , я в этом году только писать, не гулять, увы. На эти выходные аж три статьи себе запланировала.

          С Помпиду не смотрела, из моих высот, кроме описанных - галерея за часами в музее д`Орсэ, крыша Галери Лафайетт и ступеньки перед Сакре Кером.

          Запахи... Заговорили вы о них, и я снова там... Ароматы лихо воспоминания будят. И даже воспоминание о запахах, как оказалось

          Оценка статьи: 5

          • Разве так можно?: все французским матерком: Сакре Кёр, Шён блин ...Лизе, Буа де Болонь, и прочие матерни слова. Умиарать сейчас хочется, под эти аккорды. А лучше сесть на Монмартре за столик и окаменеть и еще на Виктора Эммануила в Риме застыть или в псковском рву перед храмом, и в Египте в Луксоре перед бестуалетной пирамидой и в Иерушалаиме перед стенкой, господи, почему везде оно все свое? Мал шарик, близок как туалет в спальне и велик, как мир аутсайд. Но в Париже чем-то пахнет, не разберешь чем, оттуда и тяга, пока не добежишь. О, город!