Например, не стоит входить в положение строителей. Пусть простят меня добросовестные строители, которые никогда не нарушают сроков сдачи объекта. Если вы именно такой специалист, не бросайте в меня камни! Потому что вы — исключение из правил и нет вам цены на строительном рынке.
Все остальные строители, с которыми мне неоднократно приходилось иметь дело, с первых минут чуют мою интеллигентность спинным мозгом. И наши отношения развиваются по стандартному сценарию, когда в течение многих недель простоя я выслушиваю уважительные причины и сочувственно киваю, как клиенту на консультации. Причем, это происходит полностью автоматически: я искренне считаю, что люди делают все возможное для решения проблемы (потому что я бы так делала!) и ночи не спят, придумывая как бы выполнить свои обязательства (я же волнуюсь, когда у меня происходят накладки и хочу, чтобы все решилось как можно лучше и быстрее!).
Как я уже сказала, такие мысли идут у меня фоном, потому что я не живу на своей стройке и у меня много других дел. Но в один прекрасный день я «просыпаюсь» и понимаю, что для решения проблемы прошли все мыслимые и немыслимые сроки, а мне опять позвонили и сказали «Ну, мы так стараемся!». И я понимаю, что дальше так продолжаться не может, пора снимать маску интеллигентной барышни и становиться такой себе стервой, которую, кроме нее самой, мало кто волнует.
Скажу честно — это неприятная метаморфоза. Понимаю, что придется проявлять агрессию и напор для того, чтобы восстановить свои права. Даже от одной мысли о разговоре в ультимативной форме уже выделяется адреналин. Но что поделать, звоню. Вежливо и корректно объясняю, что если сегодня вопрос не будет решен, дальнейшую беседу подрядчик будет вести с юристом, называю сумму компенсации, которая меня устроит и предлагаю менеджеру связаться с руководством и уведомить меня сегодня же о благополучном решении проблемы.
Фух, кладу трубку, перевожу дыхание. Первая мысль: «Бедный менеджер, он же ни при чем». Это дает о себе знать та часть моего организма, которая любит входить в положение. Приходится на нее цыкнуть и отправить в отпуск до решения вопроса о доставке стройматериалов.
Чтобы отвлечься, открываю книжку почитать. Попался Веллер «Слово и профессия». Не устаю удивляться, как быстро Вселенная дает ответы на наши вопросы! Лирическое отступление: в рассказе «Ворошилов, Жюль-Верн и космополитизм» нахожу чудесную аналогию. После смерти Сталина Ворошилов оказался на курировании культуры и должен был подписывать планы издания литературы на будущий год. И спросил директора Гослитиздата: «Какие книги ты там издаешь, товарищ? Есть ли приключения?» Директор покрылся потом от страха, потому как в плане приключений не было и близко, но смело ответил: «А как же, конечно есть!» Ворошилов задумался мечтательно: «А я вот в детстве, помню, любил Жюль-Верна… Издаешь его?» К слову сказать, на тот момент Жюль-Верн не то что не издавался в нашей стране, а даже его упоминание грозило различными мерами наказания. Но директор уловил благосклонную интонацию начальства и ответил: «Конечно, издаем! Избранное» Ворошилов одним махом подписал план, в котором значилось «издать избранное собрание сочинений в 12 томах». И попросил его себе в подарок — перечитывать.
Директор отправился домой в предынфарктном состоянии — потому как специалистов по Жюль-Верну в стране не было и быть не могло. Но передав приказ по цепочке вниз, таки нашли одного, некоего Брандиса, которого в срочном порядке доставили в Москву ни живым ни мертвым от страха (выяснилось, что в последние несколько лет он рассказывал в детском кружке о Жюль-Верне). Ему сообщили, что после обеда он должен предоставить содержание всех 12 томов, на что он слабо пытался возражать, что нужно как минимум месяц работы. Ладно, сказали ему, даем тебе три дня. «Но это гигантский труд, я не могу… — пискнул Брандис. — А тебя, тля, никто не спрашивает, — ласково ответил директор».
Одним словом, в результате вышло шикарное собрание сочинений Жюль-Верна, какого никогда не издавалось нигде в мире.
А мне через час позвонили и сообщили, что проблема с доставкой решена, машина уже стала на загрузку. Три недели проволочек, во время которых я была милой девочкой, и один час тупого напора — что называется, почувствуйте разницу.
Согласитесь — имеется большой соблазн удариться в диктатуру и уверовать в нее как в один из лучших способов коммуникации. Понятное дело, что в определенных ситуациях. Но, наверное, можно даже войти во вкус и начать испытывать удовольствие… или все же найти разумный баланс между этими крайними точками. Но то, что стоит уметь вести себя и так, и эдак — не вызывает никакого сомнения.
Нужно отдельно написать статью о взаимоотношениях со строителями. Это ОТДЕЛЬНАЯ тема. И все мы прошли через эти уроки.
Лично Вам я сочувствую, однако сейчас ЭРА СТРОИТЕЛЕЙ, которые не желают подстраиваться "под заказчика". Лично я "заказала" себе опытного прораба, который и вел с ними переговоры. Я же только улыбалась. Потому, что до этого плакала. Получил а ОТЛИЧНЫЙ результат.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
О, мне эту историю с собранием Жюля Верна академик рассказывал!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вежливо и корректно объясняю...
Яна, Вы все ИНТЕЛЛИГЕНТНО объяснили своим оппонентам. И не было никакого напора! Если знаешь, чего хочешь, и, что должно быть сделано по договору (который обязательно надо прописывать в деталях, вплоть до компенсации за нарушение сроков), то всегда можно ИНТЕЛЛИГЕНТНО, но твердо потребовать точного выполнения работы или услуги. Кстати, об этом прекрасно написала в своем комментарии Жанна.
Главное не уподобляться Юлии Васильевне из рассказа А.П. Чехова "Размазня". И это совсем не интеллигентность. Такие люди-жертвы своим подчиненным поведением провоцируют окружающих на проявление насилия или обмана. Каждый человек должен уметь защищать свое жизненное пространство вежливо и корректно, но последовательно и твердо. Ведь Вы претендуете на СВОЕ (на то, что Вам положено), а они - на чужое, то есть на ВАШЕ (время, деньги, нервы, настроение и т.д.). Поэтому если кто-то ждет, что Вы "войдете в положение" и проявите снисходительность, то и они пусть "входят" в Ваше положение и готовятся к снижению оплаты или перенесению ее на бо-о-о-олее долгий срок. Вы не менее ценны, чем кто бы то ни был посторонний. Никогда не позволяйте себя обижать.
Удачи Вам в обретении твердости.
0 Ответить
На мой взгляд - подмена понятий. Тупой напор - уметь постоять за себя и знать свои права как потребителя? Совершенно не согласна. Свое, за свои деньги нужно уметь брать. При чем тут напор? При чем тут интеллигентность? Элементарная уверенность в себе!
В апреле заказала пластиковые окна, балконный блок. Взяли две недели на изготовление. Хорошо, как раз соберусь с духом и привыкну к переменам... День в день привозят блок... оставляют и уезжают к другому заказчику... 1 мая мне приходят ставить окна. До этого я позвонила менеджеру в офис и высказала свое недовольство, что у меня стоит вся эта конструкция, мешает мне жить, что вся мебель тщательно укутана и я не могу ей пользоваться и т.д. На что мне обещают вывезти весь мусор! отлично!
1 мая у меня крадут праздник, я живу в этой пыли и грязи.... Правда, поставили балконный блок на 3 часа. Поставили по ГОСТу, все как положено... Но про мусор даже не захотели слушать! Кто пережил это разрушение - меня поймет...
Я нанимаю бригаду грузчиков, чтобы вывезти весь этот ужасный мусор. И тут же отправляюсь в офис - доплачивать за заказ. Высказываю свое недовольство и ПРОШУ компенсации морального ущерба... Заметьте, я не кричу, не топаю ногами, не возмущаюсь - я излагаю свои требования. На что тут же получаю адекватную реакцию - оцените свой ущерб сами. В результате они мне возместили расходы по вывозу мусора и оплатили работу по установлению откосов. Культурно и достойно!
Как вы думаете какую фирму я советую всем своим друзьям? Это ТУПОЙ НАПОР?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Опять строители, блин . Жанна, у Вас я тоже не вижу напора. Окна - это не стройка. Вы все через фирмы, по-цивилизованному. При настоящем строительстве (это бетонно-кирпично-кровельные работы) Вы за фирму, отдадите 20-40% сверху от стоимости работ! Когда достают строители, отводишь главного (он всегда есть) в сторонку и начинаешь крыть его матом, подводя по местам с недоделками и конкретно тыкая его носом. В конце спрашиваешь, что не хватает и назначаешь срок исполнения. Главное - по-интеллигентному не давать задаток - самая большая ошибка при работе со строителями. Правда, строители тоже пакости делают - или яйцо где-нибудь в стенку замуруют. У меня - трехметровый козел прибили двухсоткой к настилу. Окурки обязательно в простенок ссыпают. Если в конце дня остался лишний раствор - туда же. Пытался объяснить, что этим они у меня ухудшают теплоизоляцию стены - пусть лучше под стенку высыпают - я уберу. Недавно, убирая строймусор, нашел бруски, на которых они скобами выбили свои имена и другие слова - это же сколько времени потратили, да мной оплаченными скобами! Отношение - как в старые времена на госстройке. Повбывав бы, гадов, как класс.
Вот это - напор - отвести в сторону и дать в тыкву перед тем, как послать далеко! Шутка, но хотелось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не согласна с вами, Юрий, совершенно! Зло порождает зло! Вы же знаете, что я в декабре закончила с ремонтом новой квартиры у мамы. Теперь сестра купила себе квартиру в этом же доме и та же бригада делает ремонт в ней. Если бы они мне так нагадили - никогда бы больше не получили от меня заказа. А они за это время стольким моим знакомым отремонтировали дома и квартиры и построили новые! И опять их ждут - мои же друзья! т.е. я по сути им даю заказы.
Что же касается окон - я преднамеренно делала заказ через фирму. Мне нужны гарантии. У этих окон гарантия - 5 лет. И где я потом шабашников искать буду? Прекрасно знаю обо всех оплатах и переплатах. И про яйцо в стене разговаривала с бригадой. На что они мне ответили, что такое делают только жадным и злым. ВСЕГДА! Я же с ними всегда общалась на равных. С уважением к их труду и таланту. Именно таланту. Мне есть с чем сравнить! Я в мамином доме побывала почти во всех квартирах - смотрела как ремонт делают. Пока лучшего качества работы, чем у нас не нашла!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
По поводу жадности - не ко мне - моя жена никогда не торгуется. Ее любимая фраза - "Сколько скажете, столько и будет". И что такое ЖАДНЫЙ и ЗЛОЙ, если о работе и ценах договорено и все проплачивается своевременно? Это - вообще житейстике категории -не из той оперы. Спросите при случае бригаду. А если полдня на крыше лежат (погодка солнечная), а потом спешат и иногда делают фигню - извините.
И на равных Вы не можете и ними общаться - Вы заведомо меньше их знаете (кто-то мне советовал сразу все обговаривать - не получается), Вы - заказчик и платите, они - исполнители и контролируемые Вами. Возможно - это в простейших случаях - гипс на потолок или стену натянуть или обои поклеить, плитка. Просто сейчас спрос на строителей превышает предложение - вот и не из кого выбрать. Тем более я рассказывал - над исполнителями работ еще пирамида посредников, так что у строителей исчезает стимул делать быстро и качественно - платят им не так много, а уйти в отдельную бригаду и самим искать работу - рисковать не хотят.
Так о чем Вы, Жанна, когда сказали философскую фразу "Зло порождает зло"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Повбывав бы, гадов, как класс. - вот об этом...
На равных - это когда ты не в цепочке - господин-слуга, а когда ты -заказчик, он-исполнитель, но вы оба люди и отношения должны строиться по-людски.
Я тоже сменила три бригады, пока нашла тех ребят, с которыми сотрудничаю. Согласна, что спрос на квалифицированную рабочую силу превышает предложение. Только тот кто ищет - он всегда найдет. Я - максималистка по жизни. мне не нужно абы как. Мне нужно супер-класс! Таких и искала. И окна, кстати, тоже... провела очень мощный мониторинг, пока выбрала то, что нужно.
Только это уже офф-топ. Яна нас не потерпит.. Или, наоборот, по-интеллегентному промолчит...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если что - Яна нас попросит отсюда по-интеллигентному.
У Вас базовая точка разговора ошибочна => и дальнейшие рассуждения/выводы ошибочны. Вы рассуждаете о бригаде по сути с постоянными заказчиками. Они как на завод ходят на работу, тесный коллектив, друг за друга в ответе, четко знают, что ОТ ВАС получат и что будет, если нахалтурят (шанс остаться безработными). Им выгодно делать все, чтоб ситуация оставалась стабильной и долговременной - они и делают хорошо, и в срок (все же расписано по заказчикам с точностью до дня). Они ближе к рабочей интеллигенции.
Другое дело - бригада, которую выдернули со строительства многоэтажки, пообещав тому прорабу процент от заработка бригады, плюс посредник, с которым договариваешься насчет бригады. Строимся 3 года - как ни пытались договариваться с бригадой на след. сезон- обещают, нормально расстаемся, но или они распадаются, или просто исчезают, поменяв номера телефонов, или дату прихода говорят плюс/минус месяц. Держать бригаду круглогодично у себя, платя зарплату, возможности нет. Да и постоянно заниматься селекцией бригад - нет времени (работа же 8 часов в сутки, 40 часов в неделю).
Для строителей " вы оба люди и отношения должны строиться по-людски" - утопия. Представьте - я компьютер и попобуйте мне втолковать, что такое "по-людски" для данной ситуации. Я больше привык в жизни к глаголам и существительным, а не к эпитетам и алегориям и в данной ситуации - как никогда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ошибочно, Юрий, ваше отношение к людям и к ситуации как таковой... как вы думаете - долговременные отношения стали такими СРАЗУ? Они потому и стали долговременными, что увидела качество и отношение к делу. Никак не наоборот... Я изначально не искала бригады у прораба. Я ходила по квартирам и смотрела КАК идет отделка. Поскольку первую бригаду мне прислал как раз прораб. Я очень быстро поняла их отношение к делу и сразу же их выгнала. И начала искать сама.
И плитку мне клали ребята, которые показали мне свою работу в двух огромных домах. Потому и лежит у нас плитка как ей положено лежать. И сроки обговаривали сразу, и оплату только по факту. И все остальные условия - чтобы никого чужого не было, чтобы никто не пил и т.д. все срослось! потому что четко знала ЧТО мы хотим получить и за какие деньги!
Ничего не могу сказать плохого о качестве работы ни отделочников, ни плиточников, ни потолочников, ни специалиста по установке дверей. Во сколько людей трудилось над красотой квартиры! Поражалась четкости работы и грамотной сборке всей мебели. Установки карнизов, пошива штор. Сантехников. Сейчас вспоминаю как и с кем пришлось контактировать. Практически каждого из этих специалистов советую своим друзьям. Мебель, например, мы и заказывали, и покупали именно у этих специалистов для себя и своих друзей. И все довольны.
А про салон Шторы - вообще отдельная песня. Стали друзьями с хозяйкой.
Так у кого ошибочные выводы и базовая точка? Главное - понять и принять человека!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кхы. Тут у собеседников мелькнула хорошая идея. Лучше не дожидаться, когда попросят, даже по-интеллигентному.
0 Ответить
А я скажу просто, будете уважать себя чуть-чуть больше, быть интеллигентным(-ой) по отношению к себе - никто не сядет на шею. Я не призываю к хамству, просто дать отпор хаму - уже интеллигентность
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А где был "тупой напор"?
Вежливо и корректно объясняю, что если сегодня вопрос не будет решен, дальнейшую беседу подрядчик будет вести с юристом, называю сумму компенсации, которая меня устроит и предлагаю менеджеру связаться с руководством и уведомить меня сегодня же о благополучном решении пробле
Это? Вы себе льстите, уважаемая.
Напора у вас не будет никогда, хотя бы потому, что боитесь и называете его тупым по определению. Впрочем, лиха беда начало. А от интеллигенстности всепринимающей, забитой иллюзиями, лучше побыстрее избавляться, иначе можно нахватать "интеллигентных" болячек и болезней.
Сочувствие не есть интеллигентная жалость и всепощенское понимание, оно может быть и жестоким и жёстким, если необходимо.
0 Ответить
...как быстро Вселенная дает ответы на наши вопросы! - это точно! особенно, когда учишься владеть несколькими способами мышления...
Оценка статьи: 5
0 Ответить