В ресторанном бизнесе конкуренция огромна. С ростом культуры потребления человек ищет все более и более интересные формы обслуживания. Сегодня важно не только вкусно накормить, но и предложить какую-нибудь изюминку, создать атмосферу интереса и доброжелательности. Фантазия владельцев не имеет границ. Разбудить интерес, создать интригу — половина успеха. Умная рекламная компания — и клиент твой. Он к тебе пришел. А вот останется ли и вернется ли — вопрос. Уметь не только разжечь интерес к собственному заведению, но и увлечь в путешествие по стране Кулинария — дорогого стоит.
Несколько примеров мировой практики ресторанного бизнеса.
В США, Сингапуре и Гонконге, а теперь уже и во многих ресторанах Европы, посетители сами решают, сколько им платить за обед. Кто-то может встать и уйти. Ничего не заплатив. За ним не побегут. Другие клиенты оставляют гораздо больше тех денег, которых этот обед стоит. В меню нет цены за блюдо. Самое удивительное, что такие рестораны процветают. В России таких ресторанов пока нет. Догадайтесь, почему…
Испанский ресторан Tintero в Малаге. Свежая рыба и морепродукты выложены на витрине. Продажа блюд похожа на аукцион. В этом ресторане свободных мест практически не бывает.
Брюссель, Бельгия. Ресторан Dinner in the Sky. Обеденный стол подвешен в воздухе. Высота 50 метров. Явно для любителей… Адреналин выделяется быстрее желудочного сока. Но в мире так много экстремалов. И этот ресторан, конечно, тоже не пустует.
Lambert*s café в США. В посетителей летят бесплатные булки. Официанты — жонглеры? Представляю себе красивую даму с прической, в которую летит булка! И тем не менее, на эту веселую подачу блюд приходят поглазеть многие. А заодно и перекусить…
В Сингапуре и Китае один за другим стали открываться заведения, где гости не только могут, но и должны спустить свой гнев, разрядиться. Так называемые антистресс-бары. Клиенты платят деньги и… кричат на официантов, разбивают посуду, орут и оскорбляют… И даже могут получить психологические рекомендации. Говорят, помогает… Вот только линейному персоналу я не завидую.
Практически по всему миру стали открываться кафе, где гостей развлекают монахини. Они могут спеть посетителям песни. Трогательно и умиротворяюще…
Чехия всегда славилась своим пивом. И пивных баров по всей стране — пруд пруди. Как-то нужно отличаться от конкурентов. Хозяин пивбара Chodobar придумал интересный ход — теперь каждый гость по желанию может принять ванну из пива. Любой каприз за ваши деньги! В самом баре — пивоварня. Интересно, куда потом пиво из ванны девают?
В Украине тоже не без фантазии — кафе Захер-Мазоха во Львове… Плетки и наручники, веревки и ножи… Названия блюд — Раба страстей, Сырная гильотина, Венера в мехах (как же без нее у Мазоха?), мед «Не прилипай», мороженое «Иногда лучше лизать»… Сразу вспомнишь Верку Сердючку и ее ранний монолог — «Сделай мне больно!» Будет мучительно больно или сладко-больно после посещения такого заведения? Музей и кафе… Два в одном. Наверное, три в одном. Сувениры в лучших мазохистских традициях продают тут же. Такое вот увековечивание знаменитого земляка — Леопольда фон Захер-Мазоха. Вместе с заказом вам приносят плетку, прищепку или наручники. Процедура необязательная, но зачем ты тогда пришел в это кафе? Официантки сделают вам больно так долго, как только вы это пожелаете. Вам добавки?
Нельзя не рассказать о самом высокодоходном ресторане мира — TAO Las Vegas. В 2006 году этот ресторан легализовал прибыль в размере 55,2 млн. долларов. Когда человек выигрывает — он с легкостью тратит… Лас-Вегас — город соблазнов и развлечений. Было бы странно найти еще более прибыльный ресторан в другой части света.
А в какие рестораны любите ходить вы?
Много интересного, конечно, но я бы тоже лучше со стороны посмотрела!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А в какие рестораны любите ходить вы?
В классические
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А как же любимый вами фьюжн?
0 Ответить
Так и тематические рестораны, и рестораны национальной кухни бывают классическими Люблю свечи, негромкую музыку, хорошую кухню, качественный сервис. Ресторанную классику без оригинальных излишеств.
Булкой в голову – это, конечно, прикольно, но не для меня
Кстати, булочному ресторану я бы предложила сменить политику. Пусть бы клиенты швырялись плюшками в официантов. Последним на спине можно было бы еще и мишени нарисовать. А под ними принты «Клиент всегда прав!». Вот там-то клиенты отрывались бы по полной за все те ресторанные обиды, которые когда-то в жизни испытали
Оценка статьи: 5
0 Ответить
тАк об анти-стресс кафе я тоже вроде написала... Там еще и очки официантам разбивают... БРРР! Не люблю разборок... Поэтому не заострила на этом внимание в статье...
А кидание булок - песТня, особенно с нашим отношением к хлебу - с детства везде плакаты видела - Хлеб всему голова... Не хотела бы я в булочный ресторанчик попасть... Да и к Захеру не пошла бы... И на 50 м над землей - не для меня...
0 Ответить