Итак, Вы прибыли в Берлин — поздравляю Вас! Куда дальше идет большинство людей с чемоданами? Правильно — в метро. Кольцевая и 11 линий? Это не про Берлин. А вот паутину из маленьких и больших линий — вот это Вам придется выучить или хотя бы научиться в этой паутине разбираться. Поверьте, Вы будете не единственным человеком, крутящим в руках карту. (Схема Берлинского метрополитена).
Что касается системы оплаты в Берлинском метро. Тетеньку в окошке вы никогда и нигде не увидите — везде стоят автоматы. Кинул денюжку — получил билетик. Сколько стоит? 2.10 евро. Одна поездка. Проездной на месяц для простого смертного без учета льгот и так далее стоит 67 евро — это на две центральные зоны метро. Есть еще третья зона, но это дальний пригород, и к нему относятся всего около 10 станций.
Но у такой цены есть один плюс — этим проездным Вы сразу оплачиваете и так называемые Метро-Бус и Метро-Трам. По-русски говоря — это трамваи и автобусы по городу. Все это объединено в единую транспортную сеть городских перевозок и по пред-«Берлинью».
Садиться в поезд надо внимательно — с одного пути поезда могут ехать абсолютно в разных направлениях. Об этом надо обязательно читать на электронном табло на платформе. Кстати, указывается и точное время прибытия поезда.
Количество населения. Сразу чувствуется что это не 15 миллионов жителей, а намного меньше. Понятие «час пик» по версии любого москвича здесь вообще отсутствует. Забудьте о «каждые 40 секунд в час пик» и «каждые 5 минут поздно вечером». Поезда в 8 часов утра (вспомните свои ощущения в это время суток в общественном транспорте) ходят раз в 4 минуты, и в них всегда есть свободные места. Поначалу кажется, что едешь в Московском метро в час ночи. Неуютно становится. В 7 часов вечера на платформе в центре города может не быть ни одного человека! А после 8−9 часов вечера поезда ходят… раз в 11−15 минут! Лично мой мозг отказывается это воспринимать как норму бытия…
Как войти или выйти из вагона. Думаете, дверцы сами откроются вам навстречу? Как бы не так. Все подчиняется строгой и четкой политике энергосбережения и экономии. Дверца откроется только тогда, когда кто-то дернет за веревочку, в смысле — нажмет кнопочку на уровне пояса. Почему так низко? Чтобы людям с ограниченными физическими возможностями были реально до нее дотянуться. Тут, кстати, для них очень много всего сделано. На картах указано, на каких станциях есть лифты, поезда очень близко подходят в платформе, так что на коляске легко заехать, везде есть специальные сиденья. В этом европейцы далеко пошли вперед…
Станций тут много. Если Вы знаете схему Московского метрополитена, то поймете: между Октябрьской кольцевой и Шаболовской они бы запихнули еще как минимум три станции метро. Если Вы из Санкт-Петербурга, — пять станций. В общем, они через каждые два перекрестка. Если возле меня супермаркет и я говорю, что он «недалеко», то это значит, что он возле следующей станции метро. Если смотреть карту города, то от значков «U-Bahn» может зарябить в глазах.
Едем дальше. Особенность вандалов — помимо излюбленного разрисовывания окон они также… расписывают маркерами полы. И все. Ни слова на стенах. Мягкие (и часто даже с подогревом сиденья) никто не трогает. Так бы у нас… Правда, они отыгрались на некоторых платформах и разукрасили их. Но их раз-два и обчелся.
В общем и целом где-то через две недели шок от такого типа метро пропадает и постепенно привыкаешь к его особенностям и не воспринимаешь их как что-то инопланетное. Впрочем, человек такое существо, которое привыкает ко всему…
Здравствуйте,очень интересная статья о работе берлинского метро.Да,действительно,в качестве и чёткости работы его не откажешь,однако есть ряд нюансов,которые немного меняют общее впечатление о немецкой подземке в целом.Не могу согласится с автором предыдущей статьи по поводу отсутствия час пиков в метро-они есть.Достаточно попасть на станции прилегающие к кольцевым S-bahn и вы в этом сами убедитесь.Отчётливым примером служит Bundesplatz(переходящая на ветку подземкиU9),либо знаменитый Alexanderplatz,особенно в районе эдак 14:00-15:00.Помимо прочего,месячный проездной подорожал и теперь стоит 73 евро-нормальный тариф и 52-по студенческой карте
0 Ответить
Опять таки полезная информация, а то у нас была в Париже неприятная ситуация с выходом из метро, где тоже надо предъявлять билет турникету.....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Покойник лежит ну прям живой! Хочу прокатиться на сиденьях не порезанных Заслуженная 5 Все равно как там побывал
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рада, что смогла передать свои ощущения от этого вида транспорта в Берлине
0 Ответить
Спасибо за нужные советы. скоро собираюсь в Германию слетать. эти советы должны пригодиться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень рада, что помогла Вам хоть чем-нибудь
0 Ответить
Интересно конечно, но лучше побывать там самому, как говорят лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать
Спасибо!
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Ну этого никто и не отрицает Естественно, все нужно самому посмотреть, потрогать, пощупать, попробовать на зуб и так далее
0 Ответить
Александра, вы растете в моих глазах не по дням, а по минутам! Читать интересно и, главное, легко - ибо с русским языком у Вас (наверное, как и с немецким) очень хорошо..
Единственное - меня несколько резанула фраза "Забудьте о каждых 40 секунд в час пик и каждые 5 минут поздно вечером."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Неотшлифованный еще язык - это только первые мои статьи здесь... Поэтому есть мелочи, недочеты...
0 Ответить
"Проездной для простого смертного без учета льгот и так далее стоит 67 евро – это на две центральные зоны метро."
на день,2 недели,месяц?
0 Ответить
На месяц
0 Ответить