Ответ не заставил себя ждать. Приехала подруга, вся в слезах. У нее небольшой бизнес — оптовые поставки продуктов в крупные сети города. Всю жизнь жила в кредит. Её знают все банки города. И даже ещё летом боролись за неё как клиента, предлагали манкие условия кредитования. Она им диктовала. Осень внесла коррективы… Кредиты дают под большие проценты. И все её беспокоят, просят погасить прежние задолженности. Общая сумма довольно велика — несколько миллионов. Взять новый товар она не может — поставщики требуют предоплату или нал по факту. Сети вовремя деньги не перечисляют — у самих трудности. Задержки выплат уже зашкалили — кто больше месяца, кто больше двух… Трагедия!
О том, что очень скоро посредники не будут нужны, я ей говорила давно. Но ей в суматохе подумать о будущем было как-то недосуг. Теперь носится от поставщиков к покупателям и везде просит, клянчит, рыдает, умоляет… А воз и ныне там. Товарный запас быстро тает, пополнять нечем. Кредиторы донимают. Должники отнекиваются.
Осложняет обстановку и тот факт, что практически все поставщики подняли цены. Для того чтобы и ей поднять их для своих покупателей, нужно время. Каждый ритейлер (розничный продавец) обязательным пунктом в договор поставки вносит информацию о предупреждении повышения цен за 2 недели или месяц. Сложившаяся ситуация на рынке продовольствия не дает возможности для таких сроков. Вся деятельность моей подруги становится экономически невыгодной. Имитация деятельности…
В таком угнетённом состоянии я её давно не видела. Она не понимает причин кризиса, не видит выхода, она стала заложником ситуации. Предпринимательская мысль ищет выход. Самое страшное, что начинают появляться мысли-убийцы… Застраховаться на сумму долга и… Пришлось дать волшебный пендель, чтобы она выкинула эту дурь из головы.
Что же делать? Срочно диверсифицироваться! Подключить к вопросу выбивания долгов мужа, детей
Продолжать переговоры с поставщиками. И там ведь уже пошли угрозы, требования погасить дебиторскую задолженность. И думать, как со временем уйти от этой деятельности, чем заняться. Этот кризис — прекрасный урок. Если и сейчас покупатель не придет к производителю напрямую, сколько же еще таких уроков придется пройти? Сколько должно пройти времени, чтобы научились, наконец, закупщики у ритейлеров грамотному менеджменту? Когда же вырастет младое племя, сумеющее разорвать цепочку «производитель-перекупщик-продавец»? И начнут эти самые посредники что-то сами производить — товар ли, услугу… И снизятся цены на прилавках.
А пока звенит звонок «Кризис!», народ идёт туда, где дешевле. Армии настроенных торговых гигантов приходится начинать выживать. Как зеркало ситуации в стране. Голод нам не грозит, но мировой финансовый кризис заставит всех задуматься о будущем!
Дык я отходчивый Я с колом-то-толькона название.
Статью прочитал - и передумал. А про повадки этих гаЦЦких сетевиков то знаю. Они в губернском городе В чуть не придушили хлебокомбинат такими действами, стали завозить (невкусный!!!) хлеб из соседнего губернского города Я и уездного Р. Хорошо хоть у х/к оставались собственные ларьки (Благо губернатор П, яккобы, не имеет родственнков, владеющих сетями), так что основной бизнес выжил, а по кондитерке (тортики-пирожные) сильно ударило.
0 Ответить
Очень знакомо! Сама когда-то боролась за размещение в сетях товаров местных производителей. Пришлось даже административные рычаги подключать... В результате из линейки в 120 наименований нам любезно разрешили поставлять 5!!! Но это уже была победа. Тем более, что эта сеть в моем городе была очень жирной - порядка 500 магазинов! Понятно, что объем продаж автоматически увеличивался в разы. Даже с пятью наименованиями в матрице.
Не мытьем - так катаньем. Я их все-таки "добила" - сейчас в этой сети уже 25 наименований от этого товаропроизводителя.
0 Ответить
Ой, прочитав только название - хотел было сразу кол влепить - какие-такие перебои-с какими-такими продуктами, да где вы это видели
Но посмотрел, кто аффтар - пришлось почитать- а интересно, однако, хоть названию и не соответствует
Только вот "Подключить к вопросу выбивания долгов .... детей и т.д." - категорически не рекомендую - в наших условиях это не сильно безопасное занятие
"Когда же вырастет младое племя, сумеющее разорвать цепочку «производитель-перекупщик-продавец»? "
А вот с чего бы оно вырастет, если (ну якобы, ну только по слухам ) в губернском городе П губернаторша М якобы целенаправленно уничтожила все ларьки в угоду якобы торговой сети N-чка, которой владеет якобы ее сын.
А вот добавил бы в советы- продолжать переговоры не только, а может и не столько с поставщиками, сколько с ритейлорами. Вот не хотите по новым ценам- объявим хоть Щас форс-мажор и ничего не поставим вам - встанем на рынке и распродадим прям с грузовика
0 Ответить
посмотрел, кто аффтар - пришлось почитать
Хмм.. если тема неинтересна или заголовок не впечатлил, не четаю. Однако когда обнаруживается массовость в каментах, все ж любопытство принуждает.
Но я неправ а правы вы - плясать от автора надежнее.
Вот не хотите по новым ценам- объявим хоть Щас форс-мажор и ничего не поставим вам - встанем на рынке и распродадим прям с грузовика
А потом? покинуть регион? уступить годами благоустраиваемую площадку тому кто дышит в спину?
Если оставаться в системе, решать проблему надо внутри ее. Если покидать - сгодится и война.
0 Ответить
А если человек уже думает о самоубийстве - лучше может пусть думает о войне
Помните сюжет, когда одного мирного-тихого американца ТАК ДОСТААААЛИ!!!! , что потом он снес целый город на самобронированном бульдозере
0 Ответить
Да, сюжет впечатляющий.
Но нигде в инете я не нашел цифру - СКОЛЬКО ему предлагали за его мастерскую.
Знакома хистрь, когда за халабуду с огородом в 3 сотки, прописано 2 человека, было получено 4 (ЧЕТЫРЕ!) квартиры разного калибра, но дом сносили с приставами, криками и слезами.
Знакома другая, когда в другом районе в частном секторе прошла серия пожаров, а через 2-3 года на эти месте взмыли ввысь кокетливые высотки.
В жизни многое неоднозначно..
0 Ответить
У нас дома в центре города горят с пугающей периодичностью.
http://joker.ykt.ru/2008/12/01/30-nojabrja-sgorel-dom-na-dzerzhinskogo-301.html
А через пару месяцев на месте пепелища уже сваи вбивают.
0 Ответить
Не помешаю? При чем тут самоубийство и война? Зачем такая негативщина в вопросе партнерских связей? давайте обойдемся без военных действий. Война это всегда разрушение.
Живем-то в одном городе, хоть и миллионник, а все друг друга знают. Как потом общаться с этими людьми? всегда нужно оставлять место для созидания. Я за грамотное решение любого вопроса.
То, что цепочка давно себя изжила, время доказывает. Но ведь могут и не сделать никаких выводов и опять-таки не повернуться лицом к производителю. Зажирели закупщики у ритейлеров, привыкли, что к ним на полусогнутых ходят... Зачем им самим с теплых кресел подниматься и искать более дешевый и качественный товар? придут и принесут!
0 Ответить
Скоры вы на расправу! вроде это явление для малых и горячих!
На счет добавления советов - ой, Сергей, не знаете вы этих акул-ритейлеров. Были ли хоть раз на переговорах у них, хоть у одного? Другие законы! Они берут много, у них бренд - их имя, потому ОНИ диктуют условия. Не хочешь - найдем другого. Разговор короток. Попасть к ним в поставщики для многих производителей огромный плюс! Потому и выкручивают руки. Потому и довели поставки до абсурда. С ними работать посреднику уже невыгодно - большие входные, часто вчерную, т.е. даже не будет возврата НДС для плательщиков этого налога.
Аппетиты у них акульи - растут ежегодно в разы. Если раньше можно было заплатить только раз за вход в сети, то теперь за каждый новый магазин берут драконовские поборы. При этом закрывают в течение года несколько старых нерентабельных магазинов, ничего не возвращая поставщику. И никаких не делая зачетов.
Берется штраф за недопоставку, никого причины не интересуют - у них нарушается ассортиментная матрица.
Долго могу писать на эту тему - довольно большой опыт работы с ритейлерами. Не в тему, но все же - знаете ли вы, что каждый см каждой полки в сетях продан? Идет настоящая война за каждую полку между товаропроизводителями. Существует понятие - Золотая полка, мертвая зона и т.д. И каждому, понятно, хочется попасть на Золотую, минуя мертвую. при этом о покупателе думают в самую последнюю очередь. Мне, к примеру, с моим невысоким ростом не достать 0,5 л бутылку минералки с самой высокой полки. А кто обо мне подумал? Золотую полку проплатил гигант - Кока Кола! А я не пью эту отраву. И что? Или зову продавца с лестницей, или покупаю в киоске нужную мне марку воды. Вот так все невесело... а вы говорите!
0 Ответить