Да что там кефир! Какие пирожные, пельмени, блинчики… пальчики оближешь! Стоп, а как же продукты держатся в столь эстетичном виде так долго? Ведь чтобы снять двухминутный ролик, нужно не один час попотеть под прожекторами! И пена с кваса почему-то не спадает…
А для того, чтобы мороженое не таяло и котлетки блестели, как раз и нужен фуд-стилист! Он-то человек с большим воображением, обязательно что-нибудь придумает…
Но та котлета, что смотрит на нас с экранов телевизоров и со страниц журналов и внушает нашему желудку благоговейный трепет, вовсе не котлета, а искусно сотворенный руками фуд-стилистов муляж. На профессиональном языке фуд-стилистов это называется мокап.
Чтобы преподнести продукт красиво, в ход идут отнюдь не пищевые добавки. Например, стиральный порошок — для вкусной пенки, лак для волос — для блеска сосисок, канцелярский клей — для придания молоку лучшей консистенции. А мороженое делается из пластика, силикона или геля, ведь будь оно настоящим, растаяло бы под лучами прожекторов, так и не дождавшись своего первого дубля.
Для рекламы супов, конечно, варят настоящий суп. Но ведь когда мы наливаем суп в тарелку, все ингредиенты сразу тонут и прячутся на дне. А потребителю надо показать все, что в этом супе самое вкусное. Что же делать? Все просто! На дно фуд-стилист укладывает прозрачный желатин, сверху наливает бульон, а затем уже аккуратно выкладывает оливки, капусту, морковку, ветчину, петрушку и овощи. И тогда бархатный мужской баритон на радость занятых людей без ложной скромности может поведать вам, какой набор витаминов именно вас ожидает в этом чудо-пакетике.
Настоящее искусство фуд-стилиста — это правильно показать мясо, особенно жареное. Аппетитные окорока в сладком апельсиновом соусе никто не прожаривает до конца, иначе курица потеряет форму. Через пятнадцать минут после приготовления корочка скукоживается и высыхает. Для облагораживания экзотического блюда не поможет даже сладкий соус из анчоусов и апельсинов.
Тут-то фуд-стилист и должен включить «воображалку». Мясо не дожаривают до конца, лишь слегка поджарят и сразу под строительный фен на сушку. После этого фуд-стилисты применяют различные ухищрения для масляного блеска, например, тот же универсальный лак для волос, клей и другие «источники».
Рекламные пельмени делаются вручную, но без мяса. Иначе в свете камер они будут совсем неаппетитно просвечивать. Есть еще такая интересная штука, как фуд-косметика — различные кремы, сливки и присыпки, которыми украшают готовые муляжи.
Так все-таки зачем, для того чтобы сфотографировать еду, необходим отдельный специалист, почему этого не может сделать фотограф? Ответ прост. Для того, чтобы грамотно и аппетитно сфотографировать продукты питания, необходимы профессиональные навыки повара, дизайнера и художника! А это под силу не каждому фотографу.
К тому же фуд-стилист должен уметь составить гармоничную композицию продуктов, посуды, аксессуаров, цветов. Профессионалы создают настоящие шедевры из всего этого. По заказу производителя мастера по съемке блюд могут придать продукции интересный и свежий образ.
Как ни странно, но даже после того, как я выяснила, что малиновый пирог — вовсе не пирог, и взглянула еще раз на картинку, аппетита вовсе не убавилось. Вот она — сила искусства фотографии!
Выясняется, что фотосъемка еды — занятие творческое и увлекательное. Вот только фуд-стилист — профессия совсем молодая, и в России специалистов еще очень мало. Однако я уверена, что пытливый русский ум обязательно придумает, как из гвоздей и опилок сотворить настоящий гамбургер!
Неплохо.
(Рекламная ссылка удалена модератором)
0 Ответить
Однажды на съёмках фильма видела как "делают" пиво. Была удивлена. А вот что это отдельная профессия, даже представить себе не могла. Прекрасная статья! Спасибо!
0 Ответить
Светлана Семченкова, пиво для рекламы делают из пены для бритья, это все знают. А ещё кто-то на ШЖ писал, как делали пиво для съёмок "Кавказской пленницы". Вицын даже сказал: "Я уж на что пива в рот не беру, а эту гадость подавно не возьму!"
0 Ответить
Интересно! Слышала про масло вместо пива и порошок для аппетитной пены... но вот, что целая профессия - настоящее открытие
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Турис, Спасибо!
0 Ответить
Мила, замечательная статья. Дочитала до конца. Хорошо пишете, легко и увлекательно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всем большое спасибо за комментарии,очень рада, что понравилась статья)
Денис, с другой стороны иногда реклама помогает узнать о новом изобретении или продукте,акции...но в целом Вы конечно правы,я с вами согласна...
0 Ответить
Статья понравилась, соответствует формату ШЖ.
Спасибо, теперь буду знать, что без стилиста даже еда не обходится
0 Ответить
Очень интересная статья! Вы хорошо пишете. Удачи вам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересная статья
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В одном рекламном ролике показывали, как покупателя завлекают видом прохладной, струящейся, освежающей яркой жидкости, которая на самом деле... рыбий жир. И вообще мы давно знаем, что реклама создана для того, чтобы обманывать нас, а для обмана сейчас создана масса новейших технологий.
0 Ответить